Татьяна Артамонова
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Школа веселого Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
педагогического проекта
«Школа веселого «Светофорика»
в старшей группе
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 225»
Тема проекта Школа веселого «Светофорика»
Вид проекта Познавательно - творческий
Актуальность
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Школа веселого Светофорика“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
В этой связи просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. На наш взгляд основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают в нем непосредственное участие
Проблемный вопрос Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность;
-нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по обучению детей грамотному поведению в транспорте, вблизи дорог и на улице.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта Создание комплексной системы работы, как в детском саду, так и в семье, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта
Задачи для детей:
• Формировать мнение о недопустимости нарушений ПДД;
• Учить детей ориентироваться в различной обстановке;
• Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
• Вырабатывать привычку правильно вести себя на улице;
• Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.
• Воспитывать в детях самостоятельность, ответственность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.
Задачи для родителей:
• Закреплять у детей привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке.
Задачи для педагогов:
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
• Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
• Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
• Развивать творческие способности у детей.
Сроки реализации С 14.09.2021г. по 29.09.2021г
Разработчики и исполнители проекта
Артамонова Т. А. воспитатель
Подготовительный этап
Сроки
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результат
1. Подборка дидактических игр по безопасности дорожного движения.
2. Подборка художественной литературы, стихов, загадок по правилам дорожного движения.
3. Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте.
4. Консультации для родителей: «Родитель- пример поведения на улице и дороге»,
«Детское автокресло – покупать или нет»,
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Поведение в общественном транспорте».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет».
- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
- Владимир Разин «Светофор на три окошка».
- Наглядное пособие «Правила дорожного движения для дошкольников» (Автор - составитель И. Л. Саво).
- Наглядное пособие «Безопасность дорожного движения».
Информация для родителей и детей из серии «Информационные стенды для ДОУ».
- Настольная развивающая игра – лото для занятий в группах д/с и самостоятельного «Внимание! Дорога!».
- Детская энциклопедия «Полезные машины».
- И. Ю. Бордачева Наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для занятий с детьми 4-7 лет.
Разработан план проекта.
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
Дата Место в режиме дня Мероприятия
Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
14.09 -16.09.
17.09 -21.09
22.09 – 24.09
27.09 – 29.09.
Прогулки.
Утренний круг.
НОД.
Минутки безопасности.
Вторая половина дня.
Вечерний круг.
1.«Транспорт»
Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легко –
вой и грузовой транспорт)
Развитие речи «Мой любимый вид транспорта».
Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Беседы:
«Различные вида городского транспорта»;
«Специальный транспорт»;
«Какие машины нужны человеку»;
«Профессия – шофер».
Дидактические:
«Найди по действию»
«Подбери колеса»
Строительные:
«Гараж»
«Улица с автобусными
остановками»
Подвижная:
«Цветные автомобили»
Сюжетно-ролевая:
«Гараж», «На станции технического обслуживания автомобилей».
Чтение :
Т. А. Шорыгина «О правилах дорожного движения детьми 5-8 лет»
2.«Движение транспорта и пешеходов»
Формировать понятие «правосторонне движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай
Ознакомление с окружающим
«Движение транспорта»
Рассматривание картины «Обход транспорта»
Минутка безопасности – «Можно ли гулять одному? Почему?»
Дидактические: «Направо – налево», «Угадай, что изменилось»
Строительная: «Трамвайное депо»
Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть»
Сюжетно-ролевая: «Шоферы»
Беседы: «Я пешеход»,
«Опасные участки на дороге»
Чтение: Я. Пишумов
«Азбука города»,
Г. Тумаринсон «Новые приключе-
ния Буратино».
Т. А. Шорыгина стихотворение «Я сегодня пешеход».
Т. А. Шорыгина «О правилах дорожного движения детьми 5-8 лет»
3.«Улица. Пешеходные переходы».
Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение», закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия.
Развитие речи «Улица города».
«Дорожная азбука» -интегрированное занятие
Минутка безопасности: «Почему нельзя играть рядом с дорогой?»
Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось»
Конструирование из песка «Мостик для пешеходов»
Подвижная: «Различные виды дорог»
Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»
Строительная: «Постройка переходов».
Чтение: С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чу-десный островок»
Т. А. Шорыгина «О правилах дорожного движения детьми 5-8 лет»
Беседы: «Машины движутся в разные стороны», «Участники дорожного движения»
4.«Светофор»
Закрепить знания о сигналах светофора и правилах поведения при их смене.
Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».
Строительная: «Мы – пешеходы».
Подвижная: «Светофор»
Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»
Чтение: С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор»,
М. Пляцковский
«Светофор»
Т. А. Шорыгина «О правилах дорожного движения детьми 5-8 лет»
Беседы: «История создания светофора»
«Сигналы светофора»
5.«Дорожные знаки»
Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»
Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».
Сюжетно-ролевая: «Правило движения»
Строительная: «Улица города».
Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»
Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»
Т. А. Шорыгина «О правилах дорожного движения детьми 5-8 лет»
Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»
Воспитатели, дети
Конструирование «Автобус»;
Рисование «Городской транспорт».
Постройка «Улица города».
Рисование «Веселый светофорик»
Лепка «Светофор»
Рисование «Наш город».
Аппликация «Знаки на нашей улице».
Заключительный этап
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения целей (% выполнения, доля участия детей и взрослых, результаты итоговой диагностики) Обобщение педагогического опыта
Развлечение «Правила дорожные детям знать положено».
Игровая обучающая ситуация «Улицы города».
Выставка детских рисунков. Презентация на педсовете