Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Сказочная зима»

Ольга Горулько
Познавательно-творческий проект «Сказочная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Белоснежка"

Муниципальное образование город Ноябрьск

«Сказочная зима

Авторы: Горулько О. Н.

Латынцева Н. Н.

Ноябрьск

2017 г.

Содержание:

Тип проекта ….….3

Сроки проведения….3

Участники проекта…. ….…3

Возраст участников …. …3

Актуальность….…3

Цель и задачи…3

Проблема…. …4

Формы и методы реализации проекта…4

Ожидаемый результат…. …4

1 этап – подготовительный….5

2 этап – основной….5

Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказочная зима“» размещена в разделах

3 этап – заключительный…11

Выводы ….11

Заключение …. …12

Список литературы и интернет ресурсов…. 12

Тип проекта – познавательно-творческий, групповой

Сроки проведения 2 недели.

Участники проекта : воспитатели, дети и их родители

Работа по проекту проводится : в наблюдении за природой, в НОД, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при слушании музыки, при чтении художественной литературы и рассматривании репродукций картин. В группе организуются выставки творчества детей.

Возраст участников проекта – 4 -5 лет.

Актуальность

В процессе беседы о зиме, мы заметили, что дети обладают скудными знаниями о красоте зимней природы, отвечают однозначно «снег белый, холодно, деревья стоят голые…». Дети не замечают, что зима имеет разные оттенки, что деревья зимой, как волшебной сказке, что каждая снежинка имеет свою форму и т. д. Недостаточная сформированность эстетического восприятия мешает гармоничному развитию личности ребёнка, что зачастую приводит к проблемам психического характера. Поэтому, мы решили показать детям красоту природы, её разнообразие и побуждать их выражать полученные впечатления через создание творческих работ.

Цель проекта :

Учить детей видеть красоту и разнообразие зимней природы и передавать полученные образы в творчестве. Улучшать психологическое здоровье детей.

Задачи проекта :

- Формировать у ребенка художественно-эстетическое отношение к действительности и активизировать его творческую деятельность по законам красоты, посредством наблюдений в природе, рассматривании репродукций картин художников.

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме, выделять в прочитанном тексте слова характеризующие объекты и явления зимы.

- Развивать наблюдательность, познавательную активность, умение делать элементарные выводы, проводить взаимосвязи.

- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимней природы доступными способами художественного творчества.

- Формировать у детей благоприятное психо-эмоциональное состояние в процессе наблюдений за зимней природой и в процессе слушания релаксирующей музыки.

- Укреплять физическое здоровье детей через активизацию двигательной деятельности в процессе подвижных игр и физминуток на зимнюю тематику.

Проблема: дети не умеют замечать красоту зимней природы, получать эмоциональное удовлетворение от увиденного.

Формы реализации проекта :

1. Познавательно-исследовательская деятельность

2. Просмотр презентаций

3. Беседы

4. НОД.

5. Чтение художественной литературы

6. Наблюдения.

7. Продуктивная деятельность.

8. Слушание музыки

9. Игровая деятельность

Ожидаемый результат

По окончанию проекта дети смогут замечать и называть изменения в природе зимой; замечать красоту зимней природы, радоваться ей, подбирать словосочетания для описания увиденного; передавать полученные впечатления в творческих работах.

1 этап: подготовительный

1. С помощью беседы «Здравствуй, Зимушка – зима выявить уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе зимой.

2. Подготовить материал для консультации родителей по темам: «Учите детей наблюдать»; «Рекомендации для родителей о проведении прогулки в зимнее время года».

3. Подбор методических и дидактических материалов (перспективный план наблюдений за природой в зимнее время; картотека стихов о зиме; подбор детских книг, аудио материалов по теме; подбор материала для презентаций).

2 этап – основной (практический) :

Познавательно-исследовательская деятельность :

«Какого цвета снег?» - подвести к выводу, что снег может принимать разные оттенки, в зависимости от того, как на него падают солнечные лучи.

Просмотр презентаций:

«Какой разный снег»

«Художники о зиме»

«Оттенки зимы»

Беседы:

«Здравствуй, Зимушка-зима - Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

«Белый снег пушистый» - закреплять знания детей о снеге, что такое снег и какой он бывает (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, разноцветный); обогащать речь детей описательными прилагательными.

«Волшебница зима» - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса. И. И. Сурикова «Зима»,

И. Э. Грабаря «Иней».

Составление рассказа по картине (НОД по развитию речи) :

А. К. Саврасов «Зимний пейзаж»

Наблюдения:

Вид деятельности Художественное слово

Наблюдение за неживой природой (погода) Морозный солнечный денек.

Формировать представления у детей о зиме. Солнце свети редко и почти не греет, на улице мороз. Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Наблюдаем за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место.

Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга» Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки как смешинки,

Танцуют на лету.

Наблюдаем за снегом (снег холодный, белый, пушистый).

Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад. Продолжать знакомить со свойствами снега. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце. Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Наблюдаем за облаками. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. Обратить внимание на цвет облаков, их форму. Облака повеселели,

Шубки белые одели

И в неведомые дали

Как лошадки поскакали

По небесному ковру,

Развлекая детвору.

Наблюдение за снежинками – обратить внимание на разнообразие их формы; что снежинки похожи на сказочные цветы. Поскорей во двор бежим-ка:

За снежинкою снежинка

Вскачь несутся полькой быстрой,

Падают в ковёр пушистый!

Подставляй скорей ладошки –

Пусть садятся эти крошки;

Ни одна, ни две, а стая,

От гостеприимства тая!

Сколько их! А, ну, малышки,

Поиграем в кошки-мышки!

Где же вы в сугробе, где же, -

Сверху снежит, снежит, снежит….

Наблюдение за «проделками» мороза – обратить внимание, как мороз заморозил природу; нарисовал узоры на окнах Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Наблюдение за живой природой Наблюдаем за деревьями – обратить внимание, что деревья стоят без листьев, веточки покрыты инеем. Намело,навьюжило.

Все деревьяв кружеве:

Снег на соснах,на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Укрываем деревья снегом. Учить детей ухаживать за деревьями в зимнее время. Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима)

Наблюдение за травой под снегом - рассмотреть с детьми траву. Обратить внимание, что трава покрыта снегом, снег согревает землю и растения, трава под снегом, как под одеялом «спит» всю зиму. Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Наблюдение за зимующими птицами - предложить детям рассмотреть участок, найти знакомых птиц, уточнить, как они называются. Обратить внимание, что воробьи маленькие, шустрые летают стайкой. Ворона большая, серо-черная летает одна. Голуби крупные серо-голубые, летают по одному, кормятся стайкой.

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Продуктивная деятельность:

«Волшебные снежинки» рисование цветными карандашами

«Зимний пейзаж» рисование с элементами аппликации (семейная работа)

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Чтение и заучивание стихотворений о зиме: «Кто вяжет снежинки и снеба бросает?.» Н. Родивилина; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «Одеяльце» А Коринфский и др.

Чтение рассказов о зиме А. Н. Толстой «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!», «Сугробы»; Соколов-Микитов И. С. «Зимняя ночь» и др.

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

«Собери снежинки»

«Найди снежинку по контуру»

«В чем пойдем гулять?»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

«Прогулка»

«Зимние забавы»

«Мороз»

«Зима»

«Ой, сердит мороз!»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Зайка беленький сидит»

«Берегись, заморожу»

«Мороз – Красный нос»

«Мы Мороза не боимся»

3 этап – заключительный

1. Консультации для родителей «Учите детей наблюдать»; «Рекомендации для родителей о проведении прогулки в зимнее время года».

2. Выставка творческих работ «Зимний пейзаж»

3. Конкурс рисунков «Весёлая снежинка»

4. Просмотр родителями презентации по проекту «Сказочная зима»

Выводы:

- дети проявляют самостоятельный интерес к наблюдениям за природой

- замечают разнообразие оттенков снега, объясняют причину появления оттенков

- используют в речи прилагательные, слова – сравнения, характеризующие красоту зимней природы

- проявляют бережное отношение к объектам живой природы

- радуются красоте зимней природы

Заключение: Участие в проекте позволило детям не только расширить представления о зиме, как времени года, но и получить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность.

Список используемой литературы:

1. М. В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет»2004г.

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru

https://doshvozrast.ru

https://yandex.ru

https://detskiystih.ru

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с природным миром «Сказочная зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме Задачи: • закрепить знания о характерных признаках зимы; • учить устанавливать причинно.

Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми» Проект «Растем здоровыми». Составила воспитатель: Слободова Е. Н. Паспорт проекта. Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Познавательно-творческий проект «Весна идет» Познавательно-творческий проект "Весна идет" Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка" Актуальность. Природа.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чародейка Зима»Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чародейка Зима» Проект: «Чародейка Зима.» Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И, Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодние фантазии» Подготовили воспитатели МБДОУ №25 Гончарова Е. П. Дерновая О. Ш. ст. Бородинская 2016 г. Паспорт проекта.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» Педагог-психолог Перегримова И. П. Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект познавательно-творческий «Зимняя сказка»Проект познавательно-творческий «Зимняя сказка» Проект "Зимняя сказка" Подготовила: Пронина Анна Евгеньевна Тип проекта: познавательно-творческий Проект краткосрочный – 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Сказочная зима»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 09:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Сказочная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горулько (УИ 570954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД