Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Космические дали»

Татьяна Сенько
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Космические дали»

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе

на тему «Космические дали»

Составила воспитатель: Сенько Т. В.

Актуальность проекта:

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности.

Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Космические дали“» размещена в разделах

Детям сейчас уже никто практически не рассказывает о первых полетах в космос, о «покорении заоблачного пространства». Если еще лет 20 назад каждый десятый мальчишка мечтал стать космонавтом, то сейчас дети даже не знают о покорении космоса – родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.

И все же космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Цель:

Формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса.

Познакомить детей с российским праздником - Днем космонавтики.

Задачи:

Обучающие:

Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о том, кто такой космонавт. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности.

Развивающие:

Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к людям, чья работа связана с космосом, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование для создания игровой мотивации,

-художественные произведения и материалы,

- природный материал.

Участники проекта:

- воспитатель;

-дети первой младшей группы №1;

-родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

Итог работы:

1. Выставка работ «Этот удивительный космос» (ИЗО)

2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Перспективный план мероприятий.

1-й день.

1. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

Цель: Знакомить детей с темой «Космос» через доступные их возрасту средства информации.

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

Цель: Учить детей разглядывать небо, активизировать речь.

3. «Луноход» - стихотворение Берестова И.

Цель: Дать детям представление о том, что такое Луноход, Лунолет, Кратер. Учить понятию далеко-близко, высоко-низко.

4. Физкультминутка «Космодром».

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей со стихотворением В. Берестова.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям, предметам.

2-й день.

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

Цель: Формировать представления о Вселенной, Космосе, Планетах.

2. ООД. «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.

3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.

4. «Мы строим Космодром» - собираем ЛЕГО

Цель: Формировать умение собирать объемные детали конструктора в определенные фигуры.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым стихотворением О. Ахметовой «В космосе так здорово». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к другим детям, взрослым.

3-й день.

1. Рассматривание картин о космических кораблях, летающих тарелках.

Цель: Продолжать знакомить детей с темой Космос.

2. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»

Цель: Развивать мелкую моторику и речь.

3. ООД Лепка «Космолет для Лунтика»

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с картинами (изображениями) на тему Космос. Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

4-й день.

1. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

Цель: Вызвать положительные эмоции.

2. ООД Рисование «А мы путешествуем в Космос»

Цель: Учить зарисовывать лист полностью, упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

3. Физкультминутка «Космос».

Приложение.

1-й день.

Беседа «Какое бывает небо?»

Цель: Учить детей разглядывать небо, активизировать речь.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о небе. Небо –это огромное пространство над землей. Небо –это все пространство, которое мы видим над головой.

Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей).

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака – белые, пушистые, большие и маленькие.

- Какое бывает небо?

- Почему небо бывает черное, хмурое?

- Что есть на небе?

- На что похожи облака?

«Луноход» - стихотворение Берестова И.

Прилунился лунолёт.

В лунолёте — луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Для того, что бы дети усвоили данное стихотворение – продемонстрировать картинки с изображением Луны, Лунохода, Лунных кратеров

Физкультминутка «Космодром».

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

2-й день.

Рассматривание материала (картины, иллюстрации к произведениям) по теме «Космос». На экране телевизора показывать детям картинки – рассматриваем, отвечаем на вопросы.

ООД. «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

- Что в космосе плывет?

- Что мчится на огромной скорости?

- Где острые ракеты мчатся?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель говорит:

Дождик, дождик - хватит лить

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Дети встают, бегают по комнате, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к стульчикам. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.

3-й день.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Тучка солнце повстречала, Поочердное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «сол-нышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить ук пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

ООД Лепка «Космолет для Лунтика»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование:

1. Вырезанные заготовки космической летающей тарелки (по шаблону)

2. Игрушка (рисунок) Лунтик

3. Пластилин

4. Готовый экземпляр «Тарелки»

Цели:

Учить детей наносить пластилин точечно на заготовленный шаблон.

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитание интереса к лепке, творчеству.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(чтение стихотворения Коваль Я.)

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

2. - Ребята, а кто у нас хочет полететь домой, на Луну? (Лунтик)

- Надо ему помочь. У нас с вами есть космические корабли, но они до конца не собраны – нет окошек – иллюминаторов.

- Мы с вами должны окошки прикрепить к звездолетам. И для этого нам понадобится пластилин.

3. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»

Дождик песенку поет, (сжимаем кулачки)

Только кто ее поймет? (пожимаем плечами)

Не поймем ни я, ни ты, (на обеих руках разгибаем указательные)

Но зато поймут цветы, (разгибаем средние)

И зеленая трава, (разгибаем безымянные)

И весенняя листва. (разгибаем мизинцы)

Лучше всех поймет зерно —

Прорастать начнет оно. (разгибаем большие)

4. Практическая деятельность.

Показать наглядно как раскатывать пластилин в ладошках и наносить на место иллюминаторов на шаблоне Летающей тарелки.

Предложить детям самим оформить свои звездолеты и по ходу выполнения помогать детям в правильном раскатывании и выполнении работы.

5. В конце занятия выставить детские поделки. Всех похвалить за красивые работы.

- Ну вот какие у нас получились летающие тарелочки красивые. Теперь Лунтик сможет улететь домой, на Луну и он нам всем говорит Спасибо.

4-й день.

НОД Рисование «А мы путешествуем в Космос»

Цель:

- Закрепить представление детей о космосе.

- Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».«Проступающий рисунок» - (восковые мелки + акварель). Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Правило - должен быть нажим на восковой карандаш так, чтобы след от него был чётким, ярким. Акварелью закрашивать быстро, стараясь не проводить много раз по одному месту.

- Учить детей закрашивать лист бумаги полностью без пробелов.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание узнавать новое.

Оборудование:

Иллюстрации звездного неба, космонавта, ракеты, планет.

Акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя)

Альбомные листы, или листы для акварели (1/2 часть формата А4) с нарисованными восковым карандашом звездами, планетами, ракетой

Кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка», чтение стихотворений о космосе, рассматривание иллюстраций. Лепка – «Космолет для Лунтика»

Ход занятия:

Организационный момент.

1. - Ребята, мы с вами знаем, что Лунтик прилетел к нам с луны. Он там родился, но прилетел к нам на землю. Мы с вами уже подготовили космический корабль для Лунтика, но только вот беда – улететь он не сможет.

- А знаете почему?

- В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и разные планеты. А Лунтик прилетел к нам за помощью. Там где он родился, злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там ничего невидно, ни звезд, ни планет и он не может найти свой дом. Давайте поможем Лунтику отправиться в Космос.

Я сейчас вам раздам белые листочки, но на самом деле – это небо-дорога до Луны для Лунтика, которое надо закрасить.

2. Наглядно показать как это делается и предложить детям начать работу.

3. Алгоритм выполнения:

-обмакнуть кисть в стаканчик непроливайку

-отжать кисточку о край стаканчика

-опустить кисть в краску нужного цвета

-начинать закрашивать от края к центу

-следить за тем, что бы лист весь был закрашен.

По ходу выполнения работы оказывать детям помощь.

5. Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось! Теперь Лунтик без труда найдёт дорогу домой.

Физкультминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…»Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: - закрепить знания о планетах солнечной системы, - расширять.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Проект «Космические дали» (фотоотчет)Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект "Космические дали".[/h3] "В космической ракете С названием "Восток" Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Космические дали»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД