Роза Адамова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Весёлые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект : «Весёлые снеговики».
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой.
Продолжительность: кратковременный – 2 недели (январь).
Участники: дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Весёлые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Вот и снова выпал снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!
Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!
Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Снеговик - лучший друг Деда Мороза».
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
• Познакомить детей с происхождением снеговика.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
• Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
• Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта :
1) Выставка работ «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»
2) Выставка к Всемирному дню Снеговика – 18 января «Подарки для Снеговика».
Процесс реализации:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Почему нельзя снег есть?».
Беседа: «История снеговика.»
Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».
«Крот и снеговик» (Чехия).
Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках».
Познавательное развитие.
Рассуждение «Что такое снег?»
Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
Игры:
Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
Словесная игра «Большой и маленький».
Словесная игра «Закончи предложение».
Словесная игра «Назови ласково».
Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
Речевое развитие.
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика».
Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка в обработке «Морозко».
Русская народная сказка «Снегурочка».
Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
Стихотворение «Сказка про снеговиков».
Художественно-эстетическое развитие.
Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
Лепка «Страна Снежинок».
Оригами «Хоровод снеговиков».
Аппликация «Забавный снеговик».
Физическое развитие.
Упражнение на дыхание:
«Снежки в кучу».
Пальчиковые игры:
«Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика», «Снежок», «Снеговик».
Физкультминутки:
«Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация «Как появился снеговик».
Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).
Творческая мастерская. Изготовление снеговика из различных материалов. ;
Выставка «Подарки для Снеговика».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
Чтение русской народной сказки «Морозко».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
Беседа «Почему нельзя снег есть?».
Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Рассуждение «Что можно построить из снега».
Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика».
Стихотворение «Сказка про снеговиков».
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик).
Загадки про снеговика и зиму.
Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
Физкультминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко».
Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
Беседа «История снеговика».
Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.
Словесная игра «Большой и маленький».
Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик».
Физкультминутка «Зимние забавы», «Снеговик».
Словесная игра «Назови ласково».
Упражнение на дыхание «Снежки в кучу».
Подвижная игра «Ветер и снежинки».
Рисование свечкой «Забавный снеговик».
Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Показать, как из ледяных шаров можно сделать снеговика.
Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик».
Чтение «Сказка про Снеговика»
Просмотр мультфильма «Крот и снеговик» (Чехия).
Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
Чтение сказки Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
Подвижные игры «Северный и южный ветер», «Мороз – красный нос».
Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика».
Чтение сказки «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».
Лепка «Страна Снежинок».
Словесная игра «Закончи предложение».
Чтение Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках».
Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
Заключительный этап:
Выставка работ к Всемирному дню Снеговика – 18 января.