Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Времена года. Лето» для детей 4–5 лет (6 фото)

Родина Юлия
Познавательно-творческий проект «Времена года. Лето» для детей 4–5 лет

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: Воспитатели (2 специалиста: музыкальный, физкультурный, дети второй младшей группы (4-5 лет, родители.

Сроки проведения: Июнь – Август.

Этапы проекта:

1. Ознакомительный (Июнь): Введение в тему, знакомство с летними изменениями в природе, первичное изучение свойств воды и песка.

2. Исследовательский (Июль): Глубокое изучение свойств природных материалов, наблюдение за сезонными изменениями, формирование элементарных представлений о влиянии солнца и тепла.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Времена года, Лето“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Продуктивно-практический (Август): Применение полученных знаний в творческих работах, закрепление полученных навыков, итоговое мероприятие.

Цель проекта:

* Дать детям представление о лете, сезонных изменениях в природе и их периодичности.

* Формировать первый познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом и водой.

* Обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

* Оздоровление и укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе (цветы, насекомые, погода).

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

3. Формировать умения слушать и понимать художественное слово (стихи, сказки, загадки).

4. Учить детей экспериментировать, делать простые опыты с водой, песком, камешками, воздухом.

5. Формировать элементарные знания о здоровом образе жизни (питание, режим дня, безопасность на солнце).

6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы и человека.

7. Учить детей видеть красоту природы и радоваться окружающему миру.

8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами.

9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

10. Развивать сенсорные представления (цвета, формы, текстуры).

11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

12. Воспитывать эстетический вкус.

13. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе.

14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию на солнце (защита от солнечных ожогов).

15. Стимулировать вовлечение родителей в процесс обучения.

Актуальность:

Лето – благоприятное время для развития и укрепления здоровья детей. Организация интересных и разнообразных занятий необходима для сохранения активного детского интереса и получения новых знаний и навыков. Проект поможет детям познакомиться с природой, сделать первые открытия и создать яркие воспоминания об этом времени года.

Интеграция областей:

* Познавательное развитие (природа, времена года)

* Речевое развитие (словарь, рассказы, беседы)

* Социально-коммуникативное развитие (общение, игры)

* Физическое развитие (подвижные игры, упражнения)

* Художественно-эстетическое развитие (музыка, изобразительное творчество, эксперименты)

Предполагаемый результат:

* Дети получат элементарные представления о лете и сезонных изменениях.

* Будут проявлять интерес к наблюдению за природой.

* Будут укреплять здоровье.

* Будут проявлять бережное отношение к природе.

* Будут расширять знания об окружающем мире.

* Будет улучшиться сотрудничество с родителями.

* Дети научатся правильно взаимодействовать с природой, соблюдая правила безопасности.

* Будут созданы коллективные работы, отражающие тему лета.

Подготовительный этап:

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Деятельность воспитателей:

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение образовательной деятельности;

• Организация выставок;

• Отражение темы проекта при создании календарного тематического планирования учебной программы;

• Подбор информации с применением сети интернет: познавательная информация; картинки, пейзажи по временам года.

Деятельность детей:

• Участие в беседах;

• Заучивание стихов, загадок, считалок;

• Продуктивная деятельность по теме проекта;

• Выполнение коллективных работ по теме проекта;

• Участие в играх.

Деятельность родителей:

• Пополнение группы бросовым материалом для детского творчества;

• Совместная с ребенком продуктивная деятельность;

• Проведение целевых прогулок, экскурсий по теме проекта;

• Участие в досугах, собраниях;

• Совместный труд в природе, игры на свежем воздухе;

• Оформление группы к тематическим праздникам, выставок.

Основной этап: «Тематические недели»:

Первая неделя «Витаминная неделя»

Вторая неделя «Забавное лето»

Третья неделя «Цветочная неделя»

Четвертая неделя «Неделя экспериментирования»

Первая неделя «Витаминная неделя» включает в себя:

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Дидактические игры, игры забавы: «Третий лишний», «Съедобное - несъедобное», «В саду ли, в огороде», «Что растёт в огороде?», «В борщ или компот?».

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Лепка «Любимые овощи и фрукты».

Познавательно-творческий проект «Времена года. Лето» для детей 4–5 лет

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать пословицы и поговорки; формирование интереса и потребности восприятии книг.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Скок - поскок».

Вторая неделя «Забавное лето» включает в себя:

Беседы:

«Что подарит лето нам?»

Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета.

Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Солнце летом»

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Погода»

Цель: промышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные.

«Что цветет летом»

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце».

Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Наблюдение за бабочкой.

Цель: Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…».

Рисование «Солнышко».

Фото «Времена года. Лето»

Физкультурные развлечения.

Лепка «Гусеница»

Познавательно-творческий проект  для детей 4–5 лет - фото

Дидактические игры: «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Кто живёт на лугу», «Назови время года», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Пчёлы», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Найди себе пару».

Третья неделя «Цветочная неделя» включает в себя:

Беседы: «Цветы», «Нечаянно и нарочно», «Фантазёры и лгунишки», «Доброжелательность», «Волшебные слова».

Дидактические игры: «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Чего не стало».

Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Пчёлы», «Мышки водят хоровод», «Птица и птенчики», «Не боимся мы кота».

Наблюдения:

За насекомыми.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Фото №1 Тип проекта Познавательно творческий групповой долгосрочный

За небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

За птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

За божьей коровкой.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Лепка «Улитка».

Рисование «Маки».

Фото №2 Участники проекта Воспитатели специалиста музыкальный физкультурный дети второй младшей группы лет родители

Рассматривание картинок о Цветах.

Чтение рассказов, пословиц и поговорок.

Физкультурное развлечение.

Четвертая неделя «Неделя эксперементирования».

Беседы: «Воздух», «Вода», «Огонь», «Земля».

Дидактические игры:

«Поиграем с камешками», «Найди такой же», «Детское лото», «Так бывает или нет».

«Тонут - плавают»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

Подвижные игры:

«Мы топаем ногами», «Заинька», «Поезд», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк».

Экспериментирование: песок и вода; камень – песок.

Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).

Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

Фото №3 Сроки проведения Июнь Август

Экспериментирование с воздухом. Игры с воздухом.

Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Заключительный этап - Квест «Поиски сокровищ».

Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

На территории площадки спрятать сундучок с сокровищами. Дети отгадывая загадки ищут приз.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 летПознавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 лет Проект "СТРАНА ФИАЛОК" Подготовил и реализовал проект воспитатель: Афанасьева Е. П. Тип проекта – познавательно-исследовательский (творческий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Времена года. Лето» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 15:24
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Времена года. Лето» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Родина Юлия (УИ 1488517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных