Получи документы

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»

татьяна назарова
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- Учить формировать множества по заданным основаниям, где предметы отличаются по каким-то признакам;

- Закреплять умение:

• делить предмет на 2 – 8 и более равных частей путем сгибания. Устанавливать соотношения;

называть дни недели: вчера, завтра, сегодня, позавчера;

• составлять число 5 из двух меньших чисел.

- Упражнять в умении:

• сравнивать предметы по величине от самого большого до самого маленького;

• считать в прямом и обратном порядке;

• ориентироваться на бумаге в клетку.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать умение отвечать полным ответом, правильно строить предложения;

• Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими;

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение в общении, не перебивать товарища;

умение работать в команде;

Демонстрационный материал :

Игра «Блоки Дьенеша», обручи; рисунок с изображением ракеты.

Раздаточный материал :

Квадрат белой бумаги; рисунок с изображением звёзд от самой маленькой до самой большой; карточки с предметами для сравнения; карточки с предметами для определения состава числа в пределах 5; игра «Огоньки»; бумага в клетку для графического диктанта.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- А на чём можно полететь в космос?

- Чтобы отправиться в полет на ракете нам нужно построить ракету. У вас на столах лежат квадраты. Согните квадрат так, чтобы получилось два равных треугольника. Разрежьте квадрат по сгибу.

- Сколько равных треугольников в целом квадрате?

- Как можно назвать один треугольник? Это половинка квадрата.

- Что больше, целое или половинка?

- Теперь сложите треугольники пополам и разрежьте. Сколько получилось частей? Как называется одна часть?

- Сколько четвертинок в целом? В половинке?

- Три треугольника разрежьте пополам и постройте ракету (Если дети затрудняются, то воспитатель выставляет образец).

- Ракета готова к полёту! Осталось дать команду. Начинаем отсчёт в обратном порядке. 10, 9, 8…. Пуск!

- Ребята, мы прилетели на планету под названием «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники разного размера. Каждый спутник имеет свой порядковый номер. Вам нужно вывести спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером: самый большой – это первый номер.

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звёзды светят, сжимают и разжимают пальцы

Космонавт летит в ракете, соединяют поочередно пальцы

День летит и ночь летит, показывают полет ракеты

И на Землю вниз глядит. Подставляют то одну, то другую

ладошку над бровями

- Мы летим дальше и перед нами планета под названьем «Загадочная». Да, здесь, наверное, таится много загадок.

Посмотрите, здесь 3 орбиты, по которым путешествуют космические тела.

Разделимся на три команды. Задание такое: нужно внутри красной орбиты расположить все жёлтые космические тела, внутри синей орбиты все квадратные тела, а внутри зелёной – все большие.

- Наш полёт продолжается. Занимаем места в своих ракетах. Но чтобы мы смогли взлететь, нужно ответить на вопрос:

- Назови четыре дня подряд. Теперь не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

- Молодцы! И мы летим дальше.

Гимнастика для глаз.

Дети надевают «ракеты» на пальчики.

- Наша ракета летит вверх, налево, направо, улетает далеко вперед, подлетает к нам близко и летит вниз на посадку.

Мы подлетаем к планете под названием «Игровая». Посмотрите, какие здесь необычные летающие тарелки. На них горят огоньки. Каждый раз они загораются по- разному. Посчитайте, сколько огоньков на каждой летающей тарелке и добавьте их столько, чтобы получилось 5. Запишите свои примеры.

- Как получили число 5? Дети зачитывают примеры.

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И поэтому планета «Сюрпризная» приготовила для вас вот такой волшебный сундучок. Но чтобы он открылся, нужно правильно зажечь огоньки на его кодовом замке.

Игра «Огоньки». Детям раздаются звёздочки на память о полёте.

- Ну что же, пора возвращаться на Землю. Перед вами карта, сейчас мы будем по ней прокладывать обратный маршрут на Землю. Приготовьте карандаш, поставьте его в точку на планете «Игровая». Ракета к отлёту готова?

Начинаем отсчё т в обратном порядке: 10, 9, 8… Полетели!

Графический диктант.

- Ну, вот мы и приземлились на планете Земля. Понравилось вам наше путешествие? Вы были внимательные, выносливые, смелые и мы с вами совершим ещё много путешествий, но это будет в другой раз.

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимние забавы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема :«Зимние забавы. Деление на равные.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 16:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД