Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Лето — веселая пора»

Светлана Назарова
Конспект НОД в средней группе «Лето — веселая пора»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 97»

Конспект НОД в средней группе

«Лето – веселая пора»

Подготовила: воспитатель Назарова С. Н.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках лета, воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Учить детей называть предметы лета, используя образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Лето — веселая пора“» размещена в разделах

Оборудование и материал: Стихотворение И. Сурикова «Лето», ежик (игрушка, грибочек (игрушка, на нем прикреплен кармашек с листочком дерева из бумаги, на котором загадки о лете, аудиозапись песни «Дождик» (слова Н. Соловьева, музыка М. Парцхаладзе, зонтики, грибочки из картона для игры «Кто быстрей соберет грибы», две корзинки, аудиозаписи веселой музыки, чистоговорки о насекомых, макеты бабочек из белой бумаги, кисточки, краски, медвежонок (игрушка, пенек, коробочки сока в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Лето.

Воспитатель. Верно. А чем отличается лето от других времен года?

Дети. Что бывает только летом? Что созревает только летом? Расскажите, почитайте стихи. А мы послушаем.

Трое воспитанников выходят в центр группы, читают стихотворение

И. Сурикова «Лето».

Ребенок 1.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Ребенок 2.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Ребенок 3.

Дремлет лес: ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель. Молодцы! Летом солнышко светит ярко, греет всех своими лучами. Дети и взрослые радуются летним дням, зеленой травке, пению птиц. Покажите, ребята, как весело нам летом. Давайте проведем физминутку.

Физминутка о лете проводится под веселую музыку.

Раз, два, три, четыре, пять – дети шагают на месте.

Будем вместе мы играть – делают вращательные движения руками.

Будем плавать и качаться – «плавают», раскачивая туловище вправо-влево.

Будем прыгать и кататься – прыгают на месте и делают вращательные движения руками.

Будем бегать, загорать – бегают на месте, руки в стороны.

И грибочки собирать – изображают сбор грибов.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто там в траве?

Дети. Ежик.

Воспитатель. А что он нам принес?

Дети. Грибочек.

Воспитатель. Правильно, этот грибочек называется боровик (или белый гриб). На грибочек что-то ежик прикрепил. Давайте посмотрим. Это же загадки! Ну что, отгадаем их?

Дети. Да.

У ежика на спинке грибочек (игрушка, на ножке гриба приклеен кармашек, где лежит листочек дерева из бумаги с загадками. Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают.

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А последняя загадка у нас была про дождик. Давайте споем веселую песенку о летнем дожде и вместе потанцуем.

Дети с зонтиками в руках выполняют танцевальные движения и поют песню «Дождик» (слова Н. Соловьева, музыка М. Парцхаладзе).

Кап-кап, тук-тук-тук.

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру - 2 раза

Разбудил всю детвору – 2 раза

Кап-кап, дон-дон-дон.

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять, - 2 раза

Не забудьте зонтик взять. – 2 раза.

Кап-кап, кап-кап-кап.

У дождя веселый нрав.

Завтра утром мы опять – 2 раза.

Под дождем пойдем гулять. – 2 раза.

Воспитатель. Здорово, ребята! Вот ежик нашел белый грибочек. А давайте и мы с вами после такого веселого дождика тоже будем собирать грибы. Предлагаю провести подвижную игру «Кто быстрей соберет грибы». Давайте сделаем полянку, растелим на полу коврик. С одной стороны я разложу одинаковое количество грибочков и с другой стороны. Разделимся на две команды. И под веселую музыку каждая команда в свою корзину будет собирать грибы. Кто быстрее? Итак, начали.

Звучит веселая музыка. Дети играют в подвижную игру

«Кто быстрей соберет грибы»

Воспитатель. Вот какие молодцы! Много грибов набрали! А еще летом можно встретить насекомых, которые летают над цветочками и прыгают в травке.

Давайте произнесем чистоговорки. Повторяйте за мной слова.

Чистоговорки повторяются несколько раз, что очень нравится детям.

За-за-за – вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры – прилетели комары.

Чок-чок-чок – по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей.

Чик-чик-чик – прискакал кузнечик.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение-загадку и угадайте о ком идет речь.

Над травой порхает бантик?

Нет, наверно это фантик

Разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо на цветочек села,

Отдохнула и взлетела.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Все верно отгадали! Да, это бабочка. А теперь давайте нарисуем красивую бабочку.

Воспитатель раздает детям макеты бабочки из белой бумаги. Бабочка складывается пополам. Дети берут кисточки и краски. На одной стороне они делают несколько мазков разными красками. И складывают бабочку пополам. Краски одной стороны отпечатываются на другой стороне. Каждый делает свою бабочку.

Воспитатель. Вот какие бабочки у вас получились. Все красивые, пестрые! Пусть они украшают наш детский сад.

А теперь для вас такое задание на внимательность. Проведем игру «Топай – хлопай». Я буду называть, что можно делать летом. Если это верно, то хлопайте в ладоши. А если не верно, то топайте ножками.

Проводится игра на внимательность «Топай – хлопай»

Вопросы игры.

1. Летом созревают ягоды.

2. Летом листья опадают.

3. Летом можно кататься на лыжах.

4. Летом можно купаться в речке.

5. Летом идет снег.

6. Летом птицы улетают на юг.

7. Летом бабочка летает над цветком.

8. Летом ярко светит солнце и очень жарко.

Воспитатель. Летом созревает много вкусных ягод. Проведем с вами дидактическую игру «лесные ягоды». Я буду показывать картинку с ягодами, а вы будете отвечать на вопрос какой. Например, малина – малиновый, вишня – вишневый.

Воспитатель показывает картинки ягод. Дети называют прилагательные.

Ягоды какие? – ароматные, душистые, сладкие, вкусные.

Варенье из малины какое? – малиновое.

Джем из земляники какой? – земляничный.

Сироп из черники какой? – черничный.

Повидло из ежевики какое? – ежевичное.

Компот из брусники какой? – брусничный.

Сок из клюквы какой? – клюквенный.

Воспитатель. Ребята, все верно. Посмотрите, у нас возле пенечка сидит медвежонок, а у него на лапке корзинка. Он нам что-то принес. Он принес нам угощение. Посмотрите, что это в коробочке. Это же сок!

Давайте скажем «Спасибо» мишке за его угощение – ягодный сок. Прежде чем мы попьем сок, предлагаю сочинить рассказ. Назовем его «Лето в городе». И мишка послушает. А то он живет в лесу и не знает, как в городе лето проходит. Вот давайте все вместе ему расскажем. Одно слово в каждом предложении нашего рассказа я не буду называть. Вам нужно его назвать самим, по смыслу.

Воспитатель читает предложения, а дети добавляют.

Воспитатель. Вот такой рассказ.

Наступило лето. Очень ярко светит (солнышко). Возле асфальтных дорожек растет зеленая (травка) и яркие, пестрые (цветы). Вдруг пошел летний … (дождик). Взрослые и дети все раскрыли… (зонтики). На деревьях много зеленых (листьев). В воздухе появилась свежесть. Снова засветило ярко… (солнышко). Дети начали кататься на (велосипеде, на… (качелях, играть в разные летние игры. Все рады лету!

Воспитатель. Вот какие молодцы! Как здорово вы все сегодня играли, бегали, назвали много ягод, подобрали прилагательные, собрали много грибов, нарисовали очень красивых бабочек. А теперь давайте все попьем ягодный сок, которым угощает нас мишка.

В конце занятия дети угощаются соком.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фото и видеоотчет «Наши зимние прогулки-веселая пора»Фото и видеоотчет «Наши зимние прогулки-веселая пора» Доброе время суток, дорогие друзья! Прогулки в нашем центре прекрасны в любое время года. Весной это наблюдение за просыпающейся природой,.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.

Фотоотчет «Зимние каникулы — веселая пора»Фотоотчет «Зимние каникулы — веселая пора» Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые.. Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимних.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект занятия «Веселая Африка» в средней группеКонспект занятия «Веселая Африка» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Веселая Африка» Составила воспитатель Дроздовская Елена Сергеевна.

Лето — чудесная пора для детей!!!Лето — чудесная пора для детей!!! Хочу вам показать,что мы нельзя провели лето в нашем любимом саду. Лето-чудесная пора не только для детей,но и для взрослых. Все любим отдыхать.

Фотоотчет «Лето прекрасная пора!»Фотоотчет «Лето прекрасная пора!» Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Самая жаркая пора: и веселая, и солнечная и интересная! Луч фотообъектива показывает…Самая жаркая пора: и веселая, и солнечная и интересная! Луч фотообъектива показывает… Ох, красота,лето в разгаре!Июнь, июль и август нас радуют и наполняют богатыми впечатлениями, радостью от общения с природой! -Мы любим.

Сценарий развлечения на улице «Зима-веселая пора» для детей младшей группы Цели : Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах; развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Лето — веселая пора»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Лето — веселая пора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 1110479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД