Светлана Назарова
Конспект НОД в средней группе «Лето — веселая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 97»
«Лето – веселая пора»
Подготовила: воспитатель Назарова С. Н.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках лета, воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Учить детей называть предметы лета, используя образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Лето — веселая пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование и материал: Стихотворение И. Сурикова «Лето», ежик (игрушка, грибочек (игрушка, на нем прикреплен кармашек с листочком дерева из бумаги, на котором загадки о лете, аудиозапись песни «Дождик» (слова Н. Соловьева, музыка М. Парцхаладзе, зонтики, грибочки из картона для игры «Кто быстрей соберет грибы», две корзинки, аудиозаписи веселой музыки, чистоговорки о насекомых, макеты бабочек из белой бумаги, кисточки, краски, медвежонок (игрушка, пенек, коробочки сока в корзинке.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Лето.
Воспитатель. Верно. А чем отличается лето от других времен года?
Дети. Что бывает только летом? Что созревает только летом? Расскажите, почитайте стихи. А мы послушаем.
Трое воспитанников выходят в центр группы, читают стихотворение
И. Сурикова «Лето».
Ребенок 1.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Ребенок 2.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Ребенок 3.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель. Молодцы! Летом солнышко светит ярко, греет всех своими лучами. Дети и взрослые радуются летним дням, зеленой травке, пению птиц. Покажите, ребята, как весело нам летом. Давайте проведем физминутку.
Физминутка о лете проводится под веселую музыку.
Раз, два, три, четыре, пять – дети шагают на месте.
Будем вместе мы играть – делают вращательные движения руками.
Будем плавать и качаться – «плавают», раскачивая туловище вправо-влево.
Будем прыгать и кататься – прыгают на месте и делают вращательные движения руками.
Будем бегать, загорать – бегают на месте, руки в стороны.
И грибочки собирать – изображают сбор грибов.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто там в траве?
Дети. Ежик.
Воспитатель. А что он нам принес?
Дети. Грибочек.
Воспитатель. Правильно, этот грибочек называется боровик (или белый гриб). На грибочек что-то ежик прикрепил. Давайте посмотрим. Это же загадки! Ну что, отгадаем их?
Дети. Да.
У ежика на спинке грибочек (игрушка, на ножке гриба приклеен кармашек, где лежит листочек дерева из бумаги с загадками. Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают.
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком! (пчела)
7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)
8. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А последняя загадка у нас была про дождик. Давайте споем веселую песенку о летнем дожде и вместе потанцуем.
Дети с зонтиками в руках выполняют танцевальные движения и поют песню «Дождик» (слова Н. Соловьева, музыка М. Парцхаладзе).
Кап-кап, тук-тук-тук.
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру - 2 раза
Разбудил всю детвору – 2 раза
Кап-кап, дон-дон-дон.
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять, - 2 раза
Не забудьте зонтик взять. – 2 раза.
Кап-кап, кап-кап-кап.
У дождя веселый нрав.
Завтра утром мы опять – 2 раза.
Под дождем пойдем гулять. – 2 раза.
Воспитатель. Здорово, ребята! Вот ежик нашел белый грибочек. А давайте и мы с вами после такого веселого дождика тоже будем собирать грибы. Предлагаю провести подвижную игру «Кто быстрей соберет грибы». Давайте сделаем полянку, растелим на полу коврик. С одной стороны я разложу одинаковое количество грибочков и с другой стороны. Разделимся на две команды. И под веселую музыку каждая команда в свою корзину будет собирать грибы. Кто быстрее? Итак, начали.
Звучит веселая музыка. Дети играют в подвижную игру
«Кто быстрей соберет грибы»
Воспитатель. Вот какие молодцы! Много грибов набрали! А еще летом можно встретить насекомых, которые летают над цветочками и прыгают в травке.
Давайте произнесем чистоговорки. Повторяйте за мной слова.
Чистоговорки повторяются несколько раз, что очень нравится детям.
За-за-за – вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры – прилетели комары.
Чок-чок-чок – по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей.
Чик-чик-чик – прискакал кузнечик.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение-загадку и угадайте о ком идет речь.
Над травой порхает бантик?
Нет, наверно это фантик
Разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо на цветочек села,
Отдохнула и взлетела.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Все верно отгадали! Да, это бабочка. А теперь давайте нарисуем красивую бабочку.
Воспитатель раздает детям макеты бабочки из белой бумаги. Бабочка складывается пополам. Дети берут кисточки и краски. На одной стороне они делают несколько мазков разными красками. И складывают бабочку пополам. Краски одной стороны отпечатываются на другой стороне. Каждый делает свою бабочку.
Воспитатель. Вот какие бабочки у вас получились. Все красивые, пестрые! Пусть они украшают наш детский сад.
А теперь для вас такое задание на внимательность. Проведем игру «Топай – хлопай». Я буду называть, что можно делать летом. Если это верно, то хлопайте в ладоши. А если не верно, то топайте ножками.
Проводится игра на внимательность «Топай – хлопай»
Вопросы игры.
3. Летом можно кататься на лыжах.
4. Летом можно купаться в речке.
5. Летом идет снег.
6. Летом птицы улетают на юг.
7. Летом бабочка летает над цветком.
8. Летом ярко светит солнце и очень жарко.
Воспитатель. Летом созревает много вкусных ягод. Проведем с вами дидактическую игру «лесные ягоды». Я буду показывать картинку с ягодами, а вы будете отвечать на вопрос какой. Например, малина – малиновый, вишня – вишневый.
Воспитатель показывает картинки ягод. Дети называют прилагательные.
Ягоды какие? – ароматные, душистые, сладкие, вкусные.
Варенье из малины какое? – малиновое.
Джем из земляники какой? – земляничный.
Сироп из черники какой? – черничный.
Повидло из ежевики какое? – ежевичное.
Компот из брусники какой? – брусничный.
Сок из клюквы какой? – клюквенный.
Воспитатель. Ребята, все верно. Посмотрите, у нас возле пенечка сидит медвежонок, а у него на лапке корзинка. Он нам что-то принес. Он принес нам угощение. Посмотрите, что это в коробочке. Это же сок!
Давайте скажем «Спасибо» мишке за его угощение – ягодный сок. Прежде чем мы попьем сок, предлагаю сочинить рассказ. Назовем его «Лето в городе». И мишка послушает. А то он живет в лесу и не знает, как в городе лето проходит. Вот давайте все вместе ему расскажем. Одно слово в каждом предложении нашего рассказа я не буду называть. Вам нужно его назвать самим, по смыслу.
Воспитатель читает предложения, а дети добавляют.
Воспитатель. Вот такой рассказ.
Наступило лето. Очень ярко светит (солнышко). Возле асфальтных дорожек растет зеленая (травка) и яркие, пестрые (цветы). Вдруг пошел летний … (дождик). Взрослые и дети все раскрыли… (зонтики). На деревьях много зеленых (листьев). В воздухе появилась свежесть. Снова засветило ярко… (солнышко). Дети начали кататься на (велосипеде, на… (качелях, играть в разные летние игры. Все рады лету!
Воспитатель. Вот какие молодцы! Как здорово вы все сегодня играли, бегали, назвали много ягод, подобрали прилагательные, собрали много грибов, нарисовали очень красивых бабочек. А теперь давайте все попьем ягодный сок, которым угощает нас мишка.
В конце занятия дети угощаются соком.