Eлена Дроздовская
Конспект занятия «Веселая Африка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«Веселая Африка»
Составила воспитатель Дроздовская Елена Сергеевна
Цель: создать условия для развития познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи : закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; знания о геометрических фигурах. Обобщить знания о временах года ; учить составлять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить отгадывать загадки; систематизировать знания о животных жарких стран.
Публикация «Конспект занятия „Веселая Африка“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, цветочки с написанными на них цифрами, цветочные горшочки с разным количеством точек на каждого ребенка, разрезанные геометрические фигуры- для составления целого изображения, по четыре фигуры на один стол, картинки с изображением разного времени года, предметные картинки, характерные для каждого времени года, счетные палочки. Вырезанные заранее геометрические для составления изображения львенка на каждого ребенка, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, злой Бармалей похитил доктора Айболита и теперь он не может помогать и лечить зверюшек. Друзья, нам с вами предстоит отправиться в Африку, чтобы спасти доктора Айболита. Если мы правильно выполним все задания Бармалея, то он отпустит доктора. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Африки?
Дети: На самолете
Воспитатель: Тогда приготовили наши ручки, расправили «крылья.» полетели. Мы с вами прилетели, теперь предстоит плыть по морю. На чем поплывем?
Дети: На лодке, кораблике
Воспитатель: Проходите пожалуйста на свои места, у вас на столах лежат счетные палочки, постройте из них лодочку. Молодцы, вот теперь мы с вами на месте. Бармалей оставил задания зверюшкам. И наше первое задание от животного, которого надо отгадать.
Апельсины и бананы любят очень?
Дети: Обезьяны
Дидактическая игра «Посади цветок в горшок»
Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, поможем обезьянке посадить цветочек в горшочек, для этого вам надо к цветку, на котором изображена цифра правильно подобрать горшок с таким же количеством точек. Отлично.
Следующая загадка: Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон.
Это африканский?
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру»
Слоник говорит, что совсем запутался и не может правильно собрать геометрические фигуры. Поможем? Вам необходимо составить из разрезанных частей собрать целую геометрическую фигуру и назвать ее. (работа по подгруппам).
Загадка: Самый рослый из зверей-
Африканский длинношей-
Ходит гордо, словно граф
Называется ….?
Ребята, жирафик приглашает вас немного отдохнуть.
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
Слушаем следующую загадку.
Подобна белому коню,
Но в черные полоски,
В саванне жаркой я живу,
Но не вожу повозки?
Ребята, зебра совсем нечего не знает о временах года и просит нас о помощи.
Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды. Вам нужно подобрать карточки, подходящие к определенному времени года (например, варежки, подходят к времени года зима итд) .
Молодцы, с этим заданием тоже справились. Проходим на свои места и слушаем последнюю загадку.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет.
А рычит, как на распев-
Это сильный, храбрый?
Ребята, перед вами на столах лежит картон, на котором уже приклеена грива льва. Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Из каких фигур вы составите мордочку и тело льва?
Дети: Из круга и треугольника.
Воспитатель: Хорошо. Аккуратно намазываем клеем части, приклеиваем.
Какие забавные львята у вас получились! Молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравилось путешествие? Было сложно или легко? Что запомнилось больше всего?
Ой, друзья, к нам кто-то спешит. Так это наш добрый друг доктор Айболит.
Айболит: Спасибо вам огромное, ребята, что спасли меня из плена Бармалея, выполнили все задания и теперь я смогу отравиться к своим любимым зверятам! И в благодарность мне бы хотелось подарить вам книжку, которую написал замечательный автор К. И Чуковский. Мне пора спешить, до свидания.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!