Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе

Спиридонова Наталья
Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Воспитатель: Спиридонова Н. М.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей о космосе;

- Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;

- Развивать мышление детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;

- Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Речевое развитие:

- Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;

- Стимулировать проявление речевой активности.

Физическое развитие:

- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;

- Развивать умение владеть своим телом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.

Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;

Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы.

Круговой сбор:

Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро….

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.

Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам выпускник школы волшебников «Хогварс» Гарри Поттер. Космическаяпыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Колосок» недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой – все пойдете в школу, в первый класс.

Я очень рад, что вы подросли и повзрослели, надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки. Желаю вам изучить в школе много новых наук, обрести много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание,которое вы сами выберете из списка:

1. Поход к стоматологу для лечения зубов.

2. Поход к детскому врачу на прививку.

3. Космическое путешествие.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в космическое путешествие?

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?

Ответы детей: (На космическом корабле).

Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться.Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы?

Ответы детей: …

Воспитатель:обобщает ответы детей: «Правильно, наденем скафандры».

А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек в ракету.

Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).

А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю.

В квартирах у нас комнаты. А в космическом корабле - это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!

В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.

Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в каждый отсек может поместиться не больше пяти человек.Посмотрите ребята: у меня есть «Знаки космонавта» они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.

Тот из вас кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в зеленом в отсеке №2 надо будет собрать разрезные картинки, в желтом в отсеке №3 необходимо слепить фигуру по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.

Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают быстро и

слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного труда зависит, как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им инструктор по полёту, находящийся на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне за помощью.

Дети делятся на команды и выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Для того, что б полететь в космос нам необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.

Дети садятся.

Воспитатель: - Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Космос - это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!

Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля. Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая - Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.

В семье Солнца, т. е.в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

(Воспитатель показывает всем картинку Солнце и одевает одному ребенку маску Солнце.)

Планеты расположенные ближе к солнцу – небольшие, а те, что удалены сильнее, как правило, большего размера.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Ответы детей:(Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается – маска Меркурий №1)

Воспитатель: А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

(Ребёнку одевается – маска Земля №3)

На каком месте от Солнца находится наша планета?

К планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

Венера - на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.

Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет воды и жизни. Четвертое место от солнца.

(Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и №4)

А эта планета гордится собой, поскольку считается, самой большой.

Что эта за планета? На какой орбите она находится?

(одевается маска Юпитер №5)

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (одевается маска Сатурн №6)

А что за планета Зелёного цвета?

(одевается маска Уран №7)

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

(одевается маска Нептун №8)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Что эта за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. (одевается маска «Плутон» №9)

А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца. Для того,что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и вращаются вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле

Мир жизнью заселён.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», 3,2,1 – старт!

Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?

Проводится музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродром»

Все ребята в конце занятия получают медальки

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Дидактическая игра «Пальчиковый театр из фетра»
Хочу представить Вам свой пальчиковый театр из фетра. Театрализованная деятельность является одной из популярных и увлекательных направлений в детском...
Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период...
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть...
Конспект мероприятия «День Родного Языка»
Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню родного язык Цель: познакомить учащихся с праздником – Международным днём родного языка. Задачи: 1....