Приложение МААМ

Викторина «Забайкалочка»

ЗМ
Викторина «Забайкалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Забайкалочка»

Познавательное развитие.

ОД: познавательное развитие

Форма проведения: викторина

Цель: развивать духовно – нравственное отношение к родному краю, городу, к окружающей природе.

Задачи: продолжать формировать представления – что такое Родина, родной край; закрепить знания детей о символах Забайкалья, города Читы; обобщить элементарные представления о функциональном назначении герба и флага Забайкалья, о символическом значении цветов флага; воспитывать чувство любви к своей Родине, Забайкалью, городу Чите; формировать умение выражать свои мысли, правильно строить свой ответ, быстро схватывать услышанное; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создавать радостное, весёлое настроение.

Публикация «Викторина „Забайкалочка“» размещена в разделах

Ход

Дети врассыпную стоят в группе.

- Ребята, давайте послушаем песню.

Звучит куплет песни «С чего начинается Родина?»

- О чём поётся в песне?

- Что такое Родина?

- У каждого человека Земли есть своя Родина – это место где он живёт.

- Где мы живём? Как называется наша Родина? (Россия)

- Покажите, какая она?

- В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, село или деревня, где он родился, где живут его родители. Как называется наша малая Родина? (Чита, Забайкальский край).

- Богатство природы и её красота может поспорить с другими государствами. Чего только нет в нашем крае: прохладные сосновые леса, разливы рек, лесные озёра и овраги, заросшие брусничником.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, но путешествие необычное. Это будет «путешествие – викторина» по нашему любимому краю. Вы согласны?

- Викторина знаете что такое? (соревнование)

- Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать жюри. Предлагаю выбрать в жюри наших уважаемых гостей. А на команды мы разделимся, посчитавшись на 1- ый – 2 - ой (предлагаю детям построиться в шеренгу и посчитаться на первый – второй, командам встать за столы, один стол у окна, другой напротив).

- Команды есть, выбираем для команд название. (Предлагаю разыграть эмблемы)

- Готовы?

- Ну, а теперь разрешите объявить первый конкурс – «Разминка». Каждой команде будет задан вопрос, на который вы отвечаете, если ответа не будет, то вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. Внимание вопросы:

1. У каждого государства, республики или края есть своя символика. Что такое символика? (герб, флаг, гимн)

2. Какое животное изображено на гербе? (бык)

3. Что он символизирует? (животноводство)

4. Какая птица на гербе? (орёл)

5. Что он символизирует? (героев – первопроходцев)

6. Какие цвета на флаге Забайкальского края? (красный, жёлтый, зелёный)

7. Объясните значение цветов (жёлтый – степь, зелёный – тайга, красный – недра земли)

8. Назовите главный город Забайкальского края (Чита)

- Молодцы, ребята! Теперь давайте пройдём на ковёр. Сейчас второй конкурс «Собери флаг». У каждой команды есть конверт. В этих конвертах лежат бумажные детали. Из них вам нужно собрать флаг Забайкальского края. Побеждает та команда, которая быстро соберёт флаг.

- Молодцы, вы справились с заданием! Я объявляю музыкальную паузу.

А жюри оценивают два конкурса.

- Сейчас третий конкурс «Люблю свой край родной».

- Я предлагаю назвать как можно больше красивых слов о своём крае. За каждое слово, я буду давать фишку, а потом посчитаем, у кого больше будет фишек, та команда и выиграла.

- Молодцы, ребята! Наш край многонациональный. В нём живут люди разных национальностей. Но в те давние времена, когда только зарождался наш край, какие народы жили на территории нашего края? (эвенки, буряты, русские, семейские). Все они живут в мире и согласии. Вместе трудятся, отдыхают, строят новые дома, города. У каждого народа есть свой национальный костюм. И сейчас, я предлагаю четвёртый конкурс «Назови, чей костюм?» Вам предлагается рассмотреть иллюстрации отдельных предметов одежды костюма и сказать, какому народу это принадлежит. Картинки будут даваться по очереди, сначала первой команде, потом второй, и опять первой и т. д.

- Молодцы, ребята! Все мы знаем насколько богат наш край животным миром. Голова быка на гербе символизирует, что у нас развито животноводство, но и в лесах нашего края водятся самые разнообразные животные.

- И сейчас для вас пятый конкурс «Отличи животное»

-Молодцы! Растительность нашего края тоже очень разнообразна. На полях, в лесах много встречается полезных растений, имеющих целебные качества. И сейчас для вас шестой конкурс «Знаешь ли ты растения своего края»

- Молодцы, ребята! Как богата поверхность земли, так богаты и её недра.

Завершает сегодняшнюю викторину седьмой конкурс «Чем богаты недра земли края?»

- Молодцы, дети, вы показали хорошие знания своего края.

Жюри подводят итоги, а мы с вами отдохнём после такой работы, идите на коврик и послушайте приятную музыку.

Участники награждаются….

- Мне хочется закончить викторину словами из стихотворения:

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной

С каждым годом всё краше дорогие края

Лучше родины нашей нет на свете, друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Предварительная работа. - Чтение художественных произведений «Репка»,.

Викторина «Игралочка» Задачи: - вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально.

Викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников.

Викторина по произведениям Л. Толстого Цель: закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого Задачи: • учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль,.

Викторина по сказкам Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательная:.

Викторина по сказкам Е. Чарушина Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: • Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. Чарушина. • Развивать.

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена. 2. Формировать интерес к литературе. 3. Формировать оценку таких понятий как добро.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цель: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей.

Викторина по сказкам Сутеева Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Учить понимать и анализировать содержание произведения..

Викторина по сказкам Э. Успенского В названиях произведений перепутались слова. Восстановите названия. а) Какую из этих сказок написал не Э. Успенский. 1. Дядя Федор, пес.

Автор публикации:
Викторина «Забайкалочка»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Забайкалочка»» (включая файлы) размещена пользователем ЗМ (УИ 9355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД