Папки-передвижки

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Ольга Смирнова
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Цель:

1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.

2. Формировать интерес к литературе.

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре;

- вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других;

Публикация «Викторина по сказкам Г, Х, Андерсена» размещена в разделах

- развивать интерес к информации в процессе общения.

Предварительная работа: чтение детям сказок Х. К. Андерсена, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

- Немного хочу напомнить о его жизни, Г. Х. Андерсен родился в Дании, в маленьком городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве, для своего кукольного театра он сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.

Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 30 лет издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов. Всего Андерсен написал 170 сказок.

Ведущий: И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Х. К. Андерсена.

Конкурс 1. «Узнай сказку по началу»

Ведущий зачитывает каждой команде по очереди начало сказки.

1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».)

2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)

3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье». («Дюймовочка».)

4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь. («Дикие лебеди».)

5. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утенок».)

6. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий - презлющий, как сам дьявол». («Снежная королева».)

7. «В самом глубоком месте моря стоит коралловый дворец морского царя….» (Русалочка)

8. «Шё л солдат по дороге: раз-два! Раз-два» (Огниво)

9. «Маленькому мальчику на день рождение подарили….» (Стойкий оловянный солдатик)

Конкурс 2. «Загадки»

Ведущий:

1. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».)

2. Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона. «Снежная королева».)

3. Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».)

4. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок. «Гадкий утенок».)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка.)

6. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видевши солнца. (Крот. «Дюймовочка».)

7. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

8. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

9. Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша

Её правления век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная Королева)

10. Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели – чарующий звук.

Достойный в душе поселиться

Расскажет, кто истинный друг (Гадкий утенок)

Конкурс 3. «Герои сказок» (Эстафета)

Ведущий: Я буду называть вам персонажей из сказок, а вы должны сказать из какой это сказки

1. Утенок, петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот (Гадкий утенок)

2. Кай, Герда, бабушка, принц, принцесса, ворон, ворона (Снежная королева)

3. Женщина, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылек, эльфы (Дюймовочка)

4. Принцесса Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха, старушка (Дикие лебеди)

5. Эльф, шуба, свадьба, ласточка, жаба (Дюймовочка)

6. Корабль, ведьма, хвост, море, морской царь (Русалочка)

7. Дерево, сундук, карета, принцесса, солдат (Огниво)

8. Лед, олень, розы, разбойники, сани (Снежная Королева)

9. Скорлупа, болото, крестьянин, небо, охотники (Гадкий утёнок)

Воспитатель: Все правильно! И здесь Вы справились

Подвижная игра «Солнце и Луна».

Когда говорят «солнце» все дети танцуют, веселятся, а когда говорят «луна» дети садятся на корточки и делают вид, как будто спят.

Конкурс 4. "Узнай по предмету"

Ведущий: Я вам буду называть предмет, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

• Зонтик ("Оле-Лукойе").

• Горошина ("Принцесса на горошине").

• Санки (Кай, "Снежная королева").

• Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).

• Крапива ("Дикие лебеди").

• Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

• Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

• Очки (Крота. «Дуймовочка»).

Конкурс 5. «Самые-самые - сказки и герои»

(Ведущий, задает вопросы)

Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине»)

Самая грустная сказка. («Русалочка»)

Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)

Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)

Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

Самый богатый жених. (Крот)

Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»).

Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво»)

Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)

Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

Конкурс 6. «Ассоциации»

Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ – нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.

Конкурс 7. «Кто потерял?»

Воспитатель называет предмет, дети называют из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит.

1. Клубок ниток (Дюймовочка)

2. Очки (Дюймовочка, принадлежат кроту)

3. Ружье (стойкий оловянный солдатик)

4. Яйцо (Гадкий утенок)

5. Корона (Снежная королева)

6. Горошина (Принцесса на горошине)

7. Корабль (Русалочка)

Воспитатель: Молодцы

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание

Конкурс 8. «Разгадай кроссворд»

1. С кем из героев сказки улетела в теплые края Дюймовочка? (ласточка)

2. Кто изготовил питье для Русалочки, чтобы ее хвост превратился в стройные ножки (Ведьма)

3. В сказке Огниво, В третьей комнате лежал сундук, какие монеты там были? (золотые)

4. Как звали девочку, которая спасла Кая? (Герда)

5. Что висело на плече у оловянного солдатика? (ружье)

Конкурс 9. «Проблемная ситуация»

Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»

1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба бы не вскочила на окно и не унесла Дюймовочку).

2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….

3. Если бы Герда не пошла, искать Кая, чтобы ему помочь, то….

4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…

Конкурс 10. «Звери и птицы»

Угадайте, в каких сказках встречаются именно ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.

1. Кот и курица (Гадкий утенок)

2. Олень (Снежная королева)

3. Старая знатная утка испанской породы (Гадкий утенок)

4. Полеваямышь, ласточка, крот (Дюймовочка)

5. Большая рыба (Стойкой оловянный солдатик)

6. Три собаки с большими глазами (Огниво)

Конкурс 11. «Конкурс художников»

Ведущий: Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией?

Дети должны нарисовать рисунок к отрывку из сказки.

Публикации по теме:

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Мини-викторина по сказкам К Чуковского -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы проведем замечательное путешествие по сказкам.

Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена Музыкально – игровой досуг для детей 5-7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена. Описание: Досуг предназначен для воспитателей дошкольных.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год). Тип проекта: позновательно–коррекционный. Участники проекта: 21 воспитанник подготовительной.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Участники проекта (взрослые, дети): 21воспитанник подготовительной группы логопедического пункта, учитель–логопед,.

Викторина по сказкам Викторина по авторским сказкам 1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха» 2. Кто из.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Фоном звучит музыка, из-за занавеса выходит ведущая с книгой Пушкина в руках: У лукоморья.

Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина А. С.» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать.

Викторина по сказкам Ш. Перро Воспитатель загадывает загадку. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это. (.

Викторина по сказкам Э. Успенского В названиях произведений перепутались слова. Восстановите названия. а) Какую из этих сказок написал не Э. Успенский. 1. Дядя Федор, пес.

Викторина «Путешествуем по сказкам» Викторина «Путешествуем по сказкам». Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД