Лучший педагог года

Викторина по произведениям Л. Толстого

Ольга Смирнова
Викторина по произведениям Л. Толстого

Цель: закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого

Задачи:

• учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы

• развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты

• развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

Предварительная работа: беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Публикация «Викторина по произведениям Л, Толстого» размещена в разделах

Воспитатель Сегодня мы с вами проведем литературную викторину по произведениям Л. Толстого. Вам предстоит отвечать на вопросы. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. Мы много читали произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы?

Дети добру, справедливости, честности.

Задание №1 Вопросы о жизни и деятельности Л. Н. Толстого

1. Кем был Л. Н. Толстой? (Л. Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)

2. Где он провел свое детство? (в Ясной поляне)

3. Чем занимался отец Л. Н. Толстого? (служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки)

4. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария?

(это имена братьев и сестры Л. Н. Толстого)

5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич? (Николая)

6. Кто был любимым поэтом Толстого? (А. С. Пушкин)

7. Какую музыку любил Л. Н. Толстой? (русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)

8. Как относился Толстой к крестьянским детям? (он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)

9. Какие учебники написал Толстой для детей? (он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения»)

10. Чем кроме написания книг еще занимался Л. Н. Толстой? (он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями)

Воспитатель А сейчас я хотела бы определить хорошо ли вы знаете произведения Л. Н. Толстого. Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

Задание №2 Отгадай названия произведений

1.«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу» («Пожарные собаки»)

2.«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку» («Пожар»)

3. «Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары» («Акула»)

4. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла» («Три медведя»)

5. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу» («Филиппок»)

6. «Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти» («Котёнок»)

7. «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились» («Косточка»)

8. «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье» («Лев и собачка»)

9. «У меня была мордашка. Ее звали Булькой. Она была вся черная, только кончики передних лап были белые» («Булька»)

10. «Старшая девочка кричала: «Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге» («Девочка и грибы»)

Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала вам отрывки. Молодцы!

Задание №3

А сейчас, дети вы должны определить, герои каких произведений Л. Н. Толстого могли потерять эти предметы

Предметы:

- блины в узелке («Липунюшка»)

- шапка («Филиппок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- грибы («Девочка и грибы»)

- рыба («орел»)

- сливы («Косточка»)

- ружье («Прыжок»)

Воспитатель Молодцы! И с эти заданием вы справились!

Воспитатель Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Как мы с этим справились мы сейчас узнаем, посчитав фишки. Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации.

Публикации по теме:

Путешествие по сказкам Л. Толстого «Лесные диалоги» Лесные диалоги (Путешествие по сказкам Льва Толстого). Герои сказки: Белки 2 Волк. Сорока Заяц. 3 ежа. Легкая музыка, летит сорока. Сорока:.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк» Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст) ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ:.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации : краткосрочный (2 недели) Цель: совершенствовать.

Викторина по произведениям К. Чуковского в старшей группе ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО (Старшая группа) Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Развивать.

Викторина по произведениям М. М. Пришвина Литературная викторина по произведениям М. М. Пришвина (подготовительная группа) Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака Для детей подготовительной группы. Программное содержание: познакомить детей с творчеством детского писателя С. Я. Маршака; развивать слуховое.

Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака» Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака. Цель мероприятия: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С. Я.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Л. Толстого
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД