Викторина по произведениям М. М. Пришвина

Татьяна Санькова
Викторина по произведениям М. М. Пришвина

Литературная викторина по произведениям М. М. Пришвина (подготовительная группа)

Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Задачи:

• закрепление знаний содержания рассказов М. Пришвина.

• продолжать формировать природоведческие представления посред-ством произведений М. Пришвина;

• развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность;

• воспитывать интерес к природе и природоведческой литературе.

Предварительная работа:

чтение (восприятие) произведений М. Пришвина: «Беличья память», «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка», «Курица на столбах», «Говорящий грач», рассматривание иллюстраций книг и создание и изображений диких животных и растений, создание книжек – малышек с иллюстрациями рассказов, наблюдения в природе.

ХОД

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья

СЛАЙД 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить русского писателя, прозаика и публициста Михаила Михайловича Пришвина. 4 февраля исполнилось 145 лет со дня его рождения.

СЛАЙД 2

СТАРИК

Всю жизнь бродил он по лесам,

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам,

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек… (М. Цуранов)

СЛАЙД 3

М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873г. в селе Хрущёве Орловской губернии. Учился в Елецкой гимназии, затем в Тюменском реальном училище. По образованию М. Пришвин был агрономом.

СЛАЙД 4

В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После революции он уехал в деревню. Работал агрономом, учителем в сель-ской школе, библиотекарем, был даже директором школы.

Первый рассказ «Сашок» появился в детском журнале «Родник» в 1906г. В 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».

СЛАЙД 5

М. М. Пришвин прожил долгую и интересную жизнь, он умер в возрасте 81 года.

М. М. Пришвин умел одинаково хорошо писать и для взрослых, и для детей. Он очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, о птицах, о лесе, о траве, о цветах. Пришвин писал о природе и фотографировал ее, находя милые и трогательные сюжеты.

Выступление библиотекарей

СЛАЙД 6

Воспитатель: Мы с Вами знакомы с рассказами М. Пришвина, много читали, рисовали иллюстрации к рассказам. И сегодня мы вспомним некоторые их них, покажем свои знания, проведем Литературную викторину.

У нас есть две команды знатоков.

Команда «Алые паруса».

(Под музыкальное сопровождение команда выходит)

Капитан команды: …

(Садятся за стол)

Команда «Звездочки».

(Под музыкальное сопровождение команда выходит)

Капитан команды: …

(Садятся за стол)

Команды по очереди будут получать вопросы, за каждый правильный ответ будут получать фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.

СЛАЙД 7

Разминка

СЛАЙД 8

Назови произведение:

Лисичкин (хлеб)

Золотой (луг)

Этажи (леса)

Беличья (память)

Курица (на столбах)

Говорящий (грач)

Ребята и (утята)

Разговор птиц и (зверей)

СЛАЙД 9

Кто так говорит?

«Свись, свись!»

«Тук, тук, тук!»

«Кряк - кряк!»

«Квох - квох!»

«Кра! Кра!»

Кто отзывается на «Фру-фру»?

СЛАЙД 10

Угадайте по первой строке:

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи».

Ответ: рассказ «Этажи леса».

СЛАЙД 11

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная заба-ва».

Ответ: рассказ «Золотой луг».

СЛАЙД 12

Главный герой:

Как звали девочку в рассказе «Лисичкин хлеб»?

Ответ: Зиночка

СЛАЙД 13

Какую птицу автор научил говорить?

Ответ: грач

СЛАЙД 14

Кто что ест?

Что ел журавль в рассказе «Журка»?

Ответ: лягушек

СЛАЙД 15

Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?

Ответ: гречневой крупой

СЛАЙД 16

Что ела белочка в рассказе «Беличья память»?

Ответ: орехи

СЛАЙД 17

Чем любил полакомиться у хозяина Васька в рассказе «Кот»?

Ответ: кусочек хлеба, корочка сыра, кусочек колбасы

СЛАЙД 18

Сколько?

Сколько орешков спрятала белочка в рассказе «Беличья память»?

Ответ: два.

СЛАЙД 19

Сколько лягушек съел журавль в конце рассказа «Журка»

Ответ: 43

СЛАЙД 20

Конкурс капитанов

(«Собери картинку» на мольбертах)

Музыкальное сопровождение

СЛАЙД 21

Сравнение результатов с картинками на слайде

СЛАЙД 22

Музыкальная пауза

Песня «Почему медведь зимой спит» (Музыка: Книппер Л. Слова: Ковален-ков А.)

СЛАЙД 23

Мозговой штурм

СЛАЙД 24

Загадка для болельщиков:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки,

Желтые, как солнышко,

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные! (одуванчики)

В каком рассказе М. Пришвина описываются одуванчики?

СЛАЙД 25

Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?

Ответ: неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика.

СЛАЙД 26

Почему луг называли «золотым"?

Ответ: Он был золотым от множества одуванчиков.

СЛАЙД 27

Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?

Ответ: К ночи одуванчики закрываются-спят, поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой.

СЛАЙД 28

Почему для детей одуванчики стали интересными?

Ответ: Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми.

СЛАЙД 29

Загадка для болельщиков:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

В каком рассказе М. Пришвина еж – главный герой?

СЛАЙД 30

Где встретил автор ежа?

Ответ: На берегу ручья.

СЛАЙД 31

Куда поместил автор ежа после их первой встречи?

Ответ: в шляпу.

СЛАЙД 32

Зачем ежу была нужна газета?

Ответ: Он хотел из нее сделать гнездо.

СЛАЙД 33

Что перетаскивал себе в гнездо ежик?

Ответ: яблоки.

СЛАЙД 34

Что напоминала лампа ёжику в доме хозяина?

Ответ: Луну.

СЛАЙД 35

Чем представлялись ежу ноги хозяина во время ночной прогулки?

Ответ: стволами деревьев

СЛАЙД 36

Угадайте рассказ по последней строке:

«- До свидания, утята!»

Ответ: рассказ «Ребята и утята».

СЛАЙД 37

«Так по-разному сказывают птицы, а звери больше читают следы.»

Ответ: рассказ «Разговор птиц и зверей».

СЛАЙД 38

Награждение победителей

СЛАЙД 39

Вот и подвели мы итоги нашей викторины. Спасибо командам за интересную игру и обширные знания, болельщикам - за поддержку команд.

И закончить наш Литературный праздник хочется словами М. М. Пришвина:

«Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».

Это можно сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М. М. Пришвин.

Давайте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.

Прикреплённые файлы:

prishvin_8ilg2.pptx | 15334,72 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Журка» Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ.

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Программное содержание: -учить пересказывать.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина по произведениям М. М. Пришвина
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться шнуровкой; -...