Получи документы

Викторина по произведениям М. М. Пришвина

Татьяна Санькова
Викторина по произведениям М. М. Пришвина

Литературная викторина по произведениям М. М. Пришвина (подготовительная группа)

Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Задачи:

• закрепление знаний содержания рассказов М. Пришвина.

• продолжать формировать природоведческие представления посред-ством произведений М. Пришвина;

Публикация «Викторина по произведениям М, М, Пришвина» размещена в разделах

• развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность;

• воспитывать интерес к природе и природоведческой литературе.

Предварительная работа:

чтение (восприятие) произведений М. Пришвина : «Беличья память», «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка», «Курица на столбах», «Говорящий грач», рассматривание иллюстраций книг и создание и изображений диких животных и растений, создание книжек – малышек с иллюстрациями рассказов, наблюдения в природе.

ХОД

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья

СЛАЙД 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить русского писателя, прозаика и публициста Михаила Михайловича Пришвина. 4 февраля исполнилось 145 лет со дня его рождения.

СЛАЙД 2

СТАРИК

Всю жизнь бродил он по лесам,

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам,

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек… (М. Цуранов)

СЛАЙД 3

М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873г. в селе Хрущёве Орловской губернии. Учился в Елецкой гимназии, затем в Тюменском реальном училище. По образованию М. Пришвин был агрономом.

СЛАЙД 4

В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После революции он уехал в деревню. Работал агрономом, учителем в сель-ской школе, библиотекарем, был даже директором школы.

Первый рассказ «Сашок» появился в детском журнале «Родник» в 1906г. В 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».

СЛАЙД 5

М. М. Пришвин прожил долгую и интересную жизнь, он умер в возрасте 81 года.

М. М. Пришвин умел одинаково хорошо писать и для взрослых, и для детей. Он очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, о птицах, о лесе, о траве, о цветах. Пришвин писал о природе и фотографировал ее, находя милые и трогательные сюжеты.

Выступление библиотекарей

СЛАЙД 6

Воспитатель: Мы с Вами знакомы с рассказами М. Пришвина, много читали, рисовали иллюстрации к рассказам. И сегодня мы вспомним некоторые их них, покажем свои знания, проведем Литературную викторину.

У нас есть две команды знатоков.

Команда «Алые паруса».

(Под музыкальное сопровождение команда выходит)

Капитан команды: …

(Садятся за стол)

Команда «Звездочки».

(Под музыкальное сопровождение команда выходит)

Капитан команды: …

(Садятся за стол)

Команды по очереди будут получать вопросы, за каждый правильный ответ будут получать фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.

СЛАЙД 7

Разминка

СЛАЙД 8

Назови произведение :

Лисичкин (хлеб)

Золотой (луг)

Этажи (леса)

Беличья (память)

Курица (на столбах)

Говорящий (грач)

Ребята и (утята)

Разговор птиц и (зверей)

СЛАЙД 9

Кто так говорит?

«Свись, свись!»

«Тук, тук, тук!»

«Кряк - кряк!»

«Квох - квох!»

«Кра! Кра!»

Кто отзывается на «Фру-фру»?

СЛАЙД 10

Угадайте по первой строке:

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи».

Ответ: рассказ «Этажи леса».

СЛАЙД 11

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная заба-ва».

Ответ: рассказ «Золотой луг».

СЛАЙД 12

Главный герой:

Как звали девочку в рассказе «Лисичкин хлеб»?

Ответ: Зиночка

СЛАЙД 13

Какую птицу автор научил говорить?

Ответ: грач

СЛАЙД 14

Кто что ест?

Что ел журавль в рассказе «Журка»?

Ответ: лягушек

СЛАЙД 15

Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?

Ответ: гречневой крупой

СЛАЙД 16

Что ела белочка в рассказе «Беличья память»?

Ответ: орехи

СЛАЙД 17

Чем любил полакомиться у хозяина Васька в рассказе «Кот»?

Ответ: кусочек хлеба, корочка сыра, кусочек колбасы

СЛАЙД 18

Сколько?

Сколько орешков спрятала белочка в рассказе «Беличья память»?

Ответ: два.

СЛАЙД 19

Сколько лягушек съел журавль в конце рассказа «Журка»

Ответ: 43

СЛАЙД 20

Конкурс капитанов

(«Собери картинку» на мольбертах)

Музыкальное сопровождение

СЛАЙД 21

Сравнение результатов с картинками на слайде

СЛАЙД 22

Музыкальная пауза

Песня «Почему медведь зимой спит» ( Музыка: Книппер Л. Слова: Ковален-ков А.)

СЛАЙД 23

Мозговой штурм

СЛАЙД 24

Загадка для болельщиков:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки,

Желтые, как солнышко,

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные! (одуванчики)

В каком рассказе М. Пришвина описываются одуванчики?

СЛАЙД 25

Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?

Ответ: неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика.

СЛАЙД 26

Почему луг называли «золотым"?

Ответ: Он был золотым от множества одуванчиков.

СЛАЙД 27

Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?

Ответ: К ночи одуванчики закрываются-спят, поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой.

СЛАЙД 28

Почему для детей одуванчики стали интересными?

Ответ: Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми.

СЛАЙД 29

Загадка для болельщиков:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

В каком рассказе М. Пришвина еж – главный герой?

СЛАЙД 30

Где встретил автор ежа?

Ответ: На берегу ручья.

СЛАЙД 31

Куда поместил автор ежа после их первой встречи?

Ответ: в шляпу.

СЛАЙД 32

Зачем ежу была нужна газета?

Ответ: Он хотел из нее сделать гнездо.

СЛАЙД 33

Что перетаскивал себе в гнездо ежик?

Ответ: яблоки.

СЛАЙД 34

Что напоминала лампа ёжику в доме хозяина?

Ответ: Луну.

СЛАЙД 35

Чем представлялись ежу ноги хозяина во время ночной прогулки?

Ответ: стволами деревьев

СЛАЙД 36

Угадайте рассказ по последней строке:

«- До свидания, утята!»

Ответ: рассказ «Ребята и утята».

СЛАЙД 37

«Так по-разному сказывают птицы, а звери больше читают следы.»

Ответ: рассказ «Разговор птиц и зверей».

СЛАЙД 38

Награждение победителей

СЛАЙД 39

Вот и подвели мы итоги нашей викторины. Спасибо командам за интересную игру и обширные знания, болельщикам - за поддержку команд.

И закончить наш Литературный праздник хочется словами М. М. Пришвина :

«Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».

Это можно сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М. М. Пришвин.

Давайте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.

Прикреплённые файлы:

prishvin_8ilg2.pptx | 15334,72 Кб
 
Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Журка» Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ.

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Программное содержание: -учить пересказывать.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект занятия по комплексному развитию дошкольников в старшей группе «Рассказы М. Пришвина. Экологические правила» Цели и задачи: Закреплять умение читать, развивать логическое мышление, побуждать детей к заботе о животных, растениях, познакомить с экологическими.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Викторина по произведениям К. Чуковского в старшей группе ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО (Старшая группа) Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Развивать.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака Для детей подготовительной группы. Программное содержание: познакомить детей с творчеством детского писателя С. Я. Маршака; развивать слуховое.

Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака» Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака. Цель мероприятия: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С. Я.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям М. М. Пришвина
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД