МААМ-картинки

Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»

Масляницина Оксана
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»

Чтение рассказа М. Пришвина

Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка», иллюстрации к рассказу, иллюстрация картины журавля

Ход НОД

I. Организационный момент.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

II. Введение в тему

Публикация «Чтение рассказа М, Пришвина „Журка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ портрета). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ, который называется «Журка». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)

III. Основная часть

Воспитатель: Так кто будет героем рассказа «Журка»? (Ответы детей)

Воспитатель: Журавль — птица знаменитая. Да и вообще нет, пожалуй, человека, который не знал бы эту птицу. Это птицы больших размеров, с вытянутым телом и длинными прямыми ногами. Они отличаются вытянутым, длинным клювом. Журавли — птицы «разговорчивые» и в то же время птицы эти очень осторожны.

Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Питаются журавли ягодами, семенами и насекомыми. (Показ иллюстрации журавля)

Воспитатель: В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.

Картуз – это мужской головной убор с козырьком

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно рассказ М. Пришвина «Журка». (Чтение рассказа)

IV. Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Плавные движения руками с большой амплитудой наклоны вперед; прогнувшись, приседания (2-3 раза).

V. Работа по рассказу

Воспитатель: Ребята, понравился ли вам рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого поймал автор? (Молодого журавля)

Воспитатель: Сколько лягушек ему дали?

Воспитатель: Что произошло с журавлём, когда ему подрезали крылья?

Воспитатель: Как ты думаешь, для чего Журке подрезали крылья?

Воспитатель: Предскажите дальнейшую судьбу журавля.

VI. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 20:22
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД