Лучший педагог года

Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»

Людмила Проскурякова
Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»

Тема: Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину».

Цель: Познакомить детей с гербом района, с традициями малой Родины,

развивать умение наблюдать и описывать увиденное; обогащать словарный запас.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину,

уважение к людям, живущим в ней.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят посередине зала кругом, повторяют за воспитателем слова:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повернись, обнимись

Публикация «Познавательное занятие-беседа „Люби и знай свою малую Родину“» размещена в разделах

И на стульчик садись.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, садятся на стулья).

2. Беседа.

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился.

Как называется село, в котором вы живете? В каком районе находится наше село?

(Ответы детей).

– Как вы думаете, почему район назвали Красненский?

Красненский от слова – красный, значит красивый. Наше село и наш район действительно, очень красивые.

Посмотрите внимательно на герб нашего района. Герб составлен из различных эле-ментов, образующих единую композицию. Красный цвет гербового поля означает мужество, праздник, красоту.

– А что находится посередине гербового поля?.

– Правильно, лесные орехи.

– Как вы думаете, почему на гербе изображены орехи?

(Варианты ответов детей).

– У нас в районе очень много лесов, где и растут орехи.

Очень давно, когда ещё нас с вами не было на свете, люди собирали эти золотистые плоды и возили на базар, продавали их.

В Красненском районе существовал ореховый промысел. Поэтому орехи являются символом герба Красненского района.

Наш район можно назвать – район-сад, где очень много лесов и садов, декоративных цветников.

Поиграем и узнаем: хорошо ли вы знаете деревья и растения, растущие в нашем районе.

Дидактическая игра «Найди пару!»

На мольберте выставлены изображения листьев или веток с плодами. Каждый ребёнок подбирает листок или ветку к своему дереву, проговаривая фразу по образу, например: «Мне нужна берёзовая ветка, потому что у меня берёза».

Дидактическая игра «Назови ласково!»

Воспитатель предлагает назвать слова в уменьшительно-ласкательной форме, например: ветка – веточка, берёза – берёзка и т. д.

– Если вы увидите такой герб, то знайте : это герб Красненского района, нашей малой Родины.

Давайте расскажем стихи о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробегитесь.

Всё, достаточно, садитесь!

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру-путешествие «Улицы села родного».

(Дети просматривают слайды на компьютере с изображением достопримечательно-стей села. Называют их).

– Представьте себе, к нам в детский сад приехали гости. Куда бы вы их повели, что бы показали в нашем селе?

– В нашем селе знают много игр, в которые играли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и которые передаются из поколения в поколение, их называют – народные.

В одну из таких игр мы с вами сейчас поиграем.

Хороводная игра «Делай, как я»

Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу. Ведущий говорит нараспев:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили. Не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!

Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становится новым ведущим. Игра повторяется.

3. Итог.

– Сегодня мы беседовали с вами о нашей малой Родине. Мы гордимся, что здесь живём. Наш район небольшой, но такой солнечный и красивый.

Возьмите карандаши и нарисуйте уголок села, который вам нравится. Когда ваши рисунки будут готовы, мы оформим альбом и назовём его «Моя малая Родина»

(Дети рисуют под лёгкую музыку).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие-беседа «Люби и знай свою малую Родину»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД