Познавательное занятие «Что такое ветер?»

Оксана Аркадьева
Познавательное занятие «Что такое ветер?»

Программное содержание:дать представление о движении воздуха (ветер). Воспитывать интерес к познанию, развиать логическое мышление, память. Закреплять умение самостоятельно делать выводы. Закреплять умение отвечать на опросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.

Материал: свеча, перышки, пробирка, стекло, спиртовка, карта земли, карточки с различными видами ветра, глобус или карта.

В детский сад прилетел воздушный шар с загадкой.

Без рук, без ног, а ворота отворяет.

(Выслушиваю ответы детей и делаю вывод: ветер - это движение воздуха вдоль поверхности Земли.)

-Каким бывает ветер?

-Да иногда ветер дует с огромной силой, а иногда - чуть заметен.

-Как узнать, есть ли ветер?

Ответы детей.

-Какой он (посмотреть в окно и определить ветер)

-Как называется сильный ветер (ураган)

-О чем вам говорит это слово?Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

Ответы детей.

Обобщение:Да, сильный ветер называется ураганом. Он бывает такой сильный,что сносит крыши домов, ломает деревья, производит большие разрушения.

-А бывает ли на море ураган?Почему?

Обобщаю ответы: Да такой ветер очень опасен т. к. поднимает громадные волны и корабли могут утонуть.

- А кто знает, как называется такой ветер (шторм)

-Если ветер дует из пустыни, он бывает сухой, в нем мало водяных капелек. Почему (мало воды и очень жарко).

-Как называется такой ветер (суховей)

Такой ветер не приносит дождя, он сушит поля и от этого гибнут посевы.

Как ы думаете полезен ли такой ветер?

Почему так думаете?

Ветер, который обычно дует с океана, с моря, он лажный, в нем много водяных капелек. Почему?

Ответы детей.

Давайте проверим.

Опыт:нагреваю в пробирке воду, а над пробиркой устанавливаю стекло.

Что происходит с одой?

Что оседает на стекло?

Что находится между пробиркой и стеклом?

А если это время подует ветер, что произойдет с капельками?

Да такой ветер часто приносит дождь или снег.

-Подумаете, полезен ли такой ветер? Почему?

Ветер может дуть в разных направлениях. Каким прибором можно определить направление ветра?

А сейчас давайте немного поиграем. Что это (карта Земли).

А это (карточки с изображением ветром: шторм, суховей, ураган).Распределить на карте, где какой ветер дует.

А мы с вами можем сделать ветер?Как?

Физ. минутка.

Раздаю перышки и предлагаю сделать маленький ветерок, а затем большой, сильный ветер.

Все ы знаете, что на севере нашей страны находится Северный Ледовитый океан (показываю на глобусе). Он покрыт льдами и воздух там холоднее чем, на юге. Поэтому северный ветер приносит похолодание. На западе находится Атлантический океан. ода нем теплее, чем в Северном Ледовитом океане. Когда северный ветер сменяется западным, то погода обычно становится теплее.

А как ы думаете, у нас группе есть ветер?

А как узнать?

Предлагаю проделать такой опыт: приоткрываем дверь и поставим на порог зажженную сечу (наблюдение за сечкой).

-Что происходит с пламенем?

- какую сторону оно поклоняется?

А теперь поднимем сечу верх.

Что происходит?

В какую сторону оно поклоняется?

Как ы думаете почему так получается?

Если дети затрудняются делаю вывод сама. Холодный ветер идет из коридора низом, потому что он тяжелый, а теплый воздух становится легче и поднимается вверх. Поэтому, если мы открываем дверь, то теплый воздух выходит из группы через верх, а холодный вохдух через низ. Тоже самое происходит и на Земле. Воздух постоянно перемещается. Солнце нагревает Землю, но не езде одинаково. тех местах, где она нагревается больше, воздух становится теплее и поднимается куда, а на его место притекает холодный воздух. А сейчас кто хочет можно попробовать разгадать кроссворд.

Разгадывание кроссворда и подведение итого.

Публикации по теме:

«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе Программные задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.

НОД «Что такое ветер» Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения,.

Познавательное развитие по теме «Что такое природа?» Познавательное развитие по теме «Что такое природа?» Цель. Познакомить с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа». Оборудование.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Что такое скорость?» Вед: Сегодня, я хочу открыть Клуб Почемучек - Непосед. И у меня сразу вопрос к вам: «Что такое скорость?» Ответы детей. Давайте сначала.

Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательное занятие «Что такое ветер?»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...
Педагогический проект «В мире загадочного космоса»
Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный ( с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта: Дети...