МААМ-картинки

Познавательное занятие для детей 5–6 лет с использованием кинетического песка

наталья краснова
Познавательное занятие для детей 5–6 лет с использованием кинетического песка

Занятие для детей старшей группы

«Город Дружбы» с использованием кинетического песка

Цель:

Формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их

субъективного состояния, содействие процессу личностного роста.

Задачи:

Обучающие:

расширять знания детей о дружбе; о правилах, помогающих

дружить;

Развивающие:

Публикация «Познавательное занятие для детей 5–6 лет с использованием кинетического песка» размещена в разделах

способствовать развитию воображения, наглядно-образного мышления, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

содействовать формированию дружного коллектива, способствовать

самовыражению детей;

формирование уверенности в себе, доверия к сверстникам;

Материал: песочница с кинетическим песком; «мостки»; коврик, ткань голубого цвета; цветной сенсорный круг; разрезная картинка–ключ (части по количеству детей); песня В. Шаинского «О дружбе»; аудиозапись «Дружба начинается с улыбки»; презентация с аудиозаписью; картинки с изображением детей (дружба, ссора); медаль «Настоящий друг» (по количеству детей).

Используемые методы и приемы : игровая, песочная терапия, беседа, ИКТ, создание проблемных ситуаций.

Форма занятия :

подгрупповая

Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа)

Структура занятия :

1. Первый этап

-организационный: создание психологической комфортности, сообщение проблемы.

2. Второй этап

– игра – путешествие: сплочение детей через преодоление препятствий, формирование дружной команды.

Дети встречаются с препятствиями, которые создает ветер и находят в нем не

только отрицательные, но и положительные качества.

3. Третий этап

-основной:

способствовать самовыражению детей посредством совместной творческой деятельности с использованием кинетического песка (дети строят город Дружбы в песочнице).

4. Четвертый этап

– заключительный:

рефлексия (слушание притчи «Солнце и ветер», беседа, вручение детям медалей «Настоящий друг»).

Ожидаемый результат:

1. Дети называют и используют правила, способствующие

дружеским отношениям;

2. У детей формируются навыки позитивного общения друг с

другом, стремятся к взаимодействию, доверяют друг другу;

3. Наблюдается положительная динамика в развитии психических

процессов и мелкой моторики.

План занятия :

1. Организационный момент.

Беседа с детьми «Что такое дружба?»

Приветствие «Улыбка»

2. Просмотр видео-обращения от жителя города Дружбы.

Звучит запись звука ветра (-Ребята, что это? (это ветер,затем появляется картинка с изображением песочного города Дружбы, житель которого

«говорит» о том, что в их город прилетел ветер, который не умел дружить, и поэтому он разрушил город Дружбы. Жители просят помочь им построить новый город, куда вернется мир и дружба.

На вопрос педагога-психолога об их местоположении «отвечают», чтобы попасть в город, необходимо пройти через реку и полететь на воздушном шаре, а войти в город можно только через ворота, которые открываются с помощью ключа (разрезная картинка).

4. Все совместно принимают решение пойти на поиски города Дружбы.

Психолог предупреждает детей о возможных трудностях и препятствиях, о

необходимости быть одной сплоченной

командой, о взаимопомощи в пути.

3. Упражнение «Пройди через реку». Дети совместно со взрослым находят «речку» с разрушенным ветром «мостом». Часть «Мостков» раскиданы на берегу. Задача детей «построить» мост, и вместе, взявшись за руки, пройти по нему.

4. Упражнение «Воздушный шар» (используется сенсорный круг). Ветер опять строит препятствия – он смял и запутал воздушный шар. Дети, держась за ручки, расправляют его и вместе отправляются в «полет»(поднимают вверх и опускают, держась за ручки). Ветер помогает в полете.

5. Упражнение «Ворота города»

Дети выполняют классификацию

сюжетных картинок с проблемными ситуациями (правила, помогающие дружить, и то, что мешает дружбе).

Среди картинок дети находят ключ (разрезная картинка). Выкладывают ее на мольберте. После этого все проходят через ворота и попадают в город Дружбы.

6. Упражнение «Построй город Дружбы» (Творческая деятельность детей с кинетическим песком, упражнение выполняется под музыкальное сопровождение: песня В. Шаинского «О дружбе»).Дети помогают жителям восстановить разрушенный город в песочнице. Затем дети слушают притчу «Солнце и ветер». Рефлексия.

7. Заключение. В благодарность жители города дарят детям «медали Настоящих друзей», а ветер стал другом для жителей города и ребят, и помогает им вернуться назад.

Конспект занятия :

Организационный момент.

Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»

-Здравствуйте, ребята!

О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Правильно, о дружбе. А у кого из вас есть друг? (ответы детей : у меня). А вы можете назвать его настоящим другом? (ответы детей да). Почему? (ответы детей : мы вместе играем, рисуем, гуляем и др.).

Всем нам часто приходится слышать «он – настоящий друг» или «он оказался плохим другом». Все мы имеем друзей и считаем себя чьими-то друзьями. А вы знаете, что такое дружба? (ответы детей : да). Дружба - это доверие, общие интересы, готовность прийти на помощь и умение делиться.

Дружба начинается с улыбки.

Приветствие «Улыбка» : — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов! Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д. Просмотр видео-обращения от жителей города Дружбы. Звучит запись звука ветра (-Ребята, что это (это ветер). Появляется картинка с изображением песочного города Дружбы, житель которого «говорит» о том, что в их город прилетел ветер, он не умел дружить, и поэтому разрушил город Дружбы. Жители просят помочь им построить новый город, куда вернется мир и дружба. На вопрос педагога об их местоположении «отвечают», чтобы попасть в город, необходимо пройти через реку и полететь на парашюте, а войти в город можно только через ворота, которые открываются с помощью ключа (разрезная картинка).

-Ребята, меня очень взволновало то, что случилось в городе Дружбы. А какие чувства испытывали вы, когда слушали жителя города? (ответы детей : грусть, печаль, страх, волнение)

-Как же нам поступить? (ответы детей : пойти в город Дружбы, помочь найти дружбу, построить город и др.)

-Чтобы найти настоящую дружбу – нам предстоит пройти испытания, преодолеть трудности, построить город и помирить жителей города и ветер.

И если мы будем дружны, будем помогать друг другу, то у нас все получится.

- С чего мы начнем наш путь в город Дружбы? ( вариант вопроса: -Вы помните, о чем говорили жители города, куда нам идти). Упражнение «Пройди через реку» (нужно пройти по мосту).

Дети совместно со взрослым находят «речку» с разрушенным ветром «мостом».

-Ребята, посмотрите, на пути у нас река. И здесь сильный ветер пролетал

и разрушил мост. Как нам перебраться на другой берег? (ответы детей : мы вместе можем его починить).

Часть «Мостков» раскиданы на берегу. Задача детей «построить» мост, и вместе, взявшись за руки, пройти по нему.

-Ребята, как вы думаете, что нам помогло построить мост и пройти

через реку? (ответы детей : мы помогали друг другу, делали вместе и др.)

-Теперь мы знаем первое правило дружбы

-Помогай другому!

Ребята, ведь если бы ветер не разрушил мост, мы бы не узнали первого

правила дружбы.

-Ребята, кто помнит, куда нам идти дальше? (ответы детей : полететь на воздушном шаре). Упражнение «Воздушный шар».

-Нам предстоит полет на воздушном шаре. Но ветер опять устроил нам

препятствия – он смял и запутал его. Давайте попробуем распутать воздушный шар, для того, чтобы полететь в город Дружбы. Дети, держась за ручки, расправляют воздушный шар и вместе отправляются в «полет».

-Вместе взмахнем рукой, вытянемся, присядем и. летим.

-Ребята, что помогло нам «полететь» (ответы детей : мы смогли полететь, потому что делали все вместе). Делай вместе – второе правило дружбы.

Сначала ветер спутал нам воздушный шар, а потом он помогал или мешал нам в полете? (ответы детей : помогал, а ведь, если бы не ветер, мы бы не смогли взлететь на воздушном шаре. Он нам помог. Упражнение «Ворота города».

-Ребята, посмотрите, это ворота в город Дружбы. Но ветер и здесь оставил «свои следы» : перепутал правила дружбы. И мы не сможем попасть в город, пока не «расселим» правила по домам. В грустный домик мы поселим то, что мешает дружить, а в радостный – правила, которые дружить помогают. Мы уже знаем два правила дружбы. Какие? (ответы детей : помогай другому; делай вместе).

-Какие еще правила помогают дружить ( дети называют и находят правила:

делись с товарищами, умей принять помощь, не ссорься с друзьями).

А что может помешать дружить? ( дети называют и находят подходящие картинки: ссоры, драки, обиды, грубость).

Ребята, а ведь если бы ветер не перепутал картинки, мы бы не узнали, что нам мешает дружить, а что помогает. Дети среди картинок находят части разрезной картинки (ключа).

-Ребята, а здесь еще что-то есть (дети берут по одной части разрезной картинки). Что это? (ответы детей : ключ). Давайте соберем и узнаем: что это (дети выкладывают ключ на мольберте – звучит запись открывающегося замка).

-Вот теперь ворота открыты, и мы можем войти в город Дружбы, чтобы помочь его жителям. Упражнение «Построй город Дружбы» (творческая

деятельность детей с кинетическим песком - упражнение выполняется под музыкальное сопровождение: песня В. Шаинского «О дружбе»)

Дети подходят к песочнице ( в ней: кинетический песок, фигурки жителей города Дружбы, деревья).

-Ребята, ветер разрушил весь город, не осталось ни одного дома! Что нам делать? (построить дома для жителей города, построить город и др.).

-Ребята, а мы можем построить город из этого песка? (ответы детей : да, нет). Ребята, а в городе Дружбы песок необычный, из него можно построить разные дома. Давайте попробуем. Дети строят город Дружбы.

-Ребята, а почему этот город назван городом Дружбы? (ответы детей : все дружные, любят вместе играть). Жители любят ходить друг к другу в гости.

Давайте, выложим дорожки от своего домика к домику соседа из цветных камешков. (Звучит запись звуков природы).

-Послушайте, в город Дружбы вернулось спокойствие и радость!

Поют птицы; легкий, теплый ветерок дарит прохладу и легкость. Ветер бывает разрушающим, сильным, холодным, а бывает, наоборот, легким,

ласковым, теплым. И мы все разные, но все же чем-то похожи между собой: в нас есть доброта, честность, желание помогать друг другу.

-После долгой дороги жители города предлагают нам отдохнуть на сказочной лужайке, где я расскажу вам их любимую притчу. Ребята, располагайтесь, пожалуйста, удобно на лужайке. Дети садятся на коврики. Притча «Солнце и ветер». Притча древнегреческого мудреца Эзопа. Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее, и Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты». Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее,

пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник согрелся под жаркими лучами солнца, повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

-Ребята, как вы думаете кто сильнее Солнце или Ветер? (ответы детей : солнце).

-А ветер изменился? (ответы детей : да, каким он стал? (ответы детей : добрым, ласковым, легким). Ребята, ветер был всегда с нами: устроенные ветром препятствия сделали нас более сильными, дружными.

-Мы помогли ему понять, кто такой настоящий друг: добрый, честный, готовый прийти на помощь в трудную минуту, радуется успехам товарища.

-Наконец-то, вернулся мир и дружба в город. Его жители благодарят

нас и дарят в знак дружбы медали «Настоящий друг», наденьте эти медали

друг другу, ведь вы – настоящие друзья! А ветер хочет помочь нам

быстрее вернуться назад. Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза.

Звучит запись «голоса» ветра:

Возвращайтесь все назад, в свой любимый детский сад.

Не забуду о вас я, вы теперь мои друзья!

-Ребята, мы вернулись. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах.

Желаю вам настоящей дружбы. До свидания!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей 5–6 лет с использованием кинетического песка
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 08:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД