Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Культурное наследие Кузбасса»

Орлова Светлана
Конспект познавательного занятия «Культурное наследие Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КУЗБАССА»

Цель: обучение умению анализировать развитие своей малой родины сквозь призму особенностей исторической, культурной, общественной жизни Кемеровской области.

Задачи:

Воспитательная: Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства

Обучающая: Найти важные отличительные черты развития Кемеровской области и других регионов России путем сравнения

Публикация «Конспект познавательного занятия „Культурное наследие Кузбасса“» размещена в разделах

Развивающая: Продолжить развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа различных источников информации осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Гимн Кемеровской области»

Слайд№1 «Герб Кемеровской области».

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Эта встреча посвящена культурным ценностям нашей с вами Родины, а именно – Кузбассу.

Стихотворение «Кузбасс» кузбасского поэта Геннадия Юрова. (читает воспитанница)

Если в картину Сибири всмотреться,

На ней отмечены контуры сердца.

И бьется оно.

И отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края

И в буднях эпохи,

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя - Кузбасс! Слайд№1а

Кемеровская область образована 26 января 1943 года. Слайд№2 Сегодня Кузбасс – один из наиболее динамично развивающихся регионов страны. Большая центральная часть области занимает Кузнецкую котловину, огромные угольные запасы которой определили второе название области – “Кузбасс” (Кузнецкий угольный бассейн). Слайд№3 Кузбасс отожествляется с гигантами угольной, металлургической и химической промышленности. Это, действительно, так. Но есть и другой Кузбасс. Здесь можно гулять по красавице тайге Слайд№4, сплавляться по горным порожистым рекам Слайд№5, Слайд№6, любоваться каскадами водопадов с хрустальной водой Слайд№7 "Алгуйский водопад" Поднебесные зубья, взбираться на снежные вершины, кататься на горных лыжах Слайд№8, созерцать памятники истории и культуры. Слайд№9

Вы все знаете, что одним из главных достояний любого народа является его культура. А что же это такое – культура? Как вы думаете? (Ответы детей)

Правильно. Культура - это обычаи, традиции, фольклор, различные виды искусства и многое, многое другое. Это то, что создал народ. Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Кемеровская область богата памятниками далекого исторического прошлого. Археологи обнаружили на территории области 135 памятников археологии от палеолита до 15 века н. э. Это курганские группы, могильники, стоянки, городища, поселения, наскальные рисунки - «писаницы» эпохи неолита и бронзы с изображениями животных, сцен охоты далеких предков, населявших Кузнецкую землю.

В целом на территории Кемеровской области насчитывается около 700 памятников истории. Несомненный интерес представляют:

- Мариинская тюрьма, являвшаяся составной частью «Мариинского централа», из которой за всю ее историю не было совершено ни одного побега - 5-и этажное здание, построенное еще в 1916 г., вмещавшее 300 заключенных; Слайд№10

- Кузнецкая крепость - музей федерального значения, особо ценный объект культуры. Построена как оборонительное сооружение от «циньского» Китая, в последствии использовалась как тюрьма; Слайд№11 (доклад воспитанницы)

- здания культовой архитектуры в городах Салаире (построенные до 1831 г.) Слайд№12"Храм Петра и Павла", в селах Ильинское (1768 г., Ишимское (начало 18 века);

- ансамблевые застройки улиц в г. Мариинске (каменные и деревянные здания, построенные в конце 19 - начале 20 в. в стиле «Сибирского барокко» с элементами модерна, вызывают восхищение людей, а резьба по дереву на деревянных домах, выполненная мариинскими мастерами, вызывает гордость за местных умельцев);Слайд№13, Слайд№13а

- музей «Красная горка», посвященный уникальной международной организации, собравшей в 20-х годах XIX века в Кузбассе романтиков Европы и Америки для строительства нового рабочего государства; Слайд№14 (доклад воспитанницы)

- музей-заповедник под открытым небом «Томская писаница», внесенный в перечень особо охраняемых объектов ЮНЕСКО. Это место народных праздников и конференций международного характера. Слайд№15 (доклад воспитанницы)

- заповедник «Кузнецкий Алатау». На его территории выявлено более 40 видов исчезающих растений, 42 вида редких и исчезающих позвоночных. Слайд№16

- «Шорский государственный природный национальный парк», на его территории образован этнографический музей под открытым небом - «Тазгол». Слайд№17 (доклад воспитанницы)

- заповедник «Кузедеевский липовый остров», в котором сохранена уникальная реликтовая роща сибирской липы; Слайд№18

- крупнейшие металлургические гиганты - Кузнецкий металлургический Слайд№19 и Западносибирский металлургический комбинаты и многое другое. Слайд№20

Заключительная часть

Вот и закончилось наше знакомство с чудесами нашей области. Слайд№21 Нет ничего дороже того места, где человек родился и вырос, потому что это его родина.

Стихотворение 1 (читает воспитанница)

Наш край далек от городов столичных,Но гордость у кузбассовцев своя. Здесь города от прочих мест отличные,Здесь все богатство спрятала земля.

Стихотворение 2 (читает воспитанница)

Кузбасс, Кузбасс – моя держава,Мой отчий дом, мой край родной. Кузбасс былинный, величавый,Одной мы связаны судьбой.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Культурное наследие Кузбасса»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Культурное наследие Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Светлана (УИ 2195661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД