МААМ-картинки

Познавательное занятие «Одежда. История одежды»

Ольга Бондарь
Познавательное занятие «Одежда. История одежды»

Познавательное занятие на тему : «Одежда. История одежды».

(старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи. Познакомить детей с краткой историей возникно-вения одежды, особенностями головных уборов в разное историческое время. Уточнить знания детей об особенностях мужской и женской одежде; о сезон-ной одежде.

Развивающие задачи. Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Публикация «Познавательное занятие „Одежда, История одежды“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материалы и пособия: изображения первобытных людей, римлян, средневековых людей, людей в одежде 17 – 18 в. в., современных людей; ткацкий станок; изображения головных уборов в разное время у разных народов; заготовки с изображением 2- х шкафов и разной одежды (мужской и женской); игровизоры на каждого ребёнка, картинки с изоб-ражение 2-х шкафов и разной сезонной одежды, бумажные куклы с набором бумажной одежды для них; физ. минутка; прорстыня.

Предварительная работа. Беседа об отличии мужской и женской одежды; о сезонной одежде. Беседа о «комплиментах». Игра «Комплименты». Подбор изображений для интерактивной доски. Разучивание физ. минутки.

Ход.

Восп. Доброе утро! Какие вы нарядные и красивые сегодня. Давайте скажем друг другу приятные слова – комплименты.

Игра «Комплименты».

(Дети по очереди или по желанию говорят друг другу комплименты).

Восп. Ребята, мы живём с вами в современном мире, и можем красиво и на-рядно одеваться. Но так было не всегда.

(На интерактивной доске изображение первобытных людей, римлян, средне-вековых людей, костюмы 17- 18 в. в., современная одежда)

Древние люди использовали всё, что было у них под руками, что окружало их. Что это могло быть?

Дети дают свои варианты ответов.

Восп. Правильно. Это могли быть шкуры, которые перетягивали, сшивали сухожилиями животных (именно тогда появились первые иглы из костей); солома и крупные листья; а первыми головными уборами могла служит коко-совая скорлупа или панцири черепах.

Если мы посмотрим на одежду людей Древнего Рима, то увидим, что и муж-чины, и женщины носили туники, это большой кусок материи, обмотанный вокруг тела. Кстати, первое ткацкое устройство было изобретено именно в эти времена (показ изображения ткацкого станка на интерактивной доске).

Человечество развивалось, улучшалась и совершенствовалась одежда и го-ловные уборы людей. Так, по головному убору, в разное время, можно было определить семейное положение, возраст, социальный статус (слой, коли-чество детей (показ изображений с головными уборами в разное время, у раз-ных народов).

Первые брюки, как считается, появились у кочевников, у кочевых племён, т. к. они много времени проводили в дороге на лошадях, и такой вид одежды, как юбки, был в дороге неудобен. Вы согласны? Давайте проведём экспери-мент.

(Ранее заготовленную простыню – «тунику» обматываем вокруг любого мальчика (как в Древнем Риме) и просим сесть «верхом на лошадь» (на стул) Ну как, удобно?

Дети соглашаются с тем, что в юбке садиться на лошадь очень неудобно.

Восп. В средние века в восточных европейских странах женщин могли сжечь на костре только за то, что они носили шаровары. Позже одежда стала выглядеть более пышно и нарядно, особенно женская, со множеством юбок и дополнительных деталей в костюме (17 - 18 в. в.). Мужские брюки - штаны стали шить только в 19 в. фабричным способом. Готовые брюки складыва-лись в стопки, так образовывались складки на них. Появились «стрелки» на брюках. А в 20 в. женщины стали много носить брюки, джинсы. По сей день этот вид одежды очень популярен у женского населения, хотя придумали его первоначально для мужчин. Мужчины, однако, юбки носить не стали. Ис-ключение могут составить шотландцы, национальным элементом их костюма является шотландская юбка. Ещё можно в современном мире увидеть подо-бие юбок только у тех племён и народов, у которых остался старый уклад жизни. Например, у африканских народов. Как вы думаете, а где раньше хра-нили одежду?

Дети дают свои варианты ответов.

Восп. Раньше люди хранили одежду в сундуках. А сейчас для этого есть спе-циальные шкафы и гардеробы. Ребята, посмотрите, сколько одежды разбро-сано, всё перемешано: и женская одежда, и мужская.

(На столе лежат вырезанные картинки с изображением разной одежды. Дети подходят к столу).

Давайте наведё м порядок: женскую одежду пусть повесят в правый шкаф мальчики, а девочки наведут порядок в левом шкафу и повесят туда всю мужскую одежду.

(Дети «развешивают» одежду по шкафам. Шкафы расположены на магнит-ной доске. Дети с помощью магнитов располагают одежду в 2 шкафа)

Восп. Всё убрано, разобрано. Давайте проверим вашу работу.

(Воспитатель с детьми проверяют шкафы с одеждой.)

Восп. Молодцы! Хорошо справились с этим трудным заданием. Надеюсь, что вы так же аккуратно относитесь и к своей одежде, правда? Ещё очень важно носить одежду чистую, поглаженную. Вы со мной согласны? Но если одежда запачкалась, то её надо привести в порядок. Что же надо сделать?

Физ. минутка (выполняем движения согласно текста)

Ох, испачкалась одежда, Всю одежду мы замочим,

Мы её не берегли: Пятна тщательно потрём,

Обращались с ней небрежно, Постираем, прополощем,

Мяли, пачкали в пыли. Отожмём её, встряхнём.

Надо нам её спасти, А потом легко и ловко

И в порядок привести. Всё развесим на верёвках.

В тазик воду наливаем, А пока одежда сушится,

Порошок мы насыпаем. Мы поиграем и покружимся.

Восп. Ребята, проходите на свои места. На ваших столах лежат игровизоры., в них рас-положены картинки. Рассмотрите их. Что на них нарисовано?

(На листах бумаги, вставленных в игровизоры, нарисованы по 2 шкафа и раз-ные предметы одежды). С помощью фломастеров распределите одежду по шкафам : в 1-й шкаф повесьте одежду, которую мы надеваем в холодное вре-мя года, а во 2-й шкаф – одежду для теплого времена года. Задание понятно? Приступайте.

Дети выполняют задание за столами.

Восп. Наши глаза и руки работали, теперь им надо немного отдохнуть. Закройте глаза, и повторяйте за мной.

Правой рукой дотроньтесь левого уха.

Левой рукой дотроньтесь до правого плеча и т. п.

Восп. Ребята, у вас на столах лежат куклы. Подберите им одежду.

Дети «одевают» бумажных кукол.

Восп. После занятия с ними можно будет аккуратно поиграть. Ребята, а что вам запомнилось сегодня больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Одежда. История одежды»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД