Познавательное занятие «У кормушки» (ознакомление с миром природы)

Елена Котлярова
Познавательное занятие «У кормушки» (ознакомление с миром природы)

Конспект занятия составила Котлярова Елена Витальевна воспитатель МБДОУ №211 г. Кемерово 2019г.

Тема: познавательное занятие «У кормушки» (ознакомление с миром природы).

Цель: прививать дошкольникам любовь к природе и желание заботиться о птицах в зимний период.

Задачи:

- Формироватьпредставления детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях;

- Развивать наглядно-образной мышление, активизировать речевую деятельность детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок; чтение художественной литературы, беседа с детьми, прослушивание пения птиц, рисование разных видов птиц и корма для них, наблюдения за птицами на прогулке; подвижные игры.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, практический (игровой метод, словесный (рассказ воспитателя, чтение детям, беседа, метод вопросов).

Словарная работа: кормушка, крыша, дно, корм, зёрнышки, крошки, воробей, синичка, снегирь.

Материалы и оборудование: оборудование (ноутбук, мольберт, кормушка); наглядное пособие (плакат, репродукция);раздаточный материал: (фигурки птичек, крупа, семечки).

Используемая литература:

1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014 г.

2. Ознакомление с природой в детском саду: вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-64с. Соломенникова О. А.

3.Интернет ресурсы:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ptic-dlya-detej-70-luchshix.html

Реализация видов детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослыми и игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Водная часть

Воспитатель предлагает детям прослушать небольшой отрывок мелодии голоса птиц.

Воспитатель: На дворе зима. Снег укрыл всю землю белым покрывалом. На улице холодно и морозно. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. К нам сегодня в гости залетела одна птичка (воспитатель показывает птичку) и рассказала мне, как птички зимой страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найти ни зернышек, ни червячков.

Основная часть

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту рассмотреть репродукцию картины «Дети кормят птиц у кормушки». Спрашивает, что они видят на картинке? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель задает дополнительные вопросы по картине. Какое время года изображено на картинке? – зима (ответы детей). Как вы определили, что это зима? (ответы детей). Кого вы видите на картине? – мальчика, девочку, птичек (ответы детей). Что делают ребята? – Кормят птиц (ответы детей). Воспитатель спрашивает, чем дети кормят птичек? Зернышками (ответы детей). Ребята скажите, сколько вы видите птиц на картине? Много (ответы детей). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: «Зимой птицам трудно найти корм. Дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Со всех сторон слетелись красивые, разные птички. Воспитатель просит назвать птичек, каких они видят на картинке. Синички желтогрудые, маленькие серые воробьи, красногрудые снегири.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу и рассмотреть кормушку и фигурки птичек. Ребята, посмотрите как выглядит наша кормушка. У нее есть крыша – она защищает корм от снега, есть дно кормушки, куда можно насыпать корм для птичек. Я, предлагаю вам ребята посмотреть, чем мы будем кормить наших птичек (в тарелочках насыпан корм пшено и семечки – это самое любимое лакомство для птичек). Ребята, а вы хотите покормить наших птичек, я предлагаю вам взять своими маленькими пальчиками корм и насыпать его в кормушку. Дети с удовольствием это выполняют.Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто … (Синица)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Дети отгадывают загадки (можно использовать наглядные картинки, если ответы детей будут затрудненными). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям взять фигурки птичек и поставить их в кормушку. Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием, отгадали загадки, покормили птичек. Узнали много интересного. И наверное вы будите любить и кормить наших птичек холодной зимой. А кормушку мы с вами повесим на нашем участке, и во время прогулок будем выносить корм для птичек. Чтобы они радовали нас своим пением.

Воспитатель, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птички в гнездышках» (под музыку)

Ой, летали птички,

Птички невелички,

(дети машут руками как крыльями)

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели,

Клю - клю – клю,

Клю - клю – клю.

Как я зернышки люблю.

(присели, пальчиками постукивают по ладошкам)

Перышки почистили,

Чтобы были чистыми.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам

(прыгают на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Воспитатель хвалит малышей за хорошую игру, и предлагает поиграть самостоятельно с фигурками птичек и кормушкой.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Познавательное занятие «У кормушки» (ознакомление с миром природы)
Опубликовано: 27 марта 2020 в 04:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

9 апреля. День чистоты на МААМ

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

Мини-музей «Русская изба» в средней группе
Мини-музей «Русская изба» в средней группе «Гномик и» Цель: Показать педагогам преимущества условий музея для введения детей в особый самобытный мир...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «И»
Загадки В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… ( иголка) ***...
Фотоотчёт о презентации своего увлечения воспитанником старшей группы «Кто такие...
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об одном из выступлений "Кто такие насекомые? " В течение целого года наши ребята принимали участие в проекте «Мои...