Наталья Фаттахова
Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты на тему : «Природа весной»
Цель: Формирование представления детей о природе весной с составлением интеллект-карты.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Продолжать формировать умение составлять интеллект-карту по теме занятия;
3. Расширять и активизировать словарь по теме;
4. Формировать способность детей работать в коллективе;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты „Природа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за признаками весны, беседы о перелетных птицах, о диких животных, о насекомых и весенних цветах; чтение художественной литературы, дидактические игры.
Оборудование и материалы:
Солнышко из картона, мяч, маски диких животных, ватман, клей-карандаш на каждого ребенка, картинки птиц, животных, насекомых и цветов, вырезанные цветы для «полянки» и бабочка из бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показывает солнышко).
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Давайте передадим друг другу солнышко и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
Воспитатель: - Ребята, солнышко к нам пришло с загадкой:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, если услышите слова, которые относятся к весне, хлопайте в ладоши.
Ручеек, листопад, снежок, проталинки, прилетели птицы, мороз, подснежники, холодный ветер, тает снег, метель, солнышко.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем приметы весны. Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы называйте примету.
(Дети называют приметы весны)
Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам создать интеллект-карту на тему : «Природа весной». Если наша карта о весне, какую картинку мы поместим в центр карты?
Дети находят картинку: - Большую картинку весны.
Воспитатель: - Ребята, называя приметы весны, вы сказали, что прилетают перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: - Ласточка, скворцы, цапли, грачи и т. д.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кого не стало». На доске картинки перелетных птиц. Закройте глаза, потом откройте и скажите, какой птицы не стало.
- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь найдите на столе картинки перелетных птиц и приклейте их в это окошечко на карте.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - А, сейчас игра! (Одевает на детей маски лесных зверей)
Хороводная игра: «На лесной опушке собрались зверушки»
( Дети водят хоровод и говорят:)
«На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Дружно водит хоровод.
Вы, лисички, выходите,
С нами вместе попляшите!
(Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе)
Воспитатель: - Что вы знаете о диких животных весной?
Дети: - Просыпаются медведь, еж, суслик, барсук. Заяц меняет белую шубку на серую.
Воспитатель: - Ребята, кто появляется у зверей весной?
Дети: - Детеныши.
Воспитатель: - Как называют детеныша у волка? Лисы? Зайца? И т. д.
(Дети называют детенышей диких животных)
Воспитатель: - Молодцы! Найдите на столе картинки диких животных с их детенышами и поместите их на нашу карту.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Дети: - Это подснежник.
Воспитатель: - Ребята, какие весенние цветы вы знаете?
(Дети называют весенние цветы)
Воспитатель: - Давайте, разделимся на четыре команды и соберем разрезные картинки. (Дети собирают картинки весенних цветов. После, называют цветок, который собрали)
Воспитатель: - Найдите на столе картинки весенних цветов и поместите на нашу карту.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас полянка из цветов (на полу лежат вырезанные цветы) – Кто это прилетел и сел на цветок?
Дети: - Бабочка.
Воспитатель: - Давайте, поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
Воспитатель: - Ребята, вспомните, какие насекомые появляются у нас весной?
(Дети перечисляют насекомых)
Воспитатель: - Найдите на столе картинки с изображением насекомых и поместите их на нашу интеллект-карту.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Наша карта готова. (Далее воспитатель приглашает ребенка и вместе с ним рассказывает о весне по интеллект-карте)
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось составлять карту? Что было трудным для вас? Эту карту мы поместим в группе, и вы, ребята, можете подойти, рассмотреть и вспомнить, что происходит весной в природе.
- Солнышко, наблюдало все занятие за вами, ему понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Солнышко вам дарит раскраски с изображением весны.