МААМ-картинки

Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»

Наталья Фаттахова
Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»

Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты на тему : «Природа весной»

Цель: Формирование представления детей о природе весной с составлением интеллект-карты.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

2. Продолжать формировать умение составлять интеллект-карту по теме занятия;

3. Расширять и активизировать словарь по теме;

4. Формировать способность детей работать в коллективе;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты „Природа весной“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за признаками весны, беседы о перелетных птицах, о диких животных, о насекомых и весенних цветах; чтение художественной литературы, дидактические игры.

Оборудование и материалы:

Солнышко из картона, мяч, маски диких животных, ватман, клей-карандаш на каждого ребенка, картинки птиц, животных, насекомых и цветов, вырезанные цветы для «полянки» и бабочка из бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показывает солнышко).

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Давайте передадим друг другу солнышко и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

Воспитатель: - Ребята, солнышко к нам пришло с загадкой:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, если услышите слова, которые относятся к весне, хлопайте в ладоши.

Ручеек, листопад, снежок, проталинки, прилетели птицы, мороз, подснежники, холодный ветер, тает снег, метель, солнышко.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем приметы весны. Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы называйте примету.

(Дети называют приметы весны)

Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам создать интеллект-карту на тему : «Природа весной». Если наша карта о весне, какую картинку мы поместим в центр карты?

Дети находят картинку: - Большую картинку весны.

Воспитатель: - Ребята, называя приметы весны, вы сказали, что прилетают перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: - Ласточка, скворцы, цапли, грачи и т. д.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кого не стало». На доске картинки перелетных птиц. Закройте глаза, потом откройте и скажите, какой птицы не стало.

- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь найдите на столе картинки перелетных птиц и приклейте их в это окошечко на карте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А, сейчас игра! (Одевает на детей маски лесных зверей)

Хороводная игра: «На лесной опушке собрались зверушки»

( Дети водят хоровод и говорят:)

«На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

(Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе)

Воспитатель: - Что вы знаете о диких животных весной?

Дети: - Просыпаются медведь, еж, суслик, барсук. Заяц меняет белую шубку на серую.

Воспитатель: - Ребята, кто появляется у зверей весной?

Дети: - Детеныши.

Воспитатель: - Как называют детеныша у волка? Лисы? Зайца? И т. д.

(Дети называют детенышей диких животных)

Воспитатель: - Молодцы! Найдите на столе картинки диких животных с их детенышами и поместите их на нашу карту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Дети: - Это подснежник.

Воспитатель: - Ребята, какие весенние цветы вы знаете?

(Дети называют весенние цветы)

Воспитатель: - Давайте, разделимся на четыре команды и соберем разрезные картинки. (Дети собирают картинки весенних цветов. После, называют цветок, который собрали)

Воспитатель: - Найдите на столе картинки весенних цветов и поместите на нашу карту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас полянка из цветов (на полу лежат вырезанные цветы) – Кто это прилетел и сел на цветок?

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Давайте, поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Руки за спину)

Воспитатель: - Ребята, вспомните, какие насекомые появляются у нас весной?

(Дети перечисляют насекомых)

Воспитатель: - Найдите на столе картинки с изображением насекомых и поместите их на нашу интеллект-карту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наша карта готова. (Далее воспитатель приглашает ребенка и вместе с ним рассказывает о весне по интеллект-карте)

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось составлять карту? Что было трудным для вас? Эту карту мы поместим в группе, и вы, ребята, можете подойти, рассмотреть и вспомнить, что происходит весной в природе.

- Солнышко, наблюдало все занятие за вами, ему понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Солнышко вам дарит раскраски с изображением весны.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД