Татьяна Лымаренко
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из полюбившихся средств обработки и хранения информации стал уже привычный лепбук, активно используемый для систематизации, усвоения, закрепления материала в интересной, привлекательной для современных детей форме. Если лепбук в публикациях коллег встречается всё чаще, то к такой форме сбора информации, как интеллект- карта, в детских садах обращаются пока немногие. Интеллект- карта, или, в дословном переводе с английского, "карта ума", используется в основном для запоминания, работы на уровне ассоциаций, альтернативной записи материала в работе инженеров, психологов, педагогов.
Публикация «Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Работая над темой развития дидактической игры в ДОО, я попробовала использовать интееллект- карты. Мои воспитанники называют их "карты для умных детей". Первым нашим опытом стало создание карты на тему "Осень".
Совместно с детьми мы подобрали материал, примерно разметили зоны- секторы, в которых разместили материал. Эта тема обширная, на листе мы постарались поместить как можно больше разделов :"Обувь и одежда осенью", "Перелётные птицы", "Изменения в погоде", " Изменения в природе: лес, сад". И работу над созданием интеллект- карты, и использование её для закрепления и повторения материала дети восприняли с интересом.
Интеллект- карта, находясь в учебной зоне группы весь сезон, дополняясь по мере необходимости, стала одним из важных элементов развивающей среды, используемых для развития, в основном, словесных дидактических игр и закрепления материала для таких настольно- печатных игр, как, например, лото.
Осень сменилась зимой, и мои дети сами предложили создать новую карту.
Вторую интелллект- карту мы создали, учитывая некоторые нюансы. Так, разделение на секторы стало более чётким. Раздел "Зима в лесу", включающий в себя заботу человека о живой природе, традиционный раздел о сезонной одежде, обуви, "Зимние виды спорта", представленные в виде пиктограмм, "Зимние праздники"- это перечень зон, на которые была разделена карта "Зима".
Использование интеллект-карты на различных этапах развития дидактической игры дало хороший результат. Являясь частью предметно-развивающей среды, на подготовительном и обучающем этапах она способствует закреплению и систематизации знаний, на самостоятельном и творческом этапах- обобщению материала. Уникальность интеллект-карты в том, что, в отличие от таких средств, как тематические альбомы вся информация не спрятана, а постоянно находится на виду и легко запоминается, а совместное её создание добавляет ценности в глазах детей. Все перечисленные достоинства делают интеллект-карту эффективным инструментом помощи педагогу детского сада в руководстве дидактической игрой.