Получи документы

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры (8 фото)

Татьяна Лымаренко
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры

Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из полюбившихся средств обработки и хранения информации стал уже привычный лепбук, активно используемый для систематизации, усвоения, закрепления материала в интересной, привлекательной для современных детей форме. Если лепбук в публикациях коллег встречается всё чаще, то к такой форме сбора информации, как интеллект- карта, в детских садах обращаются пока немногие. Интеллект- карта, или, в дословном переводе с английского, "карта ума", используется в основном для запоминания, работы на уровне ассоциаций, альтернативной записи материала в работе инженеров, психологов, педагогов.

Публикация «Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры» размещена в разделах

Работая над темой развития дидактической игры в ДОО, я попробовала использовать интееллект- карты. Мои воспитанники называют их "карты для умных детей". Первым нашим опытом стало создание карты на тему "Осень".

Фото №1 Использование интеллект карты как элемента среды для развития дидактической игры Фото №2 Огромное количество гаджетов обилие информации постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми Фото №3 Если лепбук в публикациях коллег встречается всё чаще то к такой форме сбора информации как интеллект карта в детских садах обращаются пока немногие

Совместно с детьми мы подобрали материал, примерно разметили зоны- секторы, в которых разместили материал. Эта тема обширная, на листе мы постарались поместить как можно больше разделов :"Обувь и одежда осенью", "Перелётные птицы", "Изменения в погоде", " Изменения в природе: лес, сад". И работу над созданием интеллект- карты, и использование её для закрепления и повторения материала дети восприняли с интересом.

Интеллект- карта, находясь в учебной зоне группы весь сезон, дополняясь по мере необходимости, стала одним из важных элементов развивающей среды, используемых для развития, в основном, словесных дидактических игр и закрепления материала для таких настольно- печатных игр, как, например, лото.

Фото №4 Публикация Использование интеллект карты как элемента среды для развития дидактической игры размещена в разделах Викторины

Осень сменилась зимой, и мои дети сами предложили создать новую карту.

Фото №5 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Дидактические игры Интеллект карты Фото №6 Методика ментальных карт Тони Бьюзена Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Вторую интелллект- карту мы создали, учитывая некоторые нюансы. Так, разделение на секторы стало более чётким. Раздел "Зима в лесу", включающий в себя заботу человека о живой природе, традиционный раздел о сезонной одежде, обуви, "Зимние виды спорта", представленные в виде пиктограмм, "Зимние праздники"- это перечень зон, на которые была разделена карта "Зима".

Фото №7 РППС Развитие ребенка

Использование интеллект-карты на различных этапах развития дидактической игры дало хороший результат. Являясь частью предметно-развивающей среды, на подготовительном и обучающем этапах она способствует закреплению и систематизации знаний, на самостоятельном и творческом этапах- обобщению материала. Уникальность интеллект-карты в том, что, в отличие от таких средств, как тематические альбомы вся информация не спрятана, а постоянно находится на виду и легко запоминается, а совместное её создание добавляет ценности в глазах детей. Все перечисленные достоинства делают интеллект-карту эффективным инструментом помощи педагогу детского сада в руководстве дидактической игрой.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ № 9 В младшей группе у детей уже были сформированы.

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Карты индивидуального развития детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт для использования в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 1 часть.

Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игрМозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр Опираясь на исследование И. Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых макетов на сюжетную игру.

Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа) 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и.

Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа) 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.

Продолжение карты индивидуального развития 2–3 года 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.

Продолжение карты индивидуального развития (средняя группа) Величина умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного.

Продолжение карты индивидуального развития (средняя группа) 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры
Опубликовано: 1 марта 2017 в 21:09
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лымаренко (УИ 546784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД