Получи документы

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДОи программы «От рождения до школы»

Алена Афонина
Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДОи программы «От рождения до школы»

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Публикация «Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы „От рождения до школы“» размещена в разделах

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Организация и содержание мониторинга

Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Сроки проведения диагностики:

На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.

На конец учебного года: с 18.05.16г по29.05.16г.

Показатели оцениваются:

сформированы- 3

сформированы частично - 2

не сформированы – 1

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Ребенок в семье и сообществе.

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой ( помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п.). .

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

1. Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

н к

Умение доброжелательно относиться к сверстникам (проявлять заботу о товарище,умение пожалеть,посочувствовать)

Умение отрицательно относиться к грубости, жадности; разви-

вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам, красивым игрушкам и т. п.

Умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Умение применять навыки вежливого обращения: здоро-

ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста».

Умение внимательно, заботливо относиться к окружающим

Умение делиться с товарищами

умение спокойно вести себя в

помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Умение детей не перебивать говорящего взрослого,

умение подождать, если взрослый занят.

Умение внимательно относиться к родителям и близ-

ким людям.

Итого

1.2 Ребенок в семье и сообществе

Образ Я

Формирование у детей элементарные представления о себе,

об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом

посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формирование у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех

детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к ин-

тересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад

представления о положительных сторо-

нах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.)и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самосто-

ятельности и т. д.).

Умение обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они

играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправле-

ны кроватки.

Умение на прогулке обращать внимание детей на красивые растения,

оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Итого

1.3 Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Умение (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть

руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться

индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расческой, горшком).

Самообслуживание

Умение детей одеваться и раздеваться в опреде-

ленном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь

(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

Умение в определенном

порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд.

Умение детей выполнять про-

стейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем

расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр

расставлять игровой материал по местам.

Итого

Уважение к труду взрослых

Умение Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как

ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник

подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он

выполняет те или иные действия.

Умение узнавать и называть некоторые

трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду,

меняет полотенца).

Итого

1.4 Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Умение соблюдать с элементарные правила-

безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным,

не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах

Формирование первичные представления

о машинах, улице, дороге.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомство с предмет-

ным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не н к12 брать их в рот)

Умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Итого

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных представлений Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

2. Образовательная область

«Познавательное развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Первичные представления об объектах окружающего мира

н к

Овладевание детей

обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни

любознательность

Умение Включаться в совместные

с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера

Сенсорное развитие

Использовать при восприятии все органы чувств

Продолжать работу по обогащению непосредс-

твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-

пенно включая все виды восприятия.

Воспринимать цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый)

Умение включать движения рук по

предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.).

Дидактические игры.

(умение срав-

нивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и разли-

чие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет,

форма, величина).

Обогащать в играх с дидактическим матери-

алом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец раз-

ной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики

2.2 Приобщение к социокультурным ценностям

интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки,

посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Умение детей называть цвет, величину предметов, материал, из

которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые

предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по

тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу

использования (из чашки пьют и т. д.).

Умение установливать сходства и различия

между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки;

красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуж-

дать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий,

пушистый и др.

появление в словаре детей обобщающих понятий

(игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Итого

2.3 Формирование элементарных математических представлений

Количество

Умение детей формирование групп однородных

предметов.

Умение различать количество предметов (один — много).

словами «много», «один», «ни одного».

Величина

Умение детей обращать внимание к предметам контрастных

размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

мячи и т. д.).

Форма.

Умение различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве.

Наличие у детей опыта

практического освоения окружающего пространства (помещений группы

и участка детского сада).

Умение ориентироаться в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Итого

2.4 Ознакомление с миром природы

Имеет представление о название города (поселка, в котором они живут.

Умение узнавать на-

зывать некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).,

Понимание ребенком, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Итого

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Изменение содержания (условий) рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Трудности и пути решения Совершенствование основной общеобразовательной программы, как средство повышения качества образования. Изменение содержания (условий) рабочей.

Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Актуальность. Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными.

Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС»Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС» Введение «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо.

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы» .

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа средней группы в соответствии с программой «От рождения до школы». Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы образования ГБОУ.

Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» Целью семинара-практикума является формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДОи программы «От рождения до школы»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД