Получи документы

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Наталья Михайлова
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № ___

от «__»___ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

Темниковский детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»

___ Е. И. Сотникова

Приказ № ___

от «___» ___ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей

в соответствии с ФГОС ДО

Публикация «Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются : педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ.

1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

2. 1 Цель:

– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2. 2 Задачи:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 3 раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года (сентябрь, январь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения основной образовательной программы.

2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

- Тест Керна-Йирасека

- тест А. Л. Венгера «Мотивационная готовность»;

- «Определение мотивов учения»;

- тест Гуткина Н. И. «Домик»

- Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы;

- тест «Хочу ли в школу?»

- «Беседа о школе» (Нежнова Т. А.) ;

- «Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова) ;

- «Лесенка».

3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается

Оценка :

1 балла – показатель развития не сформирован

2 балла – находится в стадии становления

3 балла - показатель развития сформирован.

Результаты оценки индивидуального развития объективно показывают:

- успешность освоения Программы каждым ребенком;

- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

- уровень и динамика нервно-психического развития;

- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

4. Контроль.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

- проведение ежедневного текущего контроля;

- организация тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

5. Отчетность.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация.

6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Актуальность речевого развития детей в ДОУ в соответствии ФГОС С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Актуальность. Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными.

Организация оценки индивидуального развития детей В своей работе руководствуюсь Адаптированной образовательной программой ДОО, составленной на основе Примерной основной образовательной программы.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей,.

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация условий пребывания детей на свежем воздухе осенью» в соответствии с ФГОС ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Организация условий пребывания детей на свежем воздухе осенью» в соответствии с требованиями ФГОС.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО) ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО) МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до Комметрарии к слайдам. 1. слайд. Тема. 2 слайд. Дети с ОВЗ. Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 19:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД