Папки-передвижки

Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

Наталия Бурмистрова
Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

Актуальность.

Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий с предметами. В его поведении все отчетливей прослеживаются элементы произвольности, целенаправленности, осознанности, что связано с дальнейшим развитием центральной нервной системы.

Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и основой для ознакомления с окружающим. Особую категорию составляют специальные предметы, стимулирующие познавательную активность - это дидактические игрушки. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и чёткие элементарные представления о связях и отношениях вещей, их взаимодействие с окружающей средой. Поэтому дидактические игрушки незаменимы в развитии чувственных представлений о многообразии и свойствах предметного мира.

Публикация «Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задача педагога заключается в том, чтобы с помощью дидактической игрушки обратить внимание на данные свойства предмета, а затем предложить малышу выполнить ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка) игрушек по сходству или различию и т. п.

При планировании игр - занятий с детьми второго года жизни учитываются два фактора, влияющие на развитие познавательной деятельности, это поддержание устойчивого ориентировочного интереса к дидактическим игрушкам и возможность самостоятельно действовать с ними, в результате чего дети постоянно делают для себя маленькие открытия.

Чтобы игрушка была интересна маленькому ребенку, она должна быть необычной, яркой, немного «волшебной». И тут в помощь педагогам приходят нетрадиционные игры и игрушки, выполненные своими руками.

Цель: Ребенок, эмоционально вовлеченный в действия с игрушками и другими предметами, стремящийся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Задачи:

1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей;

2. Совершенствовать разнообразные действия с предметами;

3. Развивать мелкую моторику руки;

4. Развивать внимание, мышление, творческие способности;

5. Продолжать учить соотносить форму, цвет, размер предмета с эталоном;

6. Вызвать эмоциональный отклик на предметы окружающего мира и интерес к действиям с ними.

Прищепки.

Цель:

Совершенствовать мелкую моторику, закрепление основных цветов, умение группировать однородные предметы.

Ход игры:

У воспитателя заранее есть заготовки ежика без колючек, солнца без лучиков, тучи без капелек, елки без иголок. Ребенку предлагается подобрать и прищепить необходимую прищепку по цвету заготовки в нужном месте.

Веселые крышки

Цель:

Развитие сенсорного внимания, учить различать предметы по величине, группировать предметы по цвету, формировать представление у детей о величине, развивать координацию мелких мышц руки.

Ход игры:

На столе выложен набор крышек разных по размеру и цвету (зеленые, красные, желтые, синие крышки 3-4 размеров).

Вариант 1: Воспитатель показывает ребёнку самую большую крышку, затем просит найти крышки такого же размера (аналогично подбираются пары крышек других размеров, затем можно попросить найти все крышки такого же цвета.

Вариант 2. Воспитатель берет самую большую крышку, например, красного цвета, просит ребенка найти такую же по цвету и размеру. Воспитатель и ребенок кладут крышки перед собой. Затем воспитатель берет крышку, например, зеленого цвета меньшего размера, просит найти такую же, кладут рядом с первой крышкой. Таким образом, ребенок совместно с воспитателем строит дорожку из крышек различных цветов. Когда ребенок освоит действия совместно с воспитателем, можно усложнить задание. Сначала воспитатель строит дорожку из крышек разных цветов, затем ребенок строит дорожку по образцу.

Вариант 3. Выполняя действия, подобные Варианту 2, воспитатель и ребенок строят башню из крышек.

Ай да книжка!

Цель:

Развитие тактильного восприятия, развитие речи, расширение словарного запаса слов. Знакомство с названиями простейших предметов и объектов.

Ход игры:

Все дети любят книжки, но, листая их неловкими пальчиками, рвут бумажные странички, наша книжка не порвется – её страницы сделаны из носовых платочков, так необходимым малышам. На каждой странице имеется красочная картинка, которую можно не только рассмотреть, но и потрогать, помять, даже использовать по прямому назначению, ведь такую книжку легко постирать.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку на странице, назвать, что нарисовано.

Чудо цветочек.

Цель:

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Ход игры:

Цветок, сшитый из ткани разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) разной фактуры (шелк, ситец, мех и т. д., наполнен крупой (пшено, рис, гречка, манка, фасоль). Воспитатель предлагает ребёнку найти одинаковые лепестки по цвету, затем на ощупь найти два одинаковых лепестка по наполнению.

Волшебный коврик.

Цель:

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Ход игры:

Для игры необходимы: коврик с пуговичками, «липучкой», оформленный как лесная поляна, набор плоскостных игрушек (ежик, елочка, грибочки, облака, солнышко, выполненных из ткани разной фактуры (войлок, мех, шелк и др.). Воспитатель читает сказку о ежике. Ребенок прикрепляет «героев» сказки при помощи пуговиц и «липучки» к коврику.

Баночки и крышечки.

Цель:

Развитие мелкой моторики, координации движения рук.

Ход игры:

Необходимо подобрать несколько баночек разного размера с крышками разного цвета. Воспитатель просит ребенка сначала открыть баночки, затем перемешивает крышки и просит ребенка подобрать крышки к баночкам.

Коробки – матрёшки.

Цель:

Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой» - «маленький», вводить данные слова в активный словарь, учиться относить формы предметов с помощью проб. Выполнять простые действия с предметами. Открывать и закрыть коробки, познакомить с принципом складывания «одну в одну».

Ход игры:

Вариант 1. Перед ребенком набор «коробок - матрешек». Воспитатель предлагает ребенку найти самую большую коробку, затем из оставшихся, выбрать опять самую большую и вложить ее в первую коробку. Продолжать действия до тех пор, пока все коробочки не будут сложены «одна в одну» по величине (размеру).

Вариант 2. Выполняя условия Варианта 1, ребенок совместно с воспитателем может составить башню из коробочек.

Шумящие коробочки.

Цель:

Развитие слухового внимания, умение различить звуки.

Ход игры:

Для игры необходимы 2 одинаковых набора коробочек от киндер – сюрприза с различным наполнением (горох, пластмассовые бусины, деревянные палочки, вермишель и др.). Главное, чтобы звучание коробочек было различным. Воспитатель предлагает ребенку прослушать звучание коробочек одного набора. Затем предлагает ребенку из второго набора найти коробочку – пару.

И напоследок несколько советов, как превратить любую игрушку и иргу в развивающую.

• Игрушка должна быть доступна только на время занятия. Игрушки должны выдаваться на короткий срок, а именно на время занятия, а потом убираться в недоступное место. Игрушка, постоянно находящаяся перед глазами ребенка, быстро ему «приедается».

• Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед малышом не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки.

• Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.

• Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес малыша начинает угасать, заявите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец, а вы намерены убрать игрушку. Таким образом, игра не надоест ребенку, с ней не будет связано негативных эмоций.

Вывод:

Нетрадиционные дидактические игры являются важным средством формирования мыслительной деятельности детей. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте.

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС 1 слайд Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей,.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 июля 2016 в 13:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД