Татьяна Купец
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы №11
Цель: Создать положительную, дружескую атмосферу в группе.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие» Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый, количестве (один, много). Различать и называть времена года (весна). Различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам. Развивать логическое мыщление. Приобщать детей к культуре взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять умение различать диких и домашних животных и соотносить их по месту обитания (лес, ферма). Закреплять умение называть слова - обобщения, обозначающие родовые понятия (транспорт, посуда, овощи, фрукты и т. д.) Приобщать детей к культуре взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа: ферма, транспорт, поезд, остановка.
Материалы и оборудование: игрушки (Степашка, Незнайка, письмо, карточки с изображением диких и домашних животных, бабочки (по количеству детей) и 4 цветочка разного цвета, мяч, магнитофон. Карты-образцы со схематическими изображениями предметов из геометрических фигур, одинаковые комплекты деталей для каждого ребенка, из которых можно сложить описание фигурки.
Ход занятия:
Игровой момент – письмо от Степашки с приглашением в гости.
- Дети, хотите поехать в гости?
- На чём можно поехать?
Отправляемся в путешествие на поезде (музыка).
Задание 1. Цель: закреплять умение различать диких и домашних животных и соотносить их по месту обитания (лес, ферма).
Остановка «Ферма»
- Кто живёт на ферме? Как назвать одним словом?
К домашним животным в гости пришли животные из леса. Они вместе играли и перепутались. Давайте им поможем.
- Куда отнесём диких животных? (в лес)
-Куда отнесём домашних животных? (на ферму).
Животные вас благодарят, попрощаемся с ними и поедем дальше.
Задание 2. Цель: Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый, количестве (один, много). Различать и называть времена года (весна).
Остановка «Весенняя»
Чтобы узнать как называется эта остановка нужно вспомнить какое сейчас время года? На остановке «Весенней» много бабочек и цветов они все разного цвета.
-Сколько бабочек? (много).
- А по сколько бабочек на каждом стульчике? (по одной).
Поиграем с бабочками? Когда музыка закончиться каждая бабочка сядет на цветок своего цвета. (летаем под музыку).Посмотрите все бабочки сели на свой цветок? Прощаемся с бабочками и едем дальше.
Задание3. Цель: Закреплять умение называть слова - обобщения, обозначающие родовые понятия (транспорт, посуда, овощи, фрукты и т. д.)
Остановка «Игровая»
Здесь живёт наш друг Незнайка, он очень любит играть. Поиграем вместе в игру «Парочки»? (транспорт – самолёт, овощи – огурец и т. д.) Понравилось играть с Незнайкой? Прощаемся и едем дальше.
Задание 4. Цель: Различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам. Развивать логическое мыщление. Приобщать детей к культуре взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Вот мы и приехали к нашему другу Степашки.
-Здравствуй, Степашка, мы рады тебя видеть!
Степашка приглашает поиграть с его игрушками.
- Посмотрите, какие это игрушки, из каких геометрических фигур они сделаны?
Дети составляют игрушки по картам – образцам. Понравилась играть со Степашкой? Пригласим его к нам в гости? Поедем Степашка к нам в детский сад!