МААМ-картинки

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини» (3 фото)

Ольга Фролова
Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение:

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Для осуществления полноценного образования дошкольников необходимо развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (п. 2.6 ФГОС ДО).

Публикация «Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели „Найди-соедини“» размещена в разделах

Познавательные развитие дошкольников осуществляется в процессе различных видов детской деятельности: как в самостоятельной, так и в совместной со взрослыми и в коллективе сверстников.

Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, которая способствует развитию дошкольника и отвечает его жизненным интересам и возможностям (п. 1.2 ФГОС ДО) [1] .

Именно в процессе игры педагог может решить воспитательные и образовательные задачи в ненавязчивой форме, вызвав у ребенка положительные эмоции с минимальными волевыми усилиями. Игровая задача является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, в школе, формируется умение принимать учебную задачу [2].

Познавательные игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход (решение) [3].

В настоящее время, в дошкольном образовании идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для активизации познавательной деятельности, развития потребности в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру.

Именно в познавательных играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление, речь и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Основная часть:

Сами педагоги выбирают методы обучения и воспитания, которые позволяют развивать у каждого ребенка стремление познавать окружающий мир и учиться новому. Это и побудило нас изготовить игровую панель «Найди – соедини», которая по нашему мнению, позволила сделать увлекательным познавательный процесс игры, насытив ее обновленным игровым материалом и способом ее организации.

Игровая панель (настольная, настенная) : «Найди - соедини», представляет собой деревянную панель, изготовленную из листа фанеры размером 30*30. Панель разделена на 3 сектора «полосы» - размером 10*30 - 2 из которых, кармашки для картинок и схем, выполненные из плотного прозрачного материала (пластик, в середине – во втором секторе вкручены шурупы - кольца (8 штук, для вдевания цветных шнурков, или для закрепления, нанизывания резинок.

Пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой работы, работы в парах детей старшего дошкольного возраста.

Игровая панель включает :

Картотеку картин: предметных по лексическим темам: «Птицы», «Рыбы», «Животные дикие», «Насекомые», «Города», «Растения» и др.

Познавательные игры : «Найди детеныша», «Кто, где живет?» «Растения Самарской Луки», «Города и гербы Самарской области», «Красная книга Самарской области», «Подбери слово к схеме (деление слов на слоги)» и др.

Схемы. Карточки – рисунки, схемы, рисунки, нарисованные детьми.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие мелкой моторики рук. Развитие познавательной активности детей 5-7 лет.

Задачи:

формировать первичные представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях;

развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между объектами и явлениями окружающего мира;

развивать воображение;

развивать мышление;

воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

Преимущества:

Для детей:

Развитие познавательных способностей

Понимание и запоминание информации

Повторение и закрепление пройденного материала

Для педагогов:

Организация материала по изучаемой теме (лексической)

Организация индивидуальной и самостоятельной работы детей.

Экономичность использования.

Варианты использования :

Дети соединяют с помощью цветных эластичных шнурков (резинок) варианты решения, выполняют игровые задания. Обосновывают варианты ответов, ситуаций выбора.

Игровая панель «Найди-соедини» позволила максимально направить внимание детей на те, объекты и явления, которые ценны для расширения их круга представлений. Дала возможность решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи с учетом интеграции образовательных областей, лексических тем недели.

Заключение:

Познавательные игры с применением панели «Найди - соедини» вызывают у ребят большой интерес. Каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами и объектами окружающего мира, находит вариант ответа на проблемную ситуацию, приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

В играх формируются важные качества личности ребё нка: наблюдательность, сообразительность; вырабатывается усидчивость; развиваются конструктивные умения и сенсорные способности; развивается речь, мелкая моторика рук, расширяется кругозор.

А кроме этого в играх с игровой панелью «Найди-соедини» развивается творческая активность дошкольников, самостоятельность, активизируется желание и умение создавать новые образы, проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.

Ссылки на источники информации:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

2. Бурим Н. В. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста или Почему играть с детьми необходимо часто и много? // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2016.-№04(37). – С. 3.

3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/18/igra_kak_sredstvo_razvitiya_poznavatelnoy_razvitiya_doshkolnikov_0.docx.

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»

4. Гризик, Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10. - С. 22.

Приложение:

Игровая панель «Найди-соедини»

Фото «Найди-соедини»

Варианты игр с игровой панелью «Найди-соедини»

Название

вариант игры Цель Описание

«Найди детеныша»

Расширять и уточнить представления детей о диких животных (птицы, рыбы, насекомые) и их детенышах.

«Кто, где живет?» Расширять и уточнить представления детей о диких животных (птицы, рыбы, насекомые) и их детенышах, где живут, с особенностями их жизни.

«Красная книга Самарской области»

«Растения Самарской Луки», «Рыбы», «Птицы», «Животные», «Насекомые» и др.

Закрепить представления об обитателях, растениях Самарского края, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о том, что человек должен беречь, охранять, защищать природу

«Города и гербы Самарской области»

Закрепить названия городов Самарской области. Уточнить сведения о численности людей, населяющих города Самарской области.

Сформировать умения соотносить герб с названием города Самарской области.

«С какой ветки листок?»

Расширять и уточнять представления детей о видах деревьев, кустарников (закрепить понятие «лес», «сад», совершенствовать умение соотносить лист с деревом по внешнему признаку.

«Подбери слово к схеме (деление слов на слоги)» Закрепить умение подбирать слово (животные, насекомые, птицы и др) со схемой, делить слова на слоги.

«Сосчитай и назови»

Закрепить умения подбирать количество предметов, объектов (птицы, рыбы, насекомые, животные, растения, грибы и др.) с цифрой (от 1до 10, упражнять в подборе существительных в роде, числе, падеже.

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели - фото
Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Мастер-класс «Изготовление макета балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками»Мастер-класс «Изготовление макета балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками» Изготовление балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками. Мастер-класс. Предлагаю Вашему вниманию один из способов изготовления балалайки.

Конспект дидактической игры в коррекционной группе «Найди нужную тарелку» Цель: Закрепление геометрических фигур, счета от 1 до 5, обогащение словарного запаса. Образовательные задачи : Упражнять в умении называть.

Конспект интегрированного занятия для дошкольников «Зимние посиделки» с использованием мультимедийной игры «Машины загадки» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. И. Зеленова д/сад № 16 «Рябинка» п. г. т. Новосемейкино Красноярский р-н Самарская обл. Конспект интегрированного.

Консультация для воспитателей «Познавательные сказки» Консультация для воспитателей Познавательные сказки Воспитатель: " ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна СПОР ГЛАСНЫХ.

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки»Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки» Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Срок реализации:краткосрочный (4 недели). Актуальность.

Конспект занятия с использованием развивающей компьютерной игры для младших дошкольников «Где чья мама?» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 567149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД