Лучший педагог года

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

Елена Бородина
Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

Познавательный досуг по правилам дорожного движения

«Зелёный огонёк»

Программное содержание:

• Расширять представление детей о правилах дорожного движения;

• Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими ме-рами предосторожности;

• Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Участники дорожного движения», «Зачем нужны дорож-ные знаки», «Правила необходимы везде», «Сигналы светофора».

Публикация «Познавательный досуг по правилам дорожного движения „Зелёный огонёк“» размещена в разделах

2. Дидактические игры: «Светофор», «Подбери колеса», «Дорожные знаки», «Правильно - опасно».

3. Сюжетно- ролевые игры: «Мы шофёры», «Путешествие».

4. Целевые прогулки к проезжей части, к пешеходному переходу.

5. Чтение художественной литературы: «Машины на нашей улице», М. Иль-ина; «Моя улица», С. Михалкова; «Что я видел», Б. Жидкова; «Светофор», М. Пляцковского.

Действующие лица

Светофорчик

Буратино

Мишка- регулировщик

Бобик

Ёж

Лисёнок

Петрушка

Светофорчик. Здравствуйте дети! Меня зовут Светофорчик. Мы с вами встре-тились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах безопасного пове-дения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой- это шоссе. На нём оживлённое автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение-

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Раздаются свисток и крик: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда мальчик!» Вхо-дят Буратино, а за ним Мишка — регулировщик.)

Буратино. Я не мальчик - я Буратино.

Регулировщик. А разве ты не умеешь переходить улицу?

Буратино. Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на Свето-форчика)

Регулировщик. Ты что, не знаешь, что это?

Буратино. Нет.

Регулировщик. Дети вы знаете? (Ответы) Для чего он нужен? Где вы виде-ли светофор? (В больших городах) Вы заметили как слушают-ся светофора и машины и люди?

Красный свет зажёгся — стой!

Жёлтый вспыхнул, подожди

А зелёный свет - иди! Регулировщик

Регулировщик: Дети, а меня вы узнали? (Ответ)

Я милиционер-Регулировщик!

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Ну, что ж, дети мне пора на свой пост, а ты, Буратино, останься и поговори со Светофорчиком.

(Уходит)

Буратино (Обращаясь к Светофорчику) Так что же это кружочки?

Светофорчик. Это сигналы светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А чтобы вы, дети, и ты, Буратино, лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами поиграем: на зелёный свет - вы встаёте возле стульчиков и шагаете, на жёлтый - стоите смирно, на красный - сидите.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Буратино Я всё понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правило движенья

Выполнять без возраженья.

Светофорчик. Я очень рад, (Вбегает собака) Это ты, Бобик? Что же ты не по-здоровался с ребятами? Послушай- ка, Бобик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадёшь.

Буратино. Бобик, давай я тебе покажу, как надо дорогу переходить. Дорогу на-до переходить по пешеходному переходу.

Светофорчик. Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (дорож-ным знаком и разметкой «Зебра»)

Буратино. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри на право, по-смотри налево. А потом начинай переход. Понял? Сделай, как я ска-зал.

(Бобик сначала идёт, потом бежит)

Буратино. Бобик, давай свою лапу, не спеши! {Бобик сначала идёт рядом, за-тем вырывается и убегает)

Да. По- моему, он не может всё сразу понять, пойду ещё с ним по-занимаюсь. (Буратино уходит, Бобик возвращается с мячом, под-брасывает его высоко вверх) Мне машина нипочём!

Бобик. Буду здесь играть мячом!

(Выезжает автобус со зверями: лисёнок, ёж, те поют):

Улицей широкой, гулкой

Едут звери на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

(Вдруг Бобик ударяет по мячу, тот попадает под автобус и лопается. Звери выходят из автобуса)

Бобик. Ой- ой- ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало?

Ёж. Скажи спасибо, что с тобой ничего плохого не произошло!

Лисёнок. Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя - это очень опасно.

Ёж. На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Светофорчик. Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он вы-катился на дорогу. Что делать? (Надо попросить взрослого при-нести мяч)

Лисёнок. А теперь отгадайте загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ёж. Дети, какие ещё виды транспорта вы знаете? (Ответы) А правила поведе-ния в транспорте вы знаете?

Ответы

1. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их от-кроет водитель.

2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автомо-биль не столкнулся с другими машинами.

3. Нельзя высовываться из окна. Опасно - встречный транспорт может вас задеть.

4. Нельзя вставать ногами на сиденье - автобус может рез ко затормозить, и вы упадёте.

5. Нельзя громко разговаривать - это мешает другим.

6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.

Ёж. Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь,

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Молодцы, ребята!

Всегда соблюдайте эти правила.

Лисёнок. До свидания, дети! Мы ещё только учимся водить автобус, и нам пора в очень важную «Школу светофорных наук».

Бобик убегает за автобусом, потом вбегает - в зубах у него дорожные знаки. Входит Мишка-регулировщик.

Регулировщик. Ничего не понимаю: куда подевались дорожные знаки? Ах, вот они! Бобик! Зачем ты их взял?

Бобик. Поиграть, их очень удобно в зубах носить.

Регулировщик. Нет, Бобик. С ними нельзя играть! Это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах!

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год,

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны.

Уважайте каждый знак!

Светофорчик. Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? И что они обознача-ют? (Ответы)

Регулировщик. Слышал, Бобик? Пойдём, вернём знаки на место. (Уходят)

Вбегает Петрушка

Петрушка. Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал!

Светофорчик. Здравствуй, Петрушка! Дети, скоро вы подрастёте, станете само-стоятельными пешеходами. Наверное, все поняли, что правила дорожного движения нарушать нельзя?

Петрушка. А я не понял.

Светофорчик. Хорошо, я объясню. Даю тебе задание: беги от дерева ко мне, но не слишком быстро. Как только я скажу: «Стой» - ты должен ос-тановиться. Давай попробуем. Раз, два, три- беги!

Петрушка бежит, но после команды «Стой!» делает ещё несколько шагов.

Светофорчик. Видели, ребята, сколько шагов пробежал Петрушка после коман-ды «Стой!» А теперь беги быстрее, изо всех сил (Петрушка бе-жит.) Стой!

После второй команды Петрушка пробегает ещё большее расстояние.

Светофорчик. Вот, видите! Автомобиль также не может сразу остановиться, по-этому опасно выбегать на проезжую часть, поэтому нужно со-блюдать правила дорожного движения, Теперь ты понял, Пет-рушка?

Петрушка. Да. Давайте ещё поиграем. Я вам буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны - молчите. Будьте внимательны!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой, (Молчание)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (Это я, это я.)

Светофорчик. Молодцы, ребята и Петрушка. На улице будьте внимательны, де-ти! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка. Ребята, мы вам желаем всего доброго! А главное - будьте здоровы! Берегите себя!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД