Лучший педагог года

Познавательный проект «Лесные ягоды»

Войтович Оксана Михайловна
Познавательный проект «Лесные ягоды»

Проект

«Лесные ягоды».

Старше - подготовительная коррекционная группа

Учитель-дефектолог: Войтович О. М.

ДОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

МОТИВ:

В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина. Воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и беречь красоту окружающего мира. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания.

Публикация «Познавательный проект „Лесные ягоды“» размещена в разделах

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Во время совместных бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных ягодах, окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

Экологический проект «Лесные ягоды» направлен на изучение природы в летний период времени. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

- Ягоды растут в лесу. Юля

- Они бывают кислыми и сладкими. Коля.

- Мы покупаем ягоды на базаре. Диана.

- Мама варит из ягод варенье. Аня.

-Ягоды бывают красными и черными. Тимур.

- Я люблю ягоды. Люба.

ЧТО МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ?

- Какие ягоды растут в лесе? Петя.

- Как растут ягоды?Аня.

-Чем ягоды полезны?Коля.

-Все лесные ягоды можно есть?Люба.

-Что нужно делать, чтобы ягод было много? Юля.

-Что можно приготовить из ягод?Диана.

КАК МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ?

- Можно прочитать в книге

- Можно посмотреть по телевизору.

-Посмотреть в интернете.

- Сходить с родителями в лес.

- Спросить у взрослых.

- Устроить чаепитие и попробовать варенье.

ВЫВОДЫ:

1. Дети проявляют большой интерес к лесным ягодам.

2. У детей недостаточно знаний о лесных ягодах, о правилах взаимодействия с природой – бережном отношении к лесным ягодам, знаний о пользе и вреде ягод.

ВИДЫ РАБОТ:

1. Анализ знаний воспитанников, анализ среды.

- Провести анализ воспитанников по данному вопросу.

- Оценить состояние развивающей среды группы по теме.

- Обработать и проанализировать полученные результаты.

2. Сбор материалов (развивающая среда).

- Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

- Подобрать наглядный материал, стихи, загадки, рассказы, развивающие игры по теме.

3. Проведение различных мероприятий.

- Разработать методический и практический материал по проекту.

- Провести исследования для более глубокого изучения материала.

- Закрепить полученные знания в процессе самостоятельной и совместной деятельности.

- Оформить вместе с детьми и родителями собранную информацию, в виде смысловой целостности «Лес», плакатов, сообщений, выставки на заданную тему.

4. Презентация проекта: развлечение «Вот они какие, ягоды лесные».

1 ЭТАП.

ЦЕЛЬ:

Расширить знания детей по теме «Лесные ягоды», как о ценном объекте в экологии.

ЗАДАЧИ:

• Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах, как объекте живой природы.

• Закрепить представления о пользе лесных ягодах для здоровья.

• Закреплять представления детей о ядовитых лесных ягодах, о мерах предосторожности.

• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- Дети старше – подготовительной коррекционной группы

- Педагоги Войтович О. М. – учитель-дефектолог

-Родители детей старше – подготовительной коррекционной группы

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ: 3 недели (с 10.08 по 30.08)

2 ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Организованная деятельность.

по образовательным областям

Познавательное развитие

Задачи:

Уточнить сведения о лесных ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки.

Содержание:

Познавательные занятия:

«Лес наш друг», «Лесные ягоды».

Познавательные беседы:

«Что, как растет», «Сохраним ягоды на зиму»

Чтение познавательных книг на тему «Лесные ягоды», «Ядовитые ягоды»

Д/и «Угадай загадку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зачем люди ходят в лес»

Экспериментально-опытническая деятельность «Узнай по вкусу»

Работа с панно «Где ягода растет».

Индивидуальные презентации о ягодах.

Развитие речи

Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на таблицу, выразительно читать заученные стихотворения. Закреплять умение пересказывать текст.

Содержание:

Занятия по развитию речи:

«Лес. Лесные ягоды», «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»).

Артикуляционная гимнастика «ПА-ПА-ПА – в лес зелёная тропа».

Заучивание стихов из сборника «Лесные ягоды»

Чтение сказки с последующим обсуждением «Дудочка и кувшинчик».

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про ягодку».

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Уточнить знания о безопасном поведении в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Работа с картотекой «Правила поведения в лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Лесное кафе».

Проигрывание ситуаций на тему «Как поступить»

Д/и «Можно-нельзя»

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Учить передавать цвет, форму, размер ягод используя различные средства выразительности.

Содержание:

Лепка «Корзинка для ягод»

Коллективная аппликация «Малина»

Изготовление карточек «Лесные правила».

Хоровод «По малину в сад пойдем»

Исполнение песни «Мы пойдем, пойдем»

Физическое развитие

Задачи: Прививать привычку к здоровому образу жизни. Раскрывать значение леса в жизни и здоровье человека.

Содержание: Физкультминутка «А в лесу растет черника»

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в лес идем мы погулять»

П/и «У медведя во бору», «Дети и волк».

Предметно-развивающая среда:

1. Познавательная литература:

• Энциклопедия «Все обо всем»,

• Энциклопедия «Живой мир».

2. Художественная литература:

• В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,

• Морозов В. «Рассказы о русском лесе»,

• Сборник стихов «Стихи о ягодах».

3. Набор картинок с рассказами о ягодах «Лесные ягоды».

4. Иллюстрации:

• «Смешанный лес»,

• «Сосновый бор».

5. Картотека «Правила поведения в природе»,

6. Дидактические игры:

«Найди пару»,

«Отгадай ягоду»,

«Четвертый лишний»,

«Зачем люди ходят в лес»,

«Разрезные картинки»,

Домино «Ягоды»

7. Панно «В лес за ягодами»,

8. Плакат «Смешанный лес»,

9. Карточки-схемы для составления описательного рассказа о ягодах.

10. Презентации:

• «Лесная песенка»,

• «Лесные ягоды».

11. Мультфильмы:

• «Варенье»,

• «Ягодка»,

• «Баба яга и ягоды».

3 ЭТАП

Реализация проекта.

4 ЭТАП

Презентация проекта.

Развлечение «Вот они какие, ягоды лесные» (Приложение)

5 ЭТАП

Итоги работы

ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО?

- Клюква растет на болоте. Юля.

- Есть такая ягода морошка. Коля.

- Можно сходить в лес за ягодами. Диана.

-Волчье лыко и вороний глаз-это ядовитые ягоды. Тимур.

- Ягодные кустики нельзя топтать и рвать с корнями. Аня Н.

-Из ягод можно сделать компот или варенье, можно засушить или заморозить.

Люба.

ЧТО НАС УДИВИЛО?

- Очень много ягод растет в лесу. Петя.

- Брусника может впитывать воду листочками. Аня С-Т.

- Ели ты простудился, то поможет малина. Коля.

- У ядовитой ягоды волчьего лыка все части ядовитые и листочки, и стебель, и цветок. Люба.

- Многие дикие животные любят есть ягоды. Юля.

- Если ягоды заморозить, то в них сохранится больше витаминов. Диана.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

- Угадывать ягоды на вкус. Аня.

- Смотреть фильм о том, как собирают ягоды. Дима

- Пробовать варенье из ягод. Петя В.

- Отгадывать загадки. Аня Н

- Играть в познавательные игры. Тимур

- Собирать разрезные картинки. Коля.

Воспитательная ценность проекта:

• Дети приобрели нужный уровень знаний. Знания детей расширились, наблюдается их системность.

• Дети получили знания о здоровом образе жизни, и правилах безопасного поведения в лесу.

• У детей повысился познавательный интерес, любознательность.

6. Перспектива.

Учитывая важность и интерес детей к теме планируется продолжить работу по знакомству с лесными ресурса, формирование навыков и практических умений в области экологического воспитания.

Приложение 5

Сценарий развлечения в старше-подготовительной специализированной группе «Вот они какие ягоды лесные»

1.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Ах, лето, как быстро оно пролетает. Мы целый год ждем его, строим планы, мечтаем. А вот, уже и последняя неделя августа подходит к концу, немного грустно. Но не будем грустить, ведь с нами еще долго будут жить воспоминания о лете.

Что же мы будем помнить о прошедшем лете? (Ответы детей и родителей).

Я думаю, что многие из вас были летом в лесу, может кто-то собирал ягоды или грибы, а кто-то просто гулял по лесу. Не надо огорчаться, тем, кто еще не был в лесу. Потому что сегодня я приглашаю всех вас в лес, за ягодами.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Закройте глаза и представьте, что мы очутились в лесу. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

2.

Взяли мы лукошки,

Взяли мы корзинки

И пошли за ягодой

По лесной тропинке.

Песенка «Лесные ягоды».

Наш лес полон загадок и чудес.

Загадки отгадаете

Имена узнаете.

Д/и «Отгадай ягоду». Воспитатель загадывает загадку, ребенок отгадывает и ищет картинку.

На каждую ягоду дети читают стихотворение

Загадка:

Я капелька лет

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

«Земляника»

Земляника видно в прятки

Хочет снами поиграть,

То бочок покажет яркий,

То запрячется опять,

Будто манит-ближе, ближе!

Наклонись дружок пониже!

Шарь по кустикам рука.

Моя ягодка сладка!

Загадка:

Вкусных ягод с горчинкой

Наберу в свою корзинку!

Словно алая гвоздика

Лес украсила (Брусника)

«Брусника»

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее не пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

«Ежевика»

Ежевика на кусте колючем выросла в лесу,

Наберу сейчас ее и маем отнесу.

Из чудесных спелых ягод мама сделает варенье.

Завтра гости к вам нам придут – будет угощенье.

Загадка:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

«Черника»

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины – черника.

Загадка:

Похожа на малину

Живу в низине

Люблю болото!

Коль сорвать охота-

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут (Морошка)

«Морошка»

Морошка, морошка,

Тоненькая ножка,

Ягодка-фонарик

Сладостью одарит.

Осень подоспела

Ягода поспела,

Спелая морошка-

Желтая сережка.

Загадка:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

«Малина»

Под зелененьким листочком

Красные виднелись точки.

Я сорвал их, но в горсти.

Далеко не унести.

Утерпеть не смог ни разу,

Чтоб не съесть малину сразу.

В: Молодцы, ребята, родители!

А увидеть не хотите ли?

Не игрушки, не картинки,

Презентацию малинки.

3. Презентация «Малина»

Становись народ в наш веселый хоровод

Хоровод заведем по малину в сад пойдем.

4. Хоровод «По малину в сад пойдем» (Хоровод детей и родителей).

Хорошо в лесу летом поиграть. Давайте и мы с вами поиграем!

Эстафета «Донеси ягодку» (На ложке шарик).

Игра «Перенеси ягоды в ложке».

Игра «Узнай на вкус».

5. Викторина:

1. Какие лесные ягоды вы знаете?

2. Назовите сладкие ягоды.

3. Назовите кислые ягоды.

4. Назовите ядовитые ягоды.

5. У какой ягоды все части ядовитые?

6. Где используют лесные ягоды?

7. Какие ягоды растут на высоком кусте?

8. Как по-другому называется морошка?

6.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

Ребята давайте вспомним, что нельзя делать в лесу.

Показ предупредительных знаков.

В лесу нельзя шуметь. Нельзя разорять птичьи гнезда. Нельзя ломать деревья. Нельзя вытаптывать грибы и ягоды. Нельзя вырывать кустики ягод с корнем. Нельзя собирать все ягоды.

7. Пора возвращаться с лесной прогулки.

8. Танец «Лавата».

Лето закончилось. Но это не повод отказывать себе в прогулке по лесу. Выходите осенью в лес на тихую лесную охоту за грибами и ягодами. Отправляйтесь в лес зимой подышать чистым морозным воздухом. И обязательно понаблюдайте за пробуждением природы весной.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAMКонспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы "Лесные и садовые ягоды" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Лесные ягоды»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 22:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД