МААМ-картинки

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста

Ольга Корольская
Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста

Познавательный проект

по экологии «Подснежник»

с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Корольская О. Н.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы

Корольская Ольга Николаевна

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы

Публикация «Познавательный проект по экологии „Подснежник“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательный проект по экологии : «Подснежник»

С детьми средней группы

Воспитатель: Корольская Ольга Николаевна

Тип проекта.

Познавательный

Участники проекта : дети средней группы «Земляничка»

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: средней продолжительности, в рамках группы.

Содержание.

Проект «Подснежник» предназначен для детей дошкольного возраста.

Проект представляет собой совместную деятельность педагога, детей и их родителей.

Актуальность:

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.

На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

Цель проекта.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.

Задачи:

-Познакомить детей с первоцветами (подснежниками) Дальнего Востока.

-Уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения.

-Научить определять их по описанию.

-Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.

-Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

-Учить видеть красоту цветущих растений.

-Развивать речь, мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам).

-Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках.

-учить детей договариваться, делиться, помогать друг другу, проявлять интерес к выполненному заданию.

-Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Методика исследований

В процессе работы над проектом я использовала такие методы и приёмы, как:

- Игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные, игры-упражнения, пальчиковые, сюжетно – ролевые);

- Анкетирование родителей;

- Рассматривание (книг, энциклопедий, иллюстраций, картин, цветов);

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках;

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: по познавательному развитию, развитию речи, музыке. Экологии, художественно-эстетическому воспитанию (рисование, лепка, аппликация);

- Выставка детского творчества (рисунков, поделок);

- Фотовыставка;

- Взаимодействие с родителями (совместное участие в проекте).

По итогам реализации данного проекта я ожидаю получить следующие результаты:

1. Пополнение развивающей среды группы :

1.1. Создание библиотеки произведений о первоцветах-подснежниках.

1.2. Оформление альбома «Первоцветы»;

1.3. Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о разных цветах, растениях;

2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей. У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы. 3. Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.

4. В процессе реализации проекта у детей будет возможность проявить свое творчество в лепке. (Подснежники на проталинке, прострел или сон-трава, рисовании (весенний сюрприз, подснежники). Аппликации (на проталинке проснулся подснежник», «Подснежник», ручном труде (поделки из бисера «Цветочек для мамочки», в музыке – пение песенок о весне, о подснежниках.

5. У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.

6. У детей будет сформировано умение работать в подгруппе (коллективные работы по рисованию, аппликации, делиться своими находками, помогать друг другу.

7. Активное участие родителей в реализации проекта : подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.

Реализация проекта предусматривает работу по этапам.

Этапы реализации проекта «Подснежник»

1 этап - Подготовительный

1. Анкетирование родителей «Общение ребёнка с природой» Выявить, часто ли родители организуют вместе с детьми прогулки в природу. Наблюдают ли за растениями. Читают ли родители книги о природе, цветах, что предпочитают слушать дети. 1неделя апреля

2. Подбор библиотечки произведений о первоцветах- подснежниках Акция «Подари книгу детскому саду» - продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. 2 неделя апреля

3. Оформление родительского уголка Размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. 3 неделя

апреля

4 Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создание информационно-методического банка данных для реализации проекта. 3 неделя апреля

5. Домашнее задание: Подбор иллюстраций, поговорок, стихов, загадок, фотографий для оформления фотовыставки «Подснежник» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

4 неделя апреля

2 этап - Основной

1 Рассматривание книг, иллюстраций о первоцветах Пополнить представления детей о первоцветах, их внешнем виде, среде произрастания, о пользе для людей… 1 неделя мая

2 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта, развивать интерес к книгам о подснежниках. 1неделя мая

3. Чтение произведений Цель:Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о подснежнике. Дать детям элементарные научно -достоверные знания о жизни растений в природе. 2 неделя мая

4. Беседа «Красная книга и заповедники» Цель:Выявить из личного опыта детей, что они знают о подснежниках. 2 неделя мая

Цикл наблюдений за первоцветами: одуванчик, сон- трава. Цель:Расширять кругозор детей о первоцветах, их внешнем виде, характерных особенностях. Формировать интерес к окружающему миру. май

Лепка из пластилиновых жгутиков «Подснежник» Учить способу лепки

(пластилиновая аппликация,

совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины, развивать внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику. 3 неделя мая

Игровые упражнения на развитие дыхания, мелкой моторики рук, общей моторики, развитие зрительного внимания и связной речи Развивать внимание, общую и мелкую моторику, связную речь.

Вечер загадок

«Угадай, какой это цветок» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, развивать познавательный интерес. 3 неделя мая

Познавательное занятие

«К первоцветам в гости» Расширять представление о первоцветах через произведения. Учить находить признаки, сходства и различия, выражать их в речи; Воспитывать бережное отношение к природе. 3 неделя мая

Подвижные игры

«Бабочки на лугу»,

Подвижная игра:

«С проталинки на проталинку»

Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество. 4 неделя мая

Аппликация «Подснежник -первый вестник весны» Закрепить знания детей о растениях - подснежниках в аппликации. Умение создать у детей образ подснежника разными видами творчества. 4 неделя мая

НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежник» Закрепить навыки рисования жёсткой и мягкой кистью, передавая образ цветка. Умения работать в паре. Активизация словаря сложными словами (первоцвет, мать и мачеха, ветреница). Воспитание любви к природе, через ознакомление с цветами родного края. 1неделя июня

НОД по развитию речи, окружающему миру.

«На проталинке проснулся подснежник» Развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы давать развёрнутые объяснения.

Обогащать словарь детей новыми словами – первоцветы, проталинка, подснежник. Воспитывать бережное отношение к живой природе. 1 неделя июня

Музыка (разучивание песен, прослушивание аудиозаписи, ДВД)

Фрагменты из муз. сборника

«Музыка леса».

П. И. Чайковский «Времена года», программные задачи

«Подснежник».

Г. Свиридов «Весна». Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни. Слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Развивать сенсорные способности,

воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Развивать слуховое внимание. развивать сообразительность, выдержку. Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые.

Фотовыставка

«Подснежник» Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

3 этап: Заключительный

№ Мероприятия Программные задачи Срок

1. Обработка и оформление материалов проекта. Описание этапов проекта, оформление материалов проекта. Июнь

2. Анализ результатов проекта Подведение итогов проекта : расширение кругозора детей, практическая значимость проекта для детей, методического кабинета, родителей, повышение компетентности педагога по планированию и реализации проектной деятельности. Июнь

3. Освещение проекта Защита экологического проекта с целью ознакомления педагогов ДОУ с задачами, содержанием, итогами проекта (на педагогическом совете). Июнь

Результаты работы над проектом «Подснежник» :

1. Пополнилась развивающая среда группы : создана библиотечка произведений о первоцветах (подснежниках);

оформлен альбом «Подснежник»;

Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о насекомых. «Посади цветок», «Что изменилось?», «Подбери по цвету», «Найди такой же», «Волшебный цветок», «Цветик – семицветик», «Какого цветка не стало?»);

2. У детей: расширился кругозор о первоцветах (подснежниках).

3. У детей улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения.

4. У детей появились элементы поисково-исследовательской деятельности: дети научились искать вместе со взрослыми нужную информацию, ставить проблемы и решать ее разными способами, распознавать подснежники; у них появился интерес к теме «Первоцветы»; появилось желание узнать больше о подснежниках Дальнего Востока; они стали задавать вопросы (как? почему? и др.);

5. Дети стали более организованными: они научились работать в команде, подгруппе, делиться интересной информацией.

6. Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.

7. Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании);

8. Родители приняли активное участие в проекте : семейное чтение литературных произведений о первоцветах (подснежниках, совместное изготовление с ребенком поделок, рисунков, фотографий, участие в образовательной деятельности группы.

Выводы:

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе.

Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание).

Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество.

Заключение

Данный проект может использоваться в любой дошкольной образовательной организации как в весенний - летний период времени, так в течение года. Возраст воспитанников, реализующих данный проект – от 3 до 7 лет.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование, 2008, № 5.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика, 2006, № 3.

3. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М. : Просвещение, 2003.

4. Николаева С. Н. Формирование начал экологической культуры. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2008. Плешаков А. А. Пособие. Зеленые страницы. М. : Педагогика, 2000.

6. С. Н. Николаева. Программа «Юный эколог». Издательство «Мозаика-Синтез», 2008.

7. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М. : Просвещение, 2008.

8. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста Наименование Информационно – познавательный проект «Человек славен трудом». Основные разработчики- Вилежанинова Юлия Николаевна Цель- Продолжать.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору» Задачи: 1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору. 2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?» Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Проблема:.

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по теме «Сказки» «Сказки» Содержание: Русские народные сказки и народное творчество -Как появились сказки? - Русские народные загадки? - Русские народные.

Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшей группы Ярошенко О. П., Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Добры молодцы и красны девицы» Добры молодцы и Красны девицы Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Разработчик.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Лук — от всех недуг» Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД