Получи документы

Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе

Изета Багаева
Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе

Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63 комбинированного вида

Познавательный проект по экологическому воспитанию

В средней группе 2

Подготовила:

Багаева Изета Амлетовна

г. Владикавказ

2021г.

Публикация «Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, январь- май 2021г.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,, «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта :

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки… Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо. В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека. То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы.

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта… Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Цель: формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе своего родного края, к своей Земле через различные виды деятельности. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта :

Для детей:

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.

Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Учить объяснять, наблюдать и фиксировать результаты доступными методами.

Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Для родителей:

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и экологического воспитания детей.

Методы и формы работы с детьми:

наблюдение, экскурсии

виртуальная экскурсия с использованием ИКТ

беседы

опыты, эксперименты

рассматривание иллюстраций; мини-выставки,

чтение художественной литературы, художественное слово

творческая мастерская (рисование, лепка, создание коллективной работы "Земля в наших руках"

Формы работы с родителями воспитанников :

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Человек и экология», памятки для родителей «Экологическое воспитание в семье», папки – передвижки «Экологическое воспитание», «Экологические игры»

Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра природы (наглядно-дидактический материал)

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе родного края;

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. Создание коллективной работы "Земля в наших руках", пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,

создать картотеку наблюдений в природе и опытов

подбор консультаций для родителей,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для детей

Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление коллективной работы с детьми.

презентация

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 27 июля 2021 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД