Изета Багаева
Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №63 комбинированного вида
Познавательный проект по экологическому воспитанию
В средней группе 2
Подготовила:
Багаева Изета Амлетовна
г. Владикавказ
2021г.
Публикация «Познавательный проект по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, январь- май 2021г.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,, «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки… Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.
Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо. В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека. То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы.
У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта… Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.
Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Цель: формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе своего родного края, к своей Земле через различные виды деятельности. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта :
Для детей:
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Учить объяснять, наблюдать и фиксировать результаты доступными методами.
Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
Для родителей:
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и экологического воспитания детей.
Методы и формы работы с детьми:
наблюдение, экскурсии
виртуальная экскурсия с использованием ИКТ
беседы
опыты, эксперименты
рассматривание иллюстраций; мини-выставки,
чтение художественной литературы, художественное слово
творческая мастерская (рисование, лепка, создание коллективной работы "Земля в наших руках"
Формы работы с родителями воспитанников :
Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Человек и экология», памятки для родителей «Экологическое воспитание в семье», папки – передвижки «Экологическое воспитание», «Экологические игры»
Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра природы (наглядно-дидактический материал)
Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе родного края;
Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. Создание коллективной работы "Земля в наших руках", пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,
создать картотеку наблюдений в природе и опытов
подбор консультаций для родителей,
изготовление папки-передвижки для родителей.
разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для детей
Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление коллективной работы с детьми.
презентация