МААМ-картинки

Познавательный проект «В семье дружат — живут не тужат».

Ольга Владимировна Зуева
Познавательный проект «В семье дружат — живут не тужат».

Проект образовательной деятельности

«В семье дружат – живут не тужат»

по лексическим темам «Семья. Профессии в семье», «8 Марта»

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о празднике 8 марта, о родственных связях в семье, восприятие общечеловеческих нравственных ценностей: добро, вежливость, взаимопонимание, взаимопомощь, любовь.

Цель: создать условия для формирования представлений о празднике 8 марта, о семье, понятия «семья».

Задачи

Публикация «Познавательный проект „В семье дружат — живут не тужат“,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать у детей представлений, о празднике 8 Марта, о семье и семейных традициях.

2. Познакомить с русскими народными пословицами и поговорками о семье.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные процессы средствами моделирования: составление цифр, букв и слов из цветов и других материалов; коллекционирования семейных фотографий.

2. Формировать навыки продуктивной деятельности через организацию мастерской по изготовлению продуктов детского творчества: изготовление альбома пословиц и поговорок, альбома семейных фотографий, решение проблемных ситуаций.

3. Формировать коммуникативные навыки средствами беседы по сюжетной картине о семье, ситуативного разговора, игры по расширению, уточнению активного словаря относительными прилагательными.

4. Закреплять навык ведения диалога.

5. Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

6. Закреплять артикуляционные уклады через автоматизацию поставленных звуков в словах, предложениях.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, чувство взаимопонимания и взаимопомощи.

2. Воспитывать культуру поведения и общения в семье.

3. Способствовать созданию единого социокультурного контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей.

Участники: дети 6-7 лет с ЗПР, их родители, учитель-дефектолог О. В. Зуева, учитель-логопед И. А. Шайхинурова,

Сроки реализации: 6-17 марта 2017 г.

Тип проекта : по времени: краткосрочный.

Вид проекта : творческий, информационно-ориентированный.

Взаимодействие с семьёй

Цель: привлечь внимание детей и их родителей к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи:

2. Укрепить привязанность детей к членам своей семьи, формировать осознанное нравственное отношение к семейным традициям.

3. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

4. Обогатить родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

о родственных взаимоотношениях, о профессиях родителей, совместно с детьми подобрать и принести из дома открытки к празднику 8 Марта, подобрать пословицы и поговорки о семье.

Для педагогов:

Совершенствовать качество работы педагогов при взаимодействии с родителями.

Продукт проекта

1. Выставка коллекций открыток «Цветы для мамочки любимой».

2. Альбом пословиц и поговорок о семье

Планируемый результат:

-ребёнок проявляет интерес к дидактическим играм, к участию в совместной деятельности по моделированию, коллекционированию, экспериментированию, решению проблемных ситуаций;

-интересуется сведениями об отношениях в семье;

-задаёт вопросы взрослому, слушает рассказ педагога о доме и семье;

- научился давать полный ответ на поставленный вопрос, составлять рассказ из опыта о занятиях и профессиях членов семьи, о праздновании дня 8 Марта;

научился моделировать цифры и буквы из цветов, фасоли, палочек, находить и вырезать цветы из открыток, составлять коллекции открыток, экспериментировать с комнатными растениями, решать проблемную ситуацию в семье;

- проявляет доброжелательность, любовь, уважение по отношению к членам семьи;

- откликается на эмоции близких людей, выражает желание помочь им;

- выражает своё впечатление о празднике в правильном употреблении грамматически оформленной фразы;

- правильно произносит поставленные звуки речи в слогах, словах;

- освоил первоначальные навыки ведения диалога о празднике, о семье;

- использует в речи относительные прилагательные, обозначающие качества людей.

- правильно соотносит родственные связи; имеет представление о семье

Этапы:

1. Подготовительный этап: - постановка проблемы,

- определение цели и задач проекта,

- разработка стратегии реализации проекта,

- подборка литературных произведений (пословиц и поговорок) о семье,

2. Основной этап: реализация проекта.

3. Заключительный этап: презентация продуктов проекта.

Дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Учитель-дефектолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Понедельник

6.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Игра «Больше, меньше, поровну открыток» ( сравнение совокупностей предметов методом взаимного однозначного соотнесения: наложения, приложения).

2. Моделирование цифры 8 из фасоли.

3. Решение проблемной ситуации «Если гостям не хватило стульев. ?».

4. Малоподвижная игра «Подпрыгните (присядьте, хлопните в ладоши) столько раз, сколько цветов на открытке»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

Игры «Букет для мамы» (установление закономерностей, «Поровну (цветов)» (сравнение и уравнивание совокупностей предметов, «Найди отличия» (сравнения двух картинок) Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

1. Творческая мастерская: вырезывание цветов.

2. Речевые игры «Где спрятался звук», «Похвали».

3. Беседа «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке».

Вторник, 7.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы:

1. Моделирование цифры 8 из цветов.

2. Решение проблемной ситуации «Мама пришла с работы усталая…».

3. 4. Составление, отгадывание загадок о весне.

5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мама».

Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

1. Беседа о празднике 8 Марта.

2. Чтение стихотворения В. Степанова о букве П

3. Моделирование: составление графической схемы слова из 4 звуков. Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Игры «Кому что нужно для работы?» (классификация, «Подбери признак: мама (бабушка, сестра) какая?» (согласование прилагательных с существительными, употребление слов -синонимов).

2. Коллекционирование: выставка открыток с цветами «Цветы для любимых мам и бабушек» (развитие навыка классификации). Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

1. Речевые игры «Кто что делает? (подбор глаголов к существительным)».

2. Коллекционирование: выставка открыток «Цветы для любимых мам и бабушек» (составление рассказа о празднике).

Среда, 8.03.2017

Выходной день

Дата НОД ОД в СД

Учитель-дефектолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Четверг, 9.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Решение арифметической задачи «Сколько всего цветов подарили дети маме и бабушке?».

2. Малоподвижная игра «Подпрыгните (наклоны влево, вправо, вперёд) столько раз, сколько показывает ответ в примере». Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Игра «Расскажи о весне» составление рассказа по плану-схеме.

Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

Речевые игры «Назови слова на звук п относящиеся к празднику 8 Марта (праздник, подарки, поздравления,

Пятница, 10.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Игра «Подбери цифру к букету» (соотнесение цифру к количеству).

2. Моделирование: «Дорога к дому» из строительного материала.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

Моделирование «Выложи букву П в слове папа». Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

1. Речевые игры «Внимательные ушки», «Моя мама самая…».

2. Речевая ситуация «Как я помогаю маме»

Понедельник 13.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

2. Игра «Посчитай цветы» (количественный и порядковый счёт до 10).

3. Экспериментирование «Ловим солнышко» (выявление зависимости положения растения от солнца).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

Игры «Сравни дома» (внимание, восприятие цвета, формы, величины,

«Что нужно маме, чтобы приготовить обед?» (классификация). Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

Игра «Назови ласково маму, бабушку, сестру» (образование ум. -ласк. формы сущ.)

Вторник,

14.03. 2017 Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

1. Решение проблемных ситуаций «Что делать, если младший брат плачет, дедушка не может найти очки?».

2. Игра «Подбери слова на звуки м, п, н, в, к, а, о, у (имена и названия членов семьи ребёнка, их профессий)», Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

2. Моделирование: буквы М из палочек,

звукобуквенный анализ двухсложных слов. Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Игра «Помоги Ване пройти к дому (Лабиринт)» (концентрация внимания,

2. Коллекционирование: выбор из пословиц и поговорок тех, в которых говорится о семье. Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

Игры «Назови членов своей семьи» (установление родственных связей, «Подбери слова-действия: что делает мама, папа, сын и др.».

Дата НОД ОД в СД

Учитель-дефектолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Среда, 15.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

Моделирование: постройка домов из кубиков (закрепление количественного счёта, пространственных понятий сверху, снизу, справа, слева, над, под, выше, ниже). Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

Игра «Кем быть? («Кем работают члены твоей семьи) составление рассказа о профессии

Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

Беседа «Какие опасности подстерегают весной? (сосульки и снег на крышах, тонкий лёд на водоёмах, скользкая дорога)».

Четверг, 16.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Моделирование: выкладывание буквы С из шерстяной нитки.

2. Игра «Подбери слово на звук с (семья)».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

Игра «Скажи наоборот» (употребление слов-антонимов старший – младший, старый – молодой, сильный - слабый) Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

«Кому что нужно?» (классификация, предложно-падежная форма существительных)

Пятница, 17.03. 2017 Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

1. Беседа «Как ваша семья проводит выходные дни?» (формирование знаний о спортивных видах отдыха, о здоровом образе жизни).

2. Решение проблемной ситуации: «Если ты один дома…». Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Формы:

Игра

«Что нужно папе для ремонта машины?» (внимание, классификация). Вид деятельности: коммуникативная

Формы:

Моделирование: изготовление альбома пословиц и поговорок о семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» Познавательный проект «Байкал-Жемчужина России» В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями.

Познавательный проект «Космическое путешествие» Познавательный проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы. Цель проекта: Расширять представления детей о космосе,.

Познавательный проект «Матрешка» Познавательный проект «Матрешка» Тип проекта: познавательный. Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное.

Познавательный проект «Мы и правила дорожного движения» Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» Шакирова Елена Викторовна.

Познавательный проект «Огород на окне». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Проект на тему: «Какие животные живут в зоопарке?» Мы весенним тёплым днём В зоопарк с тобой пойдём. Будем долго здесь гулять, Всех зверюшек будем знать. 1 слайд. Тема нашего проекта звучит.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Дружат люди всей Земли»Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Дружат люди всей Земли» Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Познавательный проект «Синичкин день»Познавательный проект «Синичкин день» Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 ноября – 11 ноября 2016г.). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «В семье дружат — живут не тужат».
Опубликовано: 17 мая 2017 в 06:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД