Шоёнова Виктория
Познавательный проект в средней группе «Осторожно — огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : "Осторожно! Огонь!
Вид проекта : краткосрочный с 20.09.2021-24.09.2021г
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Цель проекта :
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Осторожно — огонь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
• Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
• Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи проекта :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Познакомить детей с профессией пожарного, со средствами пожаротушения
-Углубить знания о причинах возникновения пожара
-Дать представление о функциях огня («огонь–друг; огонь-враг»)
-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;
-Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть адрес.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развитие творческих способности детей;
- Способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;
- Развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем
-Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- Развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;
-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
Актуальность
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Предполагаемый результат:
-углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
-знать средства пожаротушения;
-уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
-знать о профессии пожарного.
-осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Работа с родителями:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2. Активизировать родителей к совместной деятельности.
3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
№ п/п Название мероприятия Дата проведения Место и время проведения ответственный
I этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке 16.09-17.09.21г
Интернет
Библиотека
Методический кабинет
Родительские уголки Шоёнова В. Б.
II этап - основной
2. 1. Беседа: «Что такое пожар»; Знакомство с профессией «пожарный»; (показ презентации)
2. Чтение С. Маршак «Кошкин дом».
3.«Знакомьтесь,огонь» (знакомство со свойствами огня)
4. Д/игра «Что нужно для работы»
5. П/игра «Кто быстрее потушит пожар?» 20.09.21г
09.30
09.00
15.40
16.20
17.20
Шоёнова В. Б.
3 1. Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»
2. Конструирование из строительного материала «Домик для кошки»
3.«Пожарная машина»- сложи разрезные картинки
4. К. И. Чуковский; «Пожар»,
5. Дидактическая игра : «Предметы пожаротушения»
21.09.21г
07.40
15.40
15.40
16.20
17.00
Шоёнова В. Б
4. 1.«Загадки из спичечного коробка».
Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»
2. Чтение художественной литературы «Пожар» С. Я. Маршака
3. Прослушивание в аудиозаписи песен И. Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель»
4. С/ролевая игра «Вызов пожарных»
5. Подвижная игра «Огонь-друг, огонь-враг» 22.09.21г 7.40
09.00
09.30.
16.20
17.40
Шоёнова В. Б.
5. 1. Беседа «Эти предметы таят опасность»
2. Раскрашивание рисунков «Спички детям не игрушка»
3. Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!».
4. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
5. Моделирование ситуации: «Один дома», «Как избежать неприятностей».
23.09.21г 07.40
09.30
15.20.
16.30
17.30
Шоёнова В. Б.
III этап - итоговый
6 1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
2. Лепка (рисование пластилином)
«Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом»
2. Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
3. Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак
24.09.21г
07.40
09.30
15.40
16.00 Шоёнова В. Б
Результат проекта :
Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.