МААМ-картинки

Познавательный проект «Волшебница зима»

Татьяна Богомолова
Познавательный проект «Волшебница зима»

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-ой младшей - средней группы, родители, воспитатели дошкольного учреждения, музыкальный работник.

Продолжительность проекта: Декабрь

Актуальность проекта.

Развитие познавательных способностей обуславливает дальнейший процесс становления детского интеллекта. Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях.

Публикация «Познавательный проект „Волшебница зима“» размещена в разделах

Зимнее время года особенно дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.

Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в деятельности детей.

Виды детской деятельности.

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Трудовая;

• Познавательно – исследовательская;

• Продуктивная;

• Музыкально – художественная;

• Чтение художественной литературы.

Цель проекта: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Реализация проекта. Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подбор пособий для работы с детьми.

5. Выбор форм работы с родителями.

6. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II.Практический этап.

1. Проведение наблюдений на прогулке за зимними природными явлениями (лед, снег, иней на деревьях).

2. Работа с иллюстрациями по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

3. «Лаборатория Почемучек» - экспериментирование со снегом и льдом.

4. Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация)

5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

6. Составление консультаций, памяток, рекомендаций для родителей.

7. Творческие задания для родителей.

Содержание работы.

Работа с детьми.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1. Тематические занятия: «В зимнем лесу», «Мы со спортом зимним дружим».

2. Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.

3. Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки».

Использование здоровьесберегающих технологий:

1. Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Ёжик», «Пенек».

2. упражнения: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы».

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

1. Беседа «Правила поведения на горке».

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Посидим и поглядим!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы».

2. Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес».

Трудовая деятельность

1. Наблюдение за трудом дворника.

2. С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега.

3. Постройка снежного городка на участке.

4. Лепка снеговика из снега.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты).

2. Опыты: «Снег – снежок», «Снег- вода», «Что такое лед?», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение мыльного пузыря», «Цветные льдинки», «Каким бывает лед».

3. Продуктивная деятельность (конструирование): «Домик для зайчика», «Заборчик».

Коммуникативная деятельность

1. Беседы: «Зимние явления», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», «Птицы зимой».

2. Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?», «Продолжи предложение».

3. Игры и упражнения на развитие связной речи: «Медведь», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит»

Чтение художественной литературы

1. Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой.

2. Поэзия: К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»

3. Проза. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

4. Заучивание стихотворения: К. И. Чуковский «Елка» (в сокр., Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.)

5. Загадывание загадок по теме.

Продуктивная деятельность

1. Рисование: «Снеговик», «Морозное окно», «Укрась рукавички».

2. Лепка: «Снеговик», «Дерево зимой».

3. Аппликация: «Зимнее дерево», «Новогодняя гирлянда».

Музыкальная деятельность

1. Слушание: «Елочка», муз. М. Красева

2. Пение: «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

3. Новогодний утренник «У елочки в гостях»

Работа с родителями.

Консультации:

1. «Как одевать ребенка зимой» (информационный стенд)

2.«Зимние прогулки»(папка-передвижка)

3. «Любовь к природе начинается в семье» (брошюрка)

Творческий конкурс:

«Ёлочка красавица детям очень нравится».

III. Результативный этап.

1. Открытие снежного городка на участке.

2. Выставка цветных снеговиков.

3. Превращение мыльных пузырей.

4. Мазайка из цветных льдинок.

5. Выставка творческих работ «Ёлочка красавица, детям очень нравится».

Планируемые результаты реализации проекта:

• Создание единого образовательного пространства вокруг ребенка по формированию у детей первоначальных представлений по теме «Зима».

• Заинтересованность исследовательской и познавательной деятельностью в ходе экспериментирования с водой и льдом.

• Сформированность представлений у детей о безопасном поведении зимой.

• Расширение и активизация словарного запаса детей.

• Бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

• Увеличение интереса родителей к жизни детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница зима» .

Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе «Волшебница Зима принесла нам чудеса!» Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе Тема: «Волшебница Зима принесла нам чудеса!».

Познавательный проект «Мои любимые книжки» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный. Продолжительность проекта: с 25.03.2019г. по 29.03.2019г. По количеству участников:.

Познавательный проект по ПДД «Секреты Светофорчика» Тема: «Секреты Светофорчика» Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного.

Познавательный проект «Покорение Космоса»Познавательный проект «Покорение Космоса» Описание: Предлагаю вашему вниманию отчет по проведению познавательного проекта «Покорение космоса». Данный материал был подготовлен для.

Познавательный проект «Путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающе вида № 7 Паспорт познавательного проекта «Путешествия».

Познавательный проект «Сорока» Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Сорока» Аннотация Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет.

Познавательный проект «Времена года» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101» Проект в младшей группе по теме: «Времена года» Выполнила: воспитатель.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Проект: «Насекомые» Вид проекта: познавательный Цель проекта: Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности.

Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода» Вид проекта: Познавательный, исследовательский Продолжительность: Долгосрочный (полугодовой) Участники проекта: Дети старшей группы 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Волшебница зима»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 11:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД