Папки-передвижки

Познавательный проект «Юный химик — волшебная капля» (1 фото)

Новичкова Елена Юрьевна
Познавательный проект «Юный химик — волшебная капля»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Данный проект поможет расширить представление детей о науке – химии, рассчитан на 5 месяцев учебного года.

Проект рассчитан на детей старшей группы 5-6 лет.

Актуальность

С утверждением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования познавательное развитие является одним из важнейших направлений в дошкольном образовании.

Публикация «Познавательный проект „Юный химик — волшебная капля“» размещена в разделах

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Для детей дошкольного возраста такие виды деятельности, как игровая, коммуникативная и познавательно-исследовательская, являются ведущими. Современные дети дошкольного возраста с большим удовольствием исследуют объекты окружающего мира и экспериментируют с ними.

Во основе развития поисковой деятельности дошкольников, направленной на познание окружающего мира, лежит потребность в новых впечатлениях. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем более полноценно развивается ребенок: дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, приобретать необходимые знания и умения. Экспериментирование –один из главных путей развития познавательной мотивации дошкольника.

Главные достоинства метода экспериментирования:

• Ребенок получает представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимодействии с окружающим миром;

• Обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

• Необходимость делать выводы в ходе эксперимента стимулирует развитие речи дошкольника.

Так же необходимо отметить положительное влияние экспериментирования на эмоциональную сферу ребенка, повышение творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья, за счет повышенной двигательной активности.

Познавательная активность у дошкольников формируется не только с помощью взрослых, но и в часы свободной практической деятельности. В процессе собственной деятельности ребенок получает возможность исследовать какое-либо явление, получать информацию, совершать своего рода открытие.

Данный проект содержит различные материалы: презентации, игры, исследовательскую деятельность, которые в совокупности помогают формировать представления дошкольников об окружающем мире, а также закреплять полученные знания с помощью игр и экспериментов.

Цель проекта

Способствовать обогащению и расширению представлений воспитанников об окружающем мире и исследовательской деятельности.

Повысить мотивацию воспитанников к обучению.

Создать условия для развития гармонично развитой личности, воображения, творческого мышления.

Задачи проекта

Развивать познавательные способности;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать целеустремленность, инициативу, внимание, самостоятельность.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Формировать бережное отношение к окружающему миру;

Активизировать словарь детей.

Cроки проекта

Проект долгосрочный (5 месяцев).

Предполагаемый результат и продукт проекта

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:

• Наличие у детей знаний относительно данной темы.

Умение работать в коллективе: отвечать на вопросы по теме и формулировать свои вопросы;

• Выполнение творческих работ.

Продуктом проекта являются :

• Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности;

• Творческие работы детей;

• Картотека экспериментов в виде презентации.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Педагог:

Подборка литературы, сбор информации по темам экспериментальной деятельности;

Подготовка презентации по темам экспериментов;

Подборка соответствующих игр и заданий по темам.

Практический этап

Педагог и воспитанники:

Выбор объекта исследования, знакомство с темой (просмотр презентации, наблюдение, беседа, рассматривание);

Подборка оборудования;

Закрепить правила техники безопасности;

Закрепить последовательность выполнения эксперимента;

Экспериментирование;

Обобщение результатов наблюдения (дневники, фотографии, рисунки.)

Анализ результатов эксперимента.

Закрепление полученных знаний на практике: игра.

Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности на ноябрь 2021 г. - апрель 2022 г.

Раздел 1. Вода

Ноябрь

«Вода и ее предназначение». Познакомить детей с определением науки- Химии, предназначением воды, ее использованием, необходимостью для жизнедеятельности человека; закрепить свойства воды, учить находить на глобусе моря, океаны, реки, озера; развивать наблюдательность, логическое мышление, кругозор; воспитывать бережное отношение к воде.

Декабрь

«Свойства воды, круговорот воды в природе». Познакомить детей со свойствами воды: течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы, растворяет краситель и др. ; познакомить детей с понятием «Круговорот воды в природе»; развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, кругозор, соблюдать правила безопасности при работе с предметами из безопасности при проведении опытов с водой

Январь

«Состояния воды». Продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее возможностями; развивать наблюдательность, смекалку, кругозор, воспитывать бережное отношение к воде.

Февраль

«Состав воды, жесткость воды, pH воды». Познакомить детей с составом воды: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода; познакомить детей с понятием «Жесткость воды». pH воды, научить пользоваться лакмусовой бумагой для измерения pH воды; развивать наблюдательность, логическое мышление, кругозор, соблюдать правила

Март

Подведение итогов. Обобщить знания по пройденным темам, познакомить детей с итоговой презентацией проекта.

Планируемые мероприятия

Ноябрь: Экспериментальная деятельность:

Определение водоемов на глобусе и карте мира.

Рисование «Карта мира», выставка рисунков.

(Глобус, карта мира, наглядный материал, бутылка с водой)

Декабрь: Экспериментирование с водой:

вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха; вода течет.

Презентация «Удивительный мир воды» Бутылка с питьевой водой, одноразовые стаканчики, кувшин для воды, салфетки, лимон, краски, сахар.

Январь: Экспериментирование с водой-

Состояние воды -лед,

пар, жидкость. Замерзшая вода. Можно ли пить талую воду.

Подвижная игра «Веселые молекулы воды»

(Наглядный материал, лед, горячая вода, снег, емкость для воды)

Февраль: Экспериментирование с водой-

растворимость в воде, сухой из воды, определение pH воды.

Просмотр научного мультфильма.

(Бутылка с водой, стакан, емкость для воды, салфетка, сахар, лимон, мыло, лакмусовая бумага).

Март: Итоговая презентация

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников– М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

2. Евдокимова Е. С, Технология проектирования в ДОО-М. :

ТЦ Сфера, 2019-112с.

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М., -М. ;Мозаика-ситез, 2019. – 336 с.

4. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории- Издательство «Учитель», Волгоград.

5. Простые опыты с водой для дошкольников. Султанова Марина. «Хатбер» 2014 г.

6. Е. Е. Салмина Рабочая тетрадь по опытно –экспериментальной деятельности, старший дошкольный возраст. Издательство «Детство-пресс» С. Петербург 2020 г.

Познавательный проект «Юный химик — волшебная капля»
Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Юный химик — волшебная капля»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 19:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Юный химик — волшебная капля»» (включая файлы) размещена пользователем Новичкова Елена Юрьевна (УИ 2077527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД