МААМ-картинки

Проект «Юный изобретатель»

Анна Цареградская
Проект «Юный изобретатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Юный изобретатель»

Паспорт проекта

Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Закон «Об образовании»

- ФГОС ДО

- Примерная образовательная программа «Детство»

Цель проекта: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к миру технического моделированию и конструированию из бросового материала.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Юный изобретатель“» размещена в разделах

Образовательные:1)Познакомить детей с простейшим материалом и инструкциями, правилами работы с ними.

Развивающие:1)Формировать навыки работы с инструкциями и приспособлениями при обработке различных материалов;

2)Формировать желание и умение трудиться;

3)Развивать воображение, память, мышление, моторику рук.

Воспитательные:1)Воспитывать аккуратность к работе;

2)Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Условия реализации проекта

- Наличие развивающей предметно - пространственной среды, стимулирующей творческую активность детей.

- Создание комфортного психолого-педагогического климата в работе с детьми.

- Совместная организованная деятельность в рамках проекта «Юный изобретатель».

Форма работы: Творческая мини-мастерская «Юный изобретатель», творческо-игровые задания, совместная деятельность, организация тематических выставок для родителей.

Срок реализации проекта: Сентябрь 2015 - Май 2016

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

- сформированы необходимые навыки работы с материалом;

- умение самостоятельно смоделировать и изготовить поделку от начала до конца;

- проявление интереса к техническому моделированию;

- развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности;

- приобретается умение самостоятельно организовать свой досуг.

- у родителей сформируются представления о влиянии технического моделирования и конструирования на развитие творческих способностей у ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мы живём в мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, компьютеры. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с различными механизмами, знают названия автомобилей, самолётов, танков, кораблей. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес. Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по программе «Детство», недостаточно внимания уделяют техническому моделированию и конструированию из бросового материала.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Юный изобретатель», который знакомит детей с миром технического моделирования и конструирования из бросового материала. Так как техническое моделирование является наиболее доступным и интересным занятием для детей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования необходима реализация задачи по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческих способностей и инициативы.

Данный проект разработан на основе программы Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Проект состоит из 9 тематических блоков. Каждый из блоков может быть реализован от 2-х до 5 недель, которые реализуются через совместную деятельность педагога и ребенка, а также через самостоятельную деятельность ребенка. Каждый блок имеет свою тему. Для реализации необходимо провести предварительную работу с детьми:

Беседы по данной теме;

Показ и обсуждение возможных вариантов работы;

Составление плана работы (создание эскиза, подбор материала);

Совместная деятельность педагога и ребенка (или самостоятельная деятельность)

Обсуждение готовых работ. Анализ

Презентация в форме тематической выставки.

Проект по техническому моделированию и конструированию состоит из разных видов художественной деятельности и активно включается в целостный воспитательно-образовательный процесс (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Проект направлен на знакомство воспитанников с авиамодельным, судомодельным, архитектурным моделированием, а, также на знакомство с такими техническими профессиями, как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, архитектор.

Необходимое условие приобщения детей к данному виду деятельности – организация развивающей предметно-пространственной среды (создание творческой мини-мастерской «Юный изобретатель», в которой находится все необходимое для моделирования и конструирования: различный бросовой материал).

Второе условие – организация образовательного процесса:

в совместной образовательной деятельности;

организация самостоятельной деятельности детей;

взаимодействие с родителями.

Третье условие – выбор содержания:

Изготовление поделок из бумаги и картона;

Изготовление поделок из бросового материала;

Изготовление поделок из природного материала.

В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности, во время которой использую различные методы и приёмы.

Дети старшего дошкольного возраста сначала выполняют модели по чертежам, схемам, с помощью бросового материала, (сетчатые обертки от фруктов, обрезки тканей, бархатная бумага, пластилин, клей, нитки, проволока, приобретая необходимые знания. Постепенно дети переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций.

Предполагаемый результат:

- сформированы необходимые навыки работы с материалом;

- умение самостоятельно смоделировать и изготовить поделку от начала до конца;

- проявление интереса к техническому моделированию;

- развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности;

- приобретается умение самостоятельно организовать свой досуг.

- у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.

Этапы реализации проекта «Юный изобретатель»

Этапы проекта Формы и методы работы по проекту Сроки

1. Организационный этап 1. Анализ методической литературы Сентябрь 2015

2. Создание творческой мини - мастерской «Юный изобретатель» в группе.

3. Разработка перспективного планирования по теме проекта

4. Разработка и накопление методических и дидактических материалов по теме проекта.

5. Разработка картотеки образцов, схем алгоритмов по техническому моделированию и конструированию из бросового материала.

2. Основной этап 1. Работа с детьми:

1)Организация образовательного процесса:

-в совместной образовательной деятельности;

-организация самостоятельной деятельности детей;

2)Выбор содержания:

- изготовление поделок из бумаги и картона;

- изготовление поделок из бросового материала;

- изготовление поделок из природного материала. Октябрь 2015 – Апрель 2016

2. Взаимодействие с родителями.

- Консультация для родителей на тему «Поделки из бросового материала», «Сделайте вместе с ребенком», «Не выбрасывай, пригодиться!»

- Мастер – класс на тему «Мой город»

- Родительский клуб по теме проекта

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

- Мини-мастерская «Юный изобретатель» (различный бросовой материал, специальных лоточки (для хранения бросового материала, фартук, перчатки, халат, скотч, пластилин, карандаши, бумага);

- Картотека (схем, алгоритмов по техническому моделированию и конструированию).

3. Заключительный этап

- Фотовыставка на тему «Творческое моделирование и конструирование из бросового материала»

- Итоговая выставка на тему «Юные изобретатели»

- Презентация проекта «Юный изобретатель»

- Круглый стол для родителей на тему «Итоги проекта «Юный изобретатель»

- Создание макета «Город будущего». Май 2016

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоматериалы кружка «Изобретатель»Фотоматериалы кружка «Изобретатель» В нашем образовательном учреждение дети получают знания по образовательной робототехнике. Работа ведется с образовательными конструкторами:.

Педагогический проект по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители. Продолжительность: Среднесрочный.

Педагогический мини-проект «Юный эколог» для детей дошкольного возраста .

Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Проект по Правилам дорожного движения «Юный пешеход». Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного.

Проект экологической направленности «Юный метеоролог» Старший воспитатель Стёпина Елена васильевна Детский сад «Ладушки» г. Рославля Смоленской области функционирует с 2007 года. Работа по.

Проект «Юный журналист» Тема: «Юный журналист» Тип проекта: среднесрочный, групповой, поисково – творческий. Сроки: апрель Участники: воспитатели, дети, родители.

Спортивный досуг «Юный пожарный»Спортивный досуг «Юный пожарный» Ведущий: Добрый вечер участники и гости соревнований. Мы рады вас приветствовать в уютном зале детского сада. Наше спортивное мероприятие.

Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор»Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор» Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями. Задачи:.

Экологический проект «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 филиал №3 общеразвивающего вида с. Караидель муниципального.

Юный факир (видеоотчет) ВЕДУЩИЙ: Внучка Мороза и Вьюги, Приходит сюда каждый год! С нею снежинки-подруги Весёлый ведут хоровод (СНЕГУРОЧКА) «Правильно, Снегурочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный изобретатель»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 14:32
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юный изобретатель»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цареградская (УИ 202511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД