Елена Стёпина
Проект экологической направленности «Юный метеоролог»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель
Стёпина Елена васильевна
Детский сад «Ладушки» г. Рославля Смоленской области функционирует с 2007 года. Работа по экологическому направлению проводится с 2009 года.
Цель работы: формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром, развитие исследовательской деятельности в ДОУ при ознакомлении с природой родного края, воспитание социально-активной личности, способной бережно относится к природе.
Задачи:
Публикация «Проект экологической направленности „Юный метеоролог“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
МБДОУ детский сад «Ладушки» г. Рославля Смоленской области – это современное учреждение, в котором созданы необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Территория детского сада имеет достаточно обширную площадь 0,9 кв. м., что позволяет ее широко использовать для экологической работы с детьми.
Мы считаем, что наш детский сад должен стать экологическим оазисом в городе. На территории детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Для решения данной проблемы мы создаем на территории ДОУ комфортную ландшафтную среду, озеленение. На территории детского сада создана и используется в работе с детьми экологическая тропа.
Ежегодно проводим совместно с родителями выставки поделок из природного материала, смотры-конкурсы детских участков. Привлекаем родителей к благоустройству территории. В группах проводится работа по созданию предметно-развивающей экологической среды : реализован проект «Экологические игры в ДОУ», имеются уголки для экспериментирования, картотека опытов.
Постановка проблемы: работа в ДОУ в рамках экологического образования дошкольников направлена на то, чтобы научить детей любить природу и бережно относиться к ней. На базе нашего ДОУ работает районная инновационная площадка по краеведению, в рамках работы которой наши дети знакомятся с историей, культурой, современностью, природой родного края.
Опыт работы по экологическому воспитанию в нашем детском саду уже имеется: это организация работы в групповых уголках по элементарному экспериментированию, разработаны и реализованы проекты экологической направленности : «Вода - источник жизни», «Наш общий дом – Земля», «Космос», благодаря чему в экологическом образовании дошкольников мы получили положительные результаты развития детей.
Диагностика уровня сформированности экологических знаний показала, что 40% детей имеют высокий уровень, 55% - средний уровень, 5% - низкий уровень. Нам необходимо пополнять развивающую среду для наблюдения за природой, элементарного прогнозирования состояния погоды, изучения взаимосвязей в живой и неживой природе. Это поможет дошкольникам развивать представления о родной природе, научиться любить и охранять ее.
Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;
дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;
формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
формировать представление о четырех частях света;
познакомить детей с приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером;
познакомить с профессией гидрометеоролога.
План реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ф. И. О. исполнителя мероприятий Источник финансирования
1. Создание и организация работы творческой группы по экологическому образованию дошкольников Март, апрель 2014 года Старший воспитатель Стёпина Е. В.
2. Устройство метеоплощадки (ограждение, укладка поверхности площадки) Апрель 2014 года Завхоз Соболева Е. Г. Средства от проекта, бюджетные средства
3. Приобретение и установка оборудования Май 2014 года Заведующая Родичкина Т. П. Средства от проекта, бюджетные средства
4. Приобретение детской и методической литературы по экологическому воспитанию Июнь 2014 года Старший воспитатель Стёпина Е. В. Средства от проекта, бюджетные средства
5. Организация работы на метеоплощадке детей старшего дошкольного возраста Июль 2014 года Старший воспитатель Стёпина Е. В.
6. Представление опыта работы по реализации проекта «Юный метеоролог» на районном методическом объединении Ноябрь 2014 года Старший воспитатель Стёпина Е. В., воспитатель Решетникова И. В.
Ожидаемые результаты:
дети должны получить элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека, о профессии метеоролога;
дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
определить проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»
Организация метеоплощадки позволит создать условия для исследовательской и экспериментальной деятельности, что будет способствовать познавательному, эстетическому, нравственно-патриотическому развитию детей, оздоровлению, экологизации различных видов детской деятельности, формированию этики поведения. Таким образом, будет реализовано содержание дошкольного образования по всем направлениям.