Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы)

Юлия Фокина
Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы)

Развлечение «Люблю берёзку русскую»

Цель:

Вызвать у детей желание беречь и охранять природу.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Россия! Край серебряных родников и белых берез… Через века сохранил русский народ хрустальную душу свою! Откуда всё, что есть лучшего в нас? Может, от веры православной, которая освятила и укрепила в нас любовь к Отечеству? Может, от неба лазурного, от полей бескрайних, от снежной вьюги, от белоствольных берез?

Русь моя, люблю твои березы,

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз!

Н. Рубцов

Видео-ролик «Березы России»

Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими,

длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все вре-

мена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, стихов, соз-

дано много живописных картин. Ее знают все - это символ и гордость

русского народа.

Дети читают стихи

В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях, наступало время весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок, по-другому Троица. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на троицу в особом почёте была Берёзка.

В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве об четырёх делах»:

Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала,

Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать,

Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев,

Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).

- А что это значит?

1. В длинные зимние вечера, когда люди не знали про электричество, избы освещала березовая лучина. Она горела ярко, но не быстро и не коптила.

2. Березовыми дровами топили печи. Они давали много жара и долго не сгорали.

3. Береза давала деготь, чтоб колеса у телег смазывать.

4. Береза может исцелить от многих болезней. Люди пьют отвар из березовых почек – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны.

3. Из ветвей делали метлы и веники для бани.

4. Из бересты народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора ягод и грибов.

5. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи.

6. Березовый сок очень полезен.

Воспитатель:

- А давайте позовём в гости берёзку!

Рощица, рощица -

Берёзовый лесок,

Пошли к нам берёзку

В досуг на часок!

/Входит берёзка/

Берёзка

– Здравствуйте, добрые люди! Спасибо за приглашение. Мы –деревья, благодарны тем людям, которые дарят нам вторую жизнь. Да, да,

Вторую жизнь! У нас у деревьев две жизни:

Одна – природная, живая! Вторая – полезно – бытовая!

Вот, например, ложки! /показывает деревянные ложки/

Я загадаю загадки вам загадки!

А всем за правильный ответ

Я буду раздавать подарки -

Такой вот бытовой предмет! /деревянные ложки/

Загадки:

-Какой гриб растёт под берёзой?

- Как называется кора берёзы?

- Для чего нужны чёрточки – чечевички?

- Какое украшение носит берёза? /Раздаёт ложки/

- Какой народный праздник связан с березой?

- Как называется лес, в котором растут одни березы?

Берёзка

– Я слышала, что дети любят кушать деревянными ложками!

Воспитатель

– Ребята, а расскажите берёзе, как можно ещё использовать деревянные ложки! /как муз. инструм., показывают берёзке прием игры. / Оркестр

/

Входит Баба Яга/

Баба Яга

– Я пойду, пойду, погуляю, белую берёзу заломаю!

Люли, люли заломаю! Люли, люли заломаю!

Берёзка

– Люди добрые, спасите,

От злодейки, защитите!

Баба Яга

– Тоже мне - защитнички, испугалась – вся дрожу!

Воспитатель

– Не смотри, Баба Яга, что мы ростом малы, зато мы знаем десять причин, чтобы не ломать берёзку!

Баба Яга

– Так уж и десять!

Воспитатель

– Даже больше!

Баба Яга – Хорошо, назовёте десять причин, не буду трогать вашу берёзку.

/дети называют полезные свойства берёзы и предметы быта/

Баба Яга просит пересчитать причины.

Показ ролика о пользе березы.

Баба Яга

- Так я и не знала всего этого! Теперь – то я буду тебя, берёзонька, беречь и охранять!

Берёзка

/к бабе Яге/ - Друзья?

Баба Яга

– Друзья!

Берёзка –

Ну спасибо вам, добрый народ!

Заводи, Баба Яга, хоровод!

Хоровод

Баба Яга – Ну, что я хочу вам сказать,

Теперь можно и поиграть!

Игра «Плетень»

Баба Яга – Фу, как я устала. Давайте, отдохнём, посидим на скамеечке под берёзой!

Танец «Скамеечка»

Берёза всех благодарит и дарит большую банку берёзового сока.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую» Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы «В гостях у матушки - природы» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру Задачи: 1) Закреплять знания детей о природе, о.

«Люблю березку русскую». Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Программное содержание: Образовательные задачи.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

Проект «Люблю березку русскую» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, межгрупповой. УЧАСТНИКИ: дети среднего, старшего дошкольного.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...