Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы)

Юлия Фокина
Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы)

Развлечение «Люблю берёзку русскую»

Цель:

Вызвать у детей желание беречь и охранять природу.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Россия! Край серебряных родников и белых берез… Через века сохранил русский народ хрустальную душу свою! Откуда всё, что есть лучшего в нас? Может, от веры православной, которая освятила и укрепила в нас любовь к Отечеству? Может, от неба лазурного, от полей бескрайних, от снежной вьюги, от белоствольных берез?

Русь моя, люблю твои березы,

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз!

Н. Рубцов

Видео-ролик «Березы России»

Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими,

длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все вре-

мена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, стихов, соз-

дано много живописных картин. Ее знают все - это символ и гордость

русского народа.

Дети читают стихи

В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях, наступало время весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок, по-другому Троица. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на троицу в особом почёте была Берёзка.

В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве об четырёх делах»:

Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала,

Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать,

Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев,

Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).

- А что это значит?

1. В длинные зимние вечера, когда люди не знали про электричество, избы освещала березовая лучина. Она горела ярко, но не быстро и не коптила.

2. Березовыми дровами топили печи. Они давали много жара и долго не сгорали.

3. Береза давала деготь, чтоб колеса у телег смазывать.

4. Береза может исцелить от многих болезней. Люди пьют отвар из березовых почек – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны.

3. Из ветвей делали метлы и веники для бани.

4. Из бересты народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора ягод и грибов.

5. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи.

6. Березовый сок очень полезен.

Воспитатель:

- А давайте позовём в гости берёзку!

Рощица, рощица -

Берёзовый лесок,

Пошли к нам берёзку

В досуг на часок!

/Входит берёзка/

Берёзка

– Здравствуйте, добрые люди! Спасибо за приглашение. Мы –деревья, благодарны тем людям, которые дарят нам вторую жизнь. Да, да,

Вторую жизнь! У нас у деревьев две жизни:

Одна – природная, живая! Вторая – полезно – бытовая!

Вот, например, ложки! /показывает деревянные ложки/

Я загадаю загадки вам загадки!

А всем за правильный ответ

Я буду раздавать подарки -

Такой вот бытовой предмет! /деревянные ложки/

Загадки:

-Какой гриб растёт под берёзой?

- Как называется кора берёзы?

- Для чего нужны чёрточки – чечевички?

- Какое украшение носит берёза? /Раздаёт ложки/

- Какой народный праздник связан с березой?

- Как называется лес, в котором растут одни березы?

Берёзка

– Я слышала, что дети любят кушать деревянными ложками!

Воспитатель

– Ребята, а расскажите берёзе, как можно ещё использовать деревянные ложки! /как муз. инструм., показывают берёзке прием игры. / Оркестр

/

Входит Баба Яга/

Баба Яга

– Я пойду, пойду, погуляю, белую берёзу заломаю!

Люли, люли заломаю! Люли, люли заломаю!

Берёзка

– Люди добрые, спасите,

От злодейки, защитите!

Баба Яга

– Тоже мне - защитнички, испугалась – вся дрожу!

Воспитатель

– Не смотри, Баба Яга, что мы ростом малы, зато мы знаем десять причин, чтобы не ломать берёзку!

Баба Яга

– Так уж и десять!

Воспитатель

– Даже больше!

Баба Яга – Хорошо, назовёте десять причин, не буду трогать вашу берёзку.

/дети называют полезные свойства берёзы и предметы быта/

Баба Яга просит пересчитать причины.

Показ ролика о пользе березы.

Баба Яга

- Так я и не знала всего этого! Теперь – то я буду тебя, берёзонька, беречь и охранять!

Берёзка

/к бабе Яге/ - Друзья?

Баба Яга

– Друзья!

Берёзка –

Ну спасибо вам, добрый народ!

Заводи, Баба Яга, хоровод!

Хоровод

Баба Яга – Ну, что я хочу вам сказать,

Теперь можно и поиграть!

Игра «Плетень»

Баба Яга – Фу, как я устала. Давайте, отдохнём, посидим на скамеечке под берёзой!

Танец «Скамеечка»

Берёза всех благодарит и дарит большую банку берёзового сока.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую» Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы «В гостях у матушки - природы» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру Задачи: 1) Закреплять знания детей о природе, о.

«Люблю березку русскую». Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Программное содержание: Образовательные задачи.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

Проект «Люблю березку русскую» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, межгрупповой. УЧАСТНИКИ: дети среднего, старшего дошкольного.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...