Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую»

Елена Рихтер
Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – Коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие образ русской берёзки

средствами разного вида искусства, любовь к родной природе.

2. Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности

берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветви,

Публикация «Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания, Рисование „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

лёгкая крона); изображать осеннюю окраску листвы способом тычком

жёсткой кистью.

3. Развивать у детей связную речь, эстетическое восприятие через

содержание пейзажных картин, цветосочетание осенней природы,

творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: 1. Рассматривание репродукцию картин художников

изображение берёзы в разное время года;

2. Заучивание стихотворения И. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»;

3. Чтение пословиц о берёзе;

4. Прослушивали русский хоровод «Во поле берёза стояла».

5. Чтение легенды о берёзе.

Материал и оборудование: - Репродукция картин осенней берёзы;

- ИКТ – мультимедиа, презентации «Берёза – дерево чудес»,

электронное письмо от Лесовичка;

- музыкальное сопровождение: хоровод «Во поле берёзка стояла»,

П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;

- листы бумаги голубого фона; белая гуашь; кисти мягкая и жёсткая на

каждого ребёнка; баночки с водой; салфетки;

- Сундучок в нём туесок с берёзовым веничком.

Ход занятия:

Организационный момент: Эмоциональное приветствие

«Здравствуй солнце золото».

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от

кого? (Да) Давайте пройдём к экрану и прочитаем его.

Основная часть: Чтение письма от Лесовичка с фотографией.

Здравствуйте дорогие ребята!

Вы узнали меня? Я – старичок Лесовичок живу в лесу, охраняю здесь

траву, все деревья и кусты, берегу листы, цветы. И мне очень нравится одно

дерево, а какое отгадайте загадку.

- Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубе белою зимой,

И в серёжках вся весной.

В день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

- Правильно это берёза. Говорят она очень полезное дерево, а чем я не знаю.

Помогите мне, пожалуйста, узнать о берёзе больше нового.

Лесовичок.

Вступительная беседа: - Ребята поможем Лесовичку? (Да).

Всё что мы знаем о берёзе, сфотографируем и отправим Лесовичку.

Речь сегодня пойдёт о берёзе.

- Чем отличается берёза от других деревьев? (белый ствол с чёрными пятнами)

- Как растут ветки у берёзы? (кверху, затем плавно опускаются вниз)

- Какая берёза? (стройная, красивая, белоствольная и т. д.)

- Как вы думаете, как надо обращаться с природой, деревьями? (не ломать деревья,

кусты, не жечь костры, не бросать мусор, не бить стёкла)

Чтение пословицы: Рощи да леса – всему свету краса.

- Правильно, чтобы вокруг нас было красиво, чтобы мы дышали чистым воздухом,

ведь листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим, вот поэтому

надо беречь природу, чтобы она нас радовала всегда.

- Что делает берёза на ветру? (качается, гнётся, шуршит)

Физкультминутка «Берёза».

Я – дерево берёза,

Я с места не схожу. (ровно стоят)

А если ветер дует,

Я листьями шуршу: - Шу-шу-шу. (поднять руки вверх, покачивание влево – вправо,

набирают воздух через нос, выдувают через рот,

произнося звук – шу – шу – шу.)

Рассказ воспитателя с использованием ИКТ – презентация

«Берёза – дерево чудес».

1 слайд – С давних времён берёза считается символом красоты русской природы,

символом России.

Белая берёза прекрасна и в чистом поле, и на лесной поляне, и в лесу.

2 слайд – Красавица русских лесов называют люди. Стройная, белоствольная

с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной.

Листья у берёзки резные, сердцевидной формы.

3 слайд – В старину о берёзе пели в народе как о дереве «четырёх дел».

Первое дело – от тёмной ночи свет, то есть деревенская изба

освещалась берёзовой лучиной.

4 слайд – Второе дело – некопаный колодезь. Это вкусный и полезный для

здоровья берёзовый сок, берёзовый гриб – чага, из него заваривают

берёзовый чай.

5 слайд–Третье дело – больных исцелять. Здоровье прибавит каждому человеку

берёзовый веник, который люди используют в бани и конечно же

берёзовый деготь.

6 слайд – Четвёртое дело – разбитому связь. Ствол берёзы покрыт берестой (кора,

из которой делают посуду, туески, плетут лапти.

7 слайд – К образу берёзы часто обращаются художники, поэты, композиторы.

Трудно сказать, когда она особенно мила. Хороша берёза во все

времена года.

8 слайд – Наряд её лёгок, чудесен.

Нет дерева сердцу милей.

А сколько задумчивых песен,

Поётся в народе о ней.

Чтение стихотворение И. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

- Ребята, давайте мы создадим коллаж осенней, берёзовой рощи и отправим в подарок

Лесовичку по электронной почте.

Объяснение, уточнение, закрепление.

Пальчиковая гимнастика «Кисточку катаю».

Практическая работа под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Индивидуальная работа.

Заключительная часть: - На празднике берёзки – Троица, люди водили хоровод вокруг берёзки. Давайте и мы с вами заведём хоровод.

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

- Ребята к нам опять пришло электронное письмо от Лесовичка, давайте, почитаем.

Чтение письма:- Ребята спасибо вам большое! Теперь я много узнал полезного

о любимой берёзке. А какая, красивая у вас получилась

берёзовая роща, мне очень нравится.

Примите и от меня подарок - это берёзовый веничек,

ощутите его аромат. До свидание ребята!

Итог занятия: - Ребята, а что вы нового узнали о берёзе?

- Какую пользу людям приносит берёза?

- На этом наше занятие закончилось, большое спасибо.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством русского народного творчества Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Развитие речи посредством экологического воспитания на занятиях педагога-психолога Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 08:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рихтер (УИ 798396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД