Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую»

Елена Рихтер
Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую»

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – Коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие образ русской берёзки

средствами разного вида искусства, любовь к родной природе.

2. Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности

берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветви,

Публикация «Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания, Рисование „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

лёгкая крона); изображать осеннюю окраску листвы способом тычком

жёсткой кистью.

3. Развивать у детей связную речь, эстетическое восприятие через

содержание пейзажных картин, цветосочетание осенней природы,

творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: 1. Рассматривание репродукцию картин художников

изображение берёзы в разное время года;

2. Заучивание стихотворения И. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»;

3. Чтение пословиц о берёзе;

4. Прослушивали русский хоровод «Во поле берёза стояла».

5. Чтение легенды о берёзе.

Материал и оборудование: - Репродукция картин осенней берёзы;

- ИКТ – мультимедиа, презентации «Берёза – дерево чудес»,

электронное письмо от Лесовичка;

- музыкальное сопровождение: хоровод «Во поле берёзка стояла»,

П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;

- листы бумаги голубого фона; белая гуашь; кисти мягкая и жёсткая на

каждого ребёнка; баночки с водой; салфетки;

- Сундучок в нём туесок с берёзовым веничком.

Ход занятия:

Организационный момент: Эмоциональное приветствие

«Здравствуй солнце золото».

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от

кого? (Да) Давайте пройдём к экрану и прочитаем его.

Основная часть: Чтение письма от Лесовичка с фотографией.

Здравствуйте дорогие ребята!

Вы узнали меня? Я – старичок Лесовичок живу в лесу, охраняю здесь

траву, все деревья и кусты, берегу листы, цветы. И мне очень нравится одно

дерево, а какое отгадайте загадку.

- Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубе белою зимой,

И в серёжках вся весной.

В день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

- Правильно это берёза. Говорят она очень полезное дерево, а чем я не знаю.

Помогите мне, пожалуйста, узнать о берёзе больше нового.

Лесовичок.

Вступительная беседа: - Ребята поможем Лесовичку? (Да).

Всё что мы знаем о берёзе, сфотографируем и отправим Лесовичку.

Речь сегодня пойдёт о берёзе.

- Чем отличается берёза от других деревьев? (белый ствол с чёрными пятнами)

- Как растут ветки у берёзы? (кверху, затем плавно опускаются вниз)

- Какая берёза? (стройная, красивая, белоствольная и т. д.)

- Как вы думаете, как надо обращаться с природой, деревьями? (не ломать деревья,

кусты, не жечь костры, не бросать мусор, не бить стёкла)

Чтение пословицы: Рощи да леса – всему свету краса.

- Правильно, чтобы вокруг нас было красиво, чтобы мы дышали чистым воздухом,

ведь листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим, вот поэтому

надо беречь природу, чтобы она нас радовала всегда.

- Что делает берёза на ветру? (качается, гнётся, шуршит)

Физкультминутка «Берёза».

Я – дерево берёза,

Я с места не схожу. (ровно стоят)

А если ветер дует,

Я листьями шуршу: - Шу-шу-шу. (поднять руки вверх, покачивание влево – вправо,

набирают воздух через нос, выдувают через рот,

произнося звук – шу – шу – шу.)

Рассказ воспитателя с использованием ИКТ – презентация

«Берёза – дерево чудес».

1 слайд – С давних времён берёза считается символом красоты русской природы,

символом России.

Белая берёза прекрасна и в чистом поле, и на лесной поляне, и в лесу.

2 слайд – Красавица русских лесов называют люди. Стройная, белоствольная

с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной.

Листья у берёзки резные, сердцевидной формы.

3 слайд – В старину о берёзе пели в народе как о дереве «четырёх дел».

Первое дело – от тёмной ночи свет, то есть деревенская изба

освещалась берёзовой лучиной.

4 слайд – Второе дело – некопаный колодезь. Это вкусный и полезный для

здоровья берёзовый сок, берёзовый гриб – чага, из него заваривают

берёзовый чай.

5 слайд–Третье дело – больных исцелять. Здоровье прибавит каждому человеку

берёзовый веник, который люди используют в бани и конечно же

берёзовый деготь.

6 слайд – Четвёртое дело – разбитому связь. Ствол берёзы покрыт берестой (кора,

из которой делают посуду, туески, плетут лапти.

7 слайд – К образу берёзы часто обращаются художники, поэты, композиторы.

Трудно сказать, когда она особенно мила. Хороша берёза во все

времена года.

8 слайд – Наряд её лёгок, чудесен.

Нет дерева сердцу милей.

А сколько задумчивых песен,

Поётся в народе о ней.

Чтение стихотворение И. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

- Ребята, давайте мы создадим коллаж осенней, берёзовой рощи и отправим в подарок

Лесовичку по электронной почте.

Объяснение, уточнение, закрепление.

Пальчиковая гимнастика «Кисточку катаю».

Практическая работа под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Индивидуальная работа.

Заключительная часть: - На празднике берёзки – Троица, люди водили хоровод вокруг берёзки. Давайте и мы с вами заведём хоровод.

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

- Ребята к нам опять пришло электронное письмо от Лесовичка, давайте, почитаем.

Чтение письма:- Ребята спасибо вам большое! Теперь я много узнал полезного

о любимой берёзке. А какая, красивая у вас получилась

берёзовая роща, мне очень нравится.

Примите и от меня подарок - это берёзовый веничек,

ощутите его аромат. До свидание ребята!

Итог занятия: - Ребята, а что вы нового узнали о берёзе?

- Какую пользу людям приносит берёза?

- На этом наше занятие закончилось, большое спасибо.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством русского народного творчества Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Развитие речи посредством экологического воспитания на занятиях педагога-психолога Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 08:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД