МААМ-картинки

Познавательный среднесрочный проект «Мир домашних животных» (Первая младшая группа)

Екатерина Шульга
Познавательный среднесрочный проект «Мир домашних животных» (Первая младшая группа)

МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»

Познавательный среднесрочный проект

на тему: «Мир домашних животных»

(Первая младшая группа)

Выполнила: воспитатель

Шульга Е. А. 2016 год

Познавательный проект «Мир домашних животных»

Публикация «Познавательный среднесрочный проект „Мир домашних животных“ (Первая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными. Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание. И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило меня создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «Мир домашних животных»

Цель проекта :

1. Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.

2. Познакомить детей с домашними животными, их внешним видом,особенностями их строения, поведения, средой обитания;

3. сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;

4. побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.

Задачи проекта :

- Развивать элементарные представления о домашних животных.

-обогащать и углублять знания о домашних животных;

-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;

-обогащать словарный запас;

-развивать речь, познавательную активность, мышление, воображение,эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

Проблема: Кто они – эти домашние животные?

Ожидаемые результаты:

Обогатить и углубить знания о домашних животных; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей ; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.

Участники проекта :

Участники: воспитатель группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Методы и технологии реализации проекта : метод проекта, личностно-ориентированные технологии, познавательные занятия, игры, беседы с детьми.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к сотрудничеству в рамках проекта :

-Подборка материалов и сбор информации

-Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

- Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

-Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

-Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»

«Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».

- С. Маршак «Усатый – полосатый»

-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»

-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»

- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

- В. Сутеев «Кто сказал мяу»

-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»

- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»

-В. Жуковский «Котик и козлик»

Формы работы с детьми:

-Познавательные беседы о домашних животных,

-отгадывание загадок о животных

-разучивание стихов и потешек:

- Артикуляционная гимнастика

- Игровая деятельность: игры настольные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые

-проведение нод

-Чтение произведений художественной литературы, сказок в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.

- Импровизация движений животных.

- Пальчиковая гимнастика

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный

- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о домашних животных, потешек.

-Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, по ознакомлению детей с домашними животными.

- Подборка различных игр и материалов по теме.

- Рассматривание картинок и игрушек домашних животных.

-Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.

2. Основной

- Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице:

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; узнать элементарные представления у детей о домашних животных; Учить различать и называть животных; Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.

-Загадки о животных, чтение и разучивание стихов и потешек.

Цель: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. Формировать умения проговаривать за воспитателем строки потешек, подражать животным. Побуждать детей правильно называть домашних животных, птиц и их детёнышей. Развивать внимание, память.

- Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»

Цель: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

- Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…»

Цель: Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста. Речь и речевое общение:

-Дидактические игры:

«Чей домик» (вкладыши)

«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)

«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним.

-Развивающие настольные игры (пазлы - рамки) .

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

-Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробышки и кот»,

Цель: Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные.

-импровизации движений животных «Котёнок царапается», «Коза бодается», «Покажи как лошадка скачет»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, импровизации движений животных и птиц, развитие двигательных способностей.

Познавательное НОД : «Покатаем наших друзей»

Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик).

Расширять знания детей о том, чем питаются животные.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки Нюры»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных; уметь различать разных животных по характерным особенностям, обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Итог: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

-у детей повысился уровень знаний по данной теме (о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице) ,они узнали, кто такие домашние животные

- В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме) .

-У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

3. Заключительный

Фотовыставка «Я и мои домашние любимцы»

Родительское собрание «Подведём итоги»

Публикации по теме:

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) «Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) Актуальность темы: Давно доказано,.

Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных» В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы Обоснование выбора темы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются.

Познавательный среднесрочный проект «Едем, плывем, летим» Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого.

Проект «Берёзка» (первая младшая группа) Проект «Березка». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С., Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет.

Проект «Мой мячик» (первая младшая группа).Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Воспитатель: Шепелева И. В. Физрук: Новикова Т. В. Выбор проекта. Для ребенка мяч-предмет увлечения.

Проект «Снеговик» (первая младшая группа) Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное.

Проект «Познай себя» (первая младшая группа)Проект «Познай себя» (первая младшая группа) Приложение № 3 Декабрь. Тема: "Мои ушки" Цель: Познакомить детей со строением уха. Гигиена слуха. Развитие остроты слуха. Определение направления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный среднесрочный проект «Мир домашних животных» (Первая младшая группа)
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД