Папки-передвижки

Позновательно-исследовательский проект «Вулканы»

Тищенко Аля
Позновательно-исследовательский проект «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА «ВУЛКАНЫ»

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта : 4 недели

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Актуальность

Публикация «Позновательно-исследовательский проект „Вулканы“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Объект исследования: вулканы.

Цель проекта : развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи проекта :

Содействовать формированию на- учной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений.

Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

Развивать творческую исследова- тельскую активность детей.

Воспитывать интерес к познава- тельно – исследовательской деятель- ности, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Ожидаемый результат: сделали предположение, что в ходе выполнения проекта у детей сформируются научные знания о природном явлении «вулкан». Дети в результате проблемной ситуации выдвинули еще одно предположение о возможности создать искусственный вулкан в группе, путем опытно – экспериментальной деятельности.

Практический результат проекта :

Дети узнали о возникновении природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Перспективное планирование по проекту.

Недели

Мероприятия

Участники

1 неделя

Беседа: Что такое вулкан?

Просмотр видео-ролика "Вулканы и гейзеры Курильских островов»

Чтение "Как образовывались вулканы"

Рассматривание коллекции камней вулканической породы (пемза, гранит, бальзат)

Дети, воспитатель

2 неделя

Рассматривание схемы «Строение вулкана». Просмотр видеопрезентации «Типы вулканов»;

Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).

Рисование: Действующие вулканы (в самостоятельной деятельности детей.

Расположение вулканов на земле – работа с картой.

Дети, воспитатель

3 неделя

Просмотр иллюстраций и фотографий на тему «Вулканы разной формы», Просмотр видео-урока "Вулканы Камчатки», 

Заучивание стихотворений о вулканах.

Чтение научной литературы "Разрушительные последствия извержений вулкана".

Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).

Опыт: Камни вулканического происхождения

Дети. воспитатель

4 неделя

Изготовление макета – «Вулкан». Создание в группе информационно-познавательного уголка «Вулканы"

Прослушивание доклада о вулканах (2-3человека).

Дети, родители, воспитатель

Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).

Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Подведение итогов.

Дети, воспитатель

Результат проекта

Сделанные в ходе выполнения проекта, выводы – свидетельствуют о его научности и практической значимости. Гипотеза подтвердилась у детей сформировались теоретические знания о природном явлении «вулкан».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Автор публикации:
Позновательно-исследовательский проект «Вулканы»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Позновательно-исследовательский проект «Вулканы»» (включая файлы) размещена пользователем Тищенко Аля (УИ 1232172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД