Лучший педагог года

Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Алиса Овчинникова
Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания детей в детских садах. Основные требования к детскому репертуару - идейная направленность, высокие художественные достоинства и доступность для восприятия и исполнения.

Публикация «Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Музыкальные способности и певческие навыки детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более эффективно, если применять в образовательном процессе следующие практические рекомендации и приемы :

1. Двигательные упражнения, перед началом пения, которые помогают достичь расслабления мышечной зажатости и правильной осанки.

­ «Идём на рынок» - представляем, что выбираем самый красивый арбуз, он тяжёлый, мы его стараемся поднять (дети наклоняются, но арбуз очень тяжёлый и мы его отпускаем, тем самым выпрямляемся и выдыхаем.

­ «Примерка пиджака» - описывать круговые движения плечами вперёд (одели пиджак) и назад (пиджак сняли). Это упражнение заставляет детей расслабить плечевые мышцы и приготовить грудную клетку к пению.

­ «Пружинки» - по команде педагога дети поднимаются на носочки, через некоторое время опускаются. Это упражнение помогает достичь правильной певческой установки с опорой на ногах. Данное упражнение можно заменить с использованием музыкальной игры, например, в моей практике такое упражнение называется:

­ «Музыкальные кисточки» - под игру на инструменте (педагог играет на фортепиано, дети должны ходить по кругу с поднятыми руками и кистями рук рисовать пальчиками воображаемые рисунки. Когда музыка заканчивается, дети должны остановиться и подняться на носочки - тем самым застыть и не шевелить пальчиками. Игра может продолжаться не более трёх раз.

2. Тренировка артикуляционного аппарата.

Благодаря артикуляционной гимнастике дети знакомятся со всем, что есть у них во рту: языком, зубами, губами, нё бом:

­ «Язычок, покажись» - покусать кончик языка;

­ «Зубов не страшись» - высовывать язык вперёд и убирать назад;

­ «Зубки кусаются» - покусать нижнюю и верхнюю губу;

­ «Губки смеются» - в улыбке открыть верхние зубы;

­ «Губки обижаются» - вывернуть нижнюю губу;

­ «Чистые зубки» - провести языком между верхней губой и зубами;

­ «Губки, зубки улыбаются» - улыбнуться.

К артикуляционной гимнастике можно добавить дыхательную. Она помогает научиться петь через правильное дыхание, не поднимая плеч. Нужно следить за тем, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи, тем самым положив руку на живот мы должны чувствовать, что он наполняется воздухом, а плечи свободны и не поднимаются. Для этого можно подобрать самое лё гкое упражнение: набрать побольше воздуха в лёгкие, не спеша, не поднимая плеч, чтоб надувался живот и выдыхать, будто задуваешь свечи. Нужно формировать короткий вдох и длинный выдох.

3. Игровое распевание.

Оно основано на таких попевках, как «Маша и медведь», «Лиса и воробей», всё это сопровождается иллюстрациями, чтобы дети визуально лучше могли понять музыкальный образ. Попевки поются в двух регистрах: высоком и среднем. Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность образов помогает детям лучше сравнивать и исполнять их голоса, и играть в них, что придаёт им артистизма.

4. Приё мы для выработки правильной дикции:

­ Выразительное чтение текста.

­ Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение.

­ Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

­ Коллективное пропевание текста нараспев, негромко, в умеренном темпе, на высоком звучании в ритме песни.

5. Приё мы для получения чистоты интонации в пении:

­ Выбор песен, удобных по диапазону.

­ Давать детям слушать песни в хорошем исполнении взрослых и детей.

­ Систематическое повторение с детьми разученных песне, пение их без инструментального сопровождения.

­ Пение детей не только вместе, но небольшими подгруппами и по одному, чтобы дети лучше слышали себя и друг друга.

­ Выработка у детей умения себя слушать, осознавать качество своего исполнения.

6. Алгоритм обучения детей пению :

­ показ песни, развитие слухового внимания, беседа с детьми о характере и содержании песни, ярких средствах выразительности;

­ повторение правил певческой установки;

­ повторение элементов вокальной техники;

­ дробление песни на части, работа над чистотой интонации;

­ выстраивание унисона внутри группы, пение a-capella;

­ формирование навыков ансамбля и строя;

­ работа над дикцией, артикуляцией;

­ вокально – художественная работа над песенным образом.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Опубликовано: 13 октября 2020 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД