Светлана Тарновская
Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Игры звуками
▼ Скачать + Заказать документы
Игры «Послушай себя» даёт детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Основная цель игры - понимание ребенком тесной связи себя и природы. Примером игр со звуками я беру фонопедические игры-упражнения по системе В. В. Емельянова. Вся система упражнений основана на особенностях строения голосового аппарата и позволяет правильно развивать голос. В основе работы стоят голосовые игры, которые повышают интерес ребёнка к занятию пением и предлагают вариативное исполнение упражнений в зависимости от индивидуальных физиологических и природных особенностей голоса ребёнка.
Публикация «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, Игры звуками» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Развивающие голосовые игры предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети выражают эмоции. В игре они познают возможности своего голоса и учатся им управлять (ребёнок может сначала крикнуть, а потом запищать) он осознает, что это разная механика. Таким образом, осваивается интонирование. Примерами фонопедических игр со звуками по системе В. В. Емельянова являются:
Фонопедическая игра – упражнение «Снежинка»
Туча мягко покачивалась,
Налетел ветер и катал тучу по небу
Проснувшись, снежинки прыгали
С тучи летели на землю.
Метель поднимала снежинки
И кружил их быстро – быстро.
Ветер, расшалившись,
То опускал их вниз, то поднимал вверх Дети делают glissando на звук (а) в диапазоне терции вверх и вниз.
Делают glissando на звук (У) от самого нижнего звука до самого верхнего.
Пропевают короткие
(а) в разных регистрах
Делают glissando на звуки
(а, (о, (у) вверх – вниз.
Произносят «а – ах!»
1 – й звук в низком регистре, а 2 – й в самом высоком.
Фонопедическая игра – упражнение «В лесу»
Скрипит снежок под лапками лисы.
Зайка скачет, путает следы.
Лиса заметила его, затявкала.
Завыл ветер.
Заскрипело дерево на ветру.
Закружилась метель Дети произносят «ш… ш…»
Произносят короткие звуки (а) в разных регистрах, показывая рукой.
Произносят «тяв, тяв!» сначала тихо, а потом громче и громче.
Произносят (у) делая creschendo и dimenuendo
Произносят скрипучий звук (а) на связках.
Произносят «у…», делая glissando от низкого звука до самого верхнего и наоборот.