Папки-передвижки

Практическое занятие для педагогов «Здоровье и спокойствие»

Раиса Кузнецова
Практическое занятие для педагогов «Здоровье и спокойствие»

Добрый день, уважаемые педагоги!

Очень важно уметь расслабляться. В нашей современной жизни мы постоянно испытываем нервное напряжение, стрессы. Физическая усталость легко восстанавливается сном. А вот эмоциональная усталость одним сном не восстановишь. Для этого существует техника расслабления. Другим словом — это релаксация.

Релаксация помогает быстро отдохнуть. Восстановление сил идет гораздо быстрее, чем во время сна, простого отдыха лежа, просмотра телепередач.

Публикация «Практическое занятие для педагогов „Здоровье и спокойствие“» размещена в разделах

Негативное напряжение записывается в наших мышечных зажимах. Психическая жизнь человека тесно связана с состоянием его организма. Гнев, волнение или раздражительная усталость сопровождаются обычно сильным напряжением мышц рук, шеи, лица. Поэтому важно научиться расслаблять мышцы тела.

Ежедневная техника расслабления за 10 минут

Это упражнение можно делать в любом месте — на работе, в общественном транспорте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить своё внимание.

1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете, делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длительнее вдоха).

2. Закройте глаза. Снова посчитайте от десяти до одного, задерживая дыхание на каждом счете, Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и исчезает напряжение.

3. Не раскрывая глаз, считайте от десяти до одного. На этот раз представьте, что выдыхаемый Вами воздух окрашен в теплые пастельные цвета. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения.

Взрослым сложно осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребенок еще не способен. Последствия этих процессов родители ощущают в полном объеме: ребенок валится с ног от усталости, но не может уснуть, капризничает и быстро теряет интерес к развивающим занятиям, плохо кушает. Релаксация — необходимый для формирования здоровой психики процесс.

Методы релаксации

Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Дыхательные упражнения можно провести в любой момент, почувствовав, что чадо после активной игры не может успокоиться, а расслабляющий массаж сделать непосредственно перед тихим часом, помогая погасить двигательную активность.

Мышечная

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью.

Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины. На 10-15 минут ребенку предлагается сжать кулачки или напрячь живот, а затем «отпустить» это состояние и прочувствовать его. По возможности ребенок должен находиться в удобной полулежащей позе, но при необходимости небольшое занятие можно провести в любой обстановке.

Комплекс дыхательных упражнений в гимнастике включает в себя самые разнообразные упражнения. Рассмотрим основные из них.

«Водолаз». Малыши должны представить, что находятся в море и опускаются под воду. Теперь нужно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на максимально долгое время.

«Вырасту большой-большой». Ноги вместе, дети стоят ровно. Нужно поднять руки в стороны, затем вверх. На вдохе подняться на носочки и хорошенько потянуться вверх. Далее дети опускают руки вниз, становятся на ступни, произнося на выдохе «ууххх».

«Паровозик едет». Дети идут, делая движения руками и произнося «чух-чух». Затем - останавливаются и на выдохе издают звук «ту-туууу».

Конечно же, дыхательные упражнения отличаются в младшей группе детского сада от тех, которые проводятся у дошкольников.

«Бросаем мячик». Дети становятся в кружок. Один из них держит мяч в поднятых руках. Вдыхает, а на выдохе бросает мяч своему другу, произнося длительное «уухх».

«Как говорит ворона». Дети расставляют ноги на ширине плечи, руки опускают вниз. На вдохе нужно развести руки в стороны, как крылья у вороны, а на выдохе медленно опустить руки, говоря «кааррр». Требуйте от детей, чтобы они максимально растягивали звук «р».

«Ненасытный хомячок». Дети должны надуть щеки и медленно ходить по кругу. Далее нужно хлопнуть по щечкам, выпустив воздух. Затем пройти пару шагов, хорошенько дыша носом, как хомячок, который вынюхивает еду, чтобы наполнить щечки снова.

Дыхательная гимнастика

Рассмотрим еще несколько упражнений для дошкольников из дыхательной гимнастики.

1. «Веселый футбол». Сделайте ворота из кубиков и маленький мяч из ваты. Задача детей – дуть на мяч, чтобы он закатился в ворота. А сколько веселья начнется, когда дошкольники станут дуть на мячик носом!

2. «Маленькие художники». Малыши должны выдыхать на стекло так, чтобы можно было нарисовать фигурку, которую Вы скажете.

3. «Бабочки». Нарежьте из бумаги бабочек, затем подвесьте их на нитки. Дети должны дуть так, чтобы бабочки летали.

4.

Звуковая или акустическая релаксация

Любимые треки успокаивают, поднимают настроение и работоспособность. Физики объясняют влияние определенного набора частот подстройкой клеток организма к звуковым волнам.

Дошкольникам не рекомендуется прослушивание электронной музыки. Это касается даже игрушек. Естественные звуки, издаваемые металлофоном или свистулькой, не агрессивны по отношению к детской психике, чего нельзя сказать о большинстве игрушек на батарейках. В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы:

дождь;

шум леса с птичьими трелями;

морской прибой.

Арт-терапия

Релаксация для детей через изобразительную деятельность

Преследуя цель успокоить ребенка, достаточно грамотно подобрать объекты и цвета. Из предлагаемых комплектов карандашей стоит убрать черный, бордовый, алый. Оптимальные сюжеты: морское дно, зимние и лесные пейзажи, не подразумевающие применения агрессивных оттенков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осеннее спокойствие в лесу»Фотоотчет «Осеннее спокойствие в лесу» Фотоотчет «Осеннее спокойствие в лесу» Конструирование по заданным условиям – это один из самых творческих видов конструктивной деятельности.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс»Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс» Логинова Екатерина Викторовна Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о том, каким необычным способом их можно использовать. Задачи: 1. Развивать.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие для педагогов «Здоровье и спокойствие»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 07:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД