Екатерина Черноусова Фефилова
Практическое занятие для родителей «Игры и упражнения, направленные на закрепление правильного употребления предлогов в речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на закрепление правильного употребления предлогов в речи.
Задачи:
1. Упражнять детей в правильном употреблении предложно – падежных конструкций пространственного значения.
2. Активизировать и расширить словарный запас по лексическим темам «Посуда», «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Игрушки».
3. Коррегировать внимание, память, мышление.
Публикация «Практическое занятие для родителей „Игры и упражнения, направленные на закрепление правильного употребления предлогов в речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
4. Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.
Подготовительная работа:
Консультация для родителей «Система работы над предлогами с детьми
с ОНР».
Оборудование: предметы посуды, мебели, игрушки, ёлочные украшения, ёлка, ваза с фруктами, мяч, соки из фруктов, предметные картинки по теме «Продукты питания», сувениры, приготовленные родителями совместно с детьми.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня на занятии мы познакомимся с играми и упражнениями, которые можно использовать дома для закрепления правильного употребления предлогов в речи.
Представленные игры и упражнения позволяют качественно обогатить и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста, совершенствовать речевое общение, произвольно и осознанно пользоваться предлогами в речи.
II. Показ игр и упражнений, подготовленных родителями совместно с детьми.
- Сейчас мы познакомимся с играми и упражнениями, которые можно использовать на этапе работы над предлогами, когда дети составляют предложения по образцу или с помощью вопросов с изученными предлогами.
И первыми я приглашаю Настю с мамой, они покажут нам игру «Найди посуду».
Цель игры : закрепить навык составления предложений по образцу, активизировать словарь по темам «Посуда», «Игрушки», развивать зрительное внимание, мышление.
- Спасибо. Следующая игра «Наведи порядок» используется с целью упражнения в правильном употреблении предлогов в реи и активизации словаря по теме «Игрушки». Я приглашаю Алёшу с мамой.
- Спасибо. А сейчас мама Кирилла поиграет со всеми ребятами в игру «Украсим ёлочку».
Цель: закрепить правильное употребление предлога «на», согласование прилагательных с существительными в речи.
- Молодцы! Далее Геля с мамой покажут, как выполнять дидактическое упражнение «Чего не хватает в вазе?».
Цель: совершенствовать умение правильно употреблять предлог «в» в речи, развивать зрительную память.
- Спасибо! Можно использовать и овощи, при этом не только убирать предметы, но и добавлять, это упражнение называется – «Что изменилось?».
- Ребята, я знаю, что вы очень любите своих мам. Давайте придумаем для них угощение.
Дидактическое упражнение «Угощение для мамы».
Цель: закрепить в речи правильное употребление предлогов «для», «из», активизировать словарь по теме «Продукты питания».
- Мамы по очереди поднимают предметные картинки с продуктами питания, а вы составляете предложения :
Я приготовлю (сделаю, сварю, поджарю) для мамы из мяса котлеты, мясной салат и суп.
- А ещё ребята совместно с мамами сделали фрукты и овощи из разного материала. Сейчас мы оформим панно «Блюдо с фруктами и овощами».
Цель: закрепить в речи правильное употребление предлога «из», развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Мы сделали яблоко из манной крупы.
- И мамы для вас приготовили угощение – соки из разных фруктов.
Дидактическое упражнение «Угадай по вкусу сок».
Цель: упражнять в правильном употреблении предлога «из», относительных прилагательных, активизировать словарь по теме «Фрукты».
Дети с завязанными глазами пробуют сок и угадывают, из чего он сделан:
Я выпил сок из яблока. Это яблочный сок.
Если ребёнок затрудняется, ему помогает мама.
- Все справились с заданием. Молодцы!
В итоге такой работы дети должны научиться самостоятельно составлять предложения с предлогами. Например, можно поиграть в игру с мячом «Составь предложение с заданным предлогом».
Эту игру покажет Ваня с мамой.
Мама задаёт предлог и бросает мяч ребёнку, возвращая мяч, ребёнок составляет предложение :
- на
- Я катался на коньках.
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Ребята, спасибо за работу. Все старались и правильно отвечали на вопросы.
Дети уходят.
- Уважаемые родители, используйте каждую свободную минуту для беседы и игры с ребёнком, т. к. дома больше возможностей для свободного общения, в процессе которого можно развивать речь ребёнка. Развитие ребёнка во многом зависит от того, насколько родители будут подготовлены к занятиям, поэтому спасибо Вам за тесное сотрудничество. Я думаю, что мы продолжим нашу работу на следующих практических занятиях.
- Спасибо за внимание!