Папки-передвижки

Практическое занятие «Минуты вежливости»

Лиана Кошарова
Практическое занятие «Минуты вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое занятие по этикету «Минуты вежливости»

Цели:

-Воспитание культуры взаимоотношений, формирование представлений о красоте поступка;

-Научение вежливости как проявлению (в речи, поступках)

Задачи:

-Создавать условия для развития речевой культуры, совершенствовать речевой этикет, расширять запас вежливых слов;

Публикация «Практическое занятие „Минуты вежливости“» размещена в разделах

-Учить быть гостеприимными хозяевами и хорошими гостями;

-Учить осмысленному выбору действий;

-Побуждать к самонаблюдению и самоанализу;

-Воспитывать уважительное отношение к семье, друзьям и близким.

Ход занятия

В классе заранее оборудованы места для проигрывания различных ситуаций. На доске памятки (см. приложения).На проектной доске к каждой сцене –ключевые фразы.

Просмотр фрагмента из м\ф «Винни-пух идет в гости»(Анализ ситуации).

-Предположите чем мы сегодня будем заниматься?

-Что для этого нужно?

-Сегодня мы поиграем в «Гости».

-Сейчас мы, с помощью лотереи, выберем главных героев. (мама, папа,бабушка, девочка, брат младший)

-Еще я попрошу группу ребят (назовем их «Волшебники,записать по ходу занятия все вежливые слова,которые сегодня будут сказаны.

-Как еще мы называем такие слова? («волшебные»)

Сцена «Общение с родными»

Утро. Девочка просыпается и …

-Продолжите фразу. (умывается, делает зарядку, заправляет постель, желает всем членам семьи «Доброго утра!»)

_У девочки сегодня день рождения.

-Что из этого следует? (придут гости,накрыт праздничный стол,дарят подарки)

Родственники собираются на кухне и распределяют обязанности :

-мама- готовит праздничный обед

-папа- идет в магазин

-девочка -сервирует стол

-брат-уборка квартиры

-бабушка- торт «Черепаха»-трад. блюдо семьи

Сцена «Сервировка стола»

-Выбираем 2помощника для сцены. Для этого нужно назвать первыми пословицу о дружбе.

Сцена «Встреча гостей»

-Давайте проиграем сценку «Встреча гостей».Пусть хозяйка (девочка)встречает гостей. В гости придут (педагог вызывает 3учеников).Они уже были у тебя ни один раз. А вот(1ребенок) посетит именинницу 1й раз. Не забудь познакомить его с членами семьи.

-Представь себе, что ты ждешь гостей. Какими словами ты их встретишь?

-Подумай о чем будете говорить за столом?

Сцена «Готовимся пойти на день рождения»

-Катя еще не пришла на день рождения,она только готовится. Посмотрим как это происходит.

Сцена «Дарим подарки»

-Сейчас мы будем поздравлять девочку с днем рождения и дарить подарки.

-Подумайте,что вы ей скажите,вручая презенты?

-Постарайтесь,чтобы ваши слова не повторялись?

-А ты…должна каждого поблагодарить и сказать несколько слов о каждом подарке,похвалив его.

Сцена «Зазвонил телефон»

-Раздается телефонный звонок. Брат берет трубку.

Ты,Юля,звонишь Кате,чтобы предупредить,что немного задержишься.

Сцена «За столом»

-Пусть мама и бабушка пригласят всех к столу. (Все садятся за стол)

-Как хозяева и гости будут вести себя за столом?Поговорите о чем-нибудь веселом?

Сцена «Играем вместе»(если позволяет время)

-Теперь все встают из-за стола. Что при этом говорят?

-Хозяйка приглашает ребят в свою комнату поиграть.

-Вспомните правила дружбы и постарайтесь проиграть некоторые из них.

-Придумайте случаи,в которых необходимо употреблять слова просьбы?

Сцена «Прощание»

Гостям пора уходить домой. «гости» и «хозяева»,поговорите между собой на прощание.

Итог.

-Гости разошлись по домам,а мы должны подсчитать количество добрых слов и опустить их в наш «Волшебный сундучок».

-Хочу еще раз напомнить,что правил этикета много и основные из них мы уже знаем и выполняем.

-Справились наши герои с заданиями?

Давайте стараться выполнять правила,от этого все будут добрее и радостнее!

Приложение

Основные ключевые фразы:

-Разрешите представиться и представить…

-Будем знакомы…

-Очень рада!Очень приятно!

-Мы тоже всегда очень рады гостям.

-У вас хорошо и уютно как дома!

Приятная встреча!Будем знакомы!

-Пожалуйста,чай,конфеты,варенье.

Потом мы послушаем …пение.

-Извольте откушать домашний пирог,

Отведать печенье,пирожных,сок

-Здравствуй,Маша,проходи,

Нашей гостьей будь.

Если хочешь посиди,

Чтобы отдохнуть.

Если хочешь,посмотри

Красивую книжку.

Если хочешь,покачай,

Плюшевого мишку.

-Всего вам доброго!

-Всего хорошего!

-Рады были познакомиться!

-Надеюсь скоро встретимся,приходите еще!

-Спасибо за угощение. До свидания!

-Алло!Будьте любезны,пригласите пожалуйста, к телефону …

Ее спрашивает …

-Подождите,пожалуйста сейчас я ее приглашу.

-Поздравляю тебя,дорогой внучок,с днем рождения!Дарю тебе свитер. Я сама его связала.

-Разреши и мне от души поздравить тебя. Вот мой скромный подарок.

-Имениннику сердечныек поздравления. А это тебе от меня на память.

-Сегодня у меня радостный день. Я никогда его не забуду. Благодарю всех за теплые поздравления и подарки. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Практическое (аппликативное) занятие по безопасности в старшей группе «Элементы дороги».Практическое (аппликативное) занятие по безопасности в старшей группе «Элементы дороги». Что-то мои воспитанники никак не хотели запоминать все 3 элемента дороги! Поэтому и было проведено такое занятие. Цели: закрепить знания.

«Наша большая Родина» Форма работы: беседа, практическое занятие Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет. Форма работы: занятие Цель: Формировать и систематизировать у детей представление об образе.

Информационно-практическое занятие с педагогами «Выразительное чтение. О его роли в развитии речи дошкольников» Практический опыт работы в детском саду показывает, что в основе развития речи дошкольников лежит активный, творческий процесс овладения.

Открытое внеклассное практическое занятие Тема: «Японский журавлик» оригами Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная).

Открытое занятие по этике «Царство вежливости и доброты» Тема: «Царство вежливости и доброты» Задачи: 1. Учить детей поддерживать диалог. 2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. 3.

Практическое занятие для педагогов "Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью ребенка" Задачи: 1. Расширить представления педагогов о формах и причинах.

Практическое занятие с родителями «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Конспект практикума для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый вечер уважаемые.

Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей» Конспект практического занятия с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок – мечта родителей» Ход занятия: Добрый вечер,.

Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все»Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» Детско-родительский клуб «Мой кроха и я» Тема: Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» с целью развития практических.

Занятие для старшей группы «Страна вежливости» Ребята наши стульчики это волшебный паровозик куда же он нас сегодня увезет? Поехали (песня) – Чтобы войти в “Страну вежливости” надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Минуты вежливости»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 07:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие «Минуты вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Кошарова (УИ 1142351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД