МААМ-картинки

Практическое занятие для педагогов

Наталья Леонтьева
Практическое занятие для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

"Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью ребенка"

Задачи:

1. Расширить представления педагогов о формах и причинах жестокого обращения с детьми и признаках речевого насилия.

2. Способствовать осознанию воспитателями негативного воздействия речевого насилия на психическое и психологическое здоровье детей.

3. Отработать с участниками техники:

саморегуляции;

предоставления воспитанникам обратной связи относительно их поведения.

Ход занятия.

1. Разминка. Упражнение "Сменяющиеся команды"

Публикация «Практическое занятие для педагогов» размещена в разделах

Предлагаю вам настроиться на работу с помощью небольшой разминки. По моему сигналу, например, "четверки", вы должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой. Сразу после этого я назову действие, которое группа должна выполнить.

2. Вступительное слово.

Защита маленького ребенка от всех форм насилия - актуальная, значимая задача дошкольного учреждения.

Психологическое (или эмоциональное) насилие - это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей, вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие личности.

3. Упражнение "Словарь отрицательных оценок"

Предлагаем вспомнить слова и выражения педагогов, которые содержат отрицательную оценку деятельности детей, и написать каждую фразу на отдельном листочке. Давайте создадим один большой словарь отрицательных оценок.

Таким образом, к речевому насилию относятся: (высказывание участников команд)

1. Угрозы в адрес ребенка

2. Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка (в том числе публичные унижения)

3. Постоянная критика в адрес ребенка

4. Подавление инициативы

5. Наказание за неправильный ответ

6. Некорректное высказывание о внешнем виде

7. Насильственное вызывание ребенка давать ответы на вопросы воспитателя

8. Отказ в утешении, когда дошкольник испуган или подавлен

9. Негативная характеристика ребенка

10. Отождествление ребенка с конфликтующим или неприятным для воспитателя родителем

11. Перекладывание на воспитанника ответственности за свои неудачи

12. Открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку.

4. Групповая работа "Зонтик правил"

Вывод. Итак, для того, чтобы свести к минимуму ситуации речевого насилия в детском саду необходимо:

1. Осознать его вред.

2. Вовремя отреагировать собственные негативные эмоции, овладеть техниками саморегуляции.

3. Предоставлять воспитанникам обратную связь относительно их поведения.

4. Вводить правила, ограничения на действия детей.

5. Рефлексия участников.

Публикации по теме:

Практическое (аппликативное) занятие по безопасности в старшей группе «Элементы дороги».Практическое (аппликативное) занятие по безопасности в старшей группе «Элементы дороги». Что-то мои воспитанники никак не хотели запоминать все 3 элемента дороги! Поэтому и было проведено такое занятие. Цели: закрепить знания.

«Правила на всю жизнь» практическое занятие ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ " ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ" Цель: Формирование навыков поведения в социуме; создание условий для активной познавательной.

Практическое занятие по дорожному движению в подготовительной группеПрактическое занятие по дорожному движению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности». «Азбука безопасности». Конспект занятия в подготовительной группе Тема:.

Практическое занятие по экономике для студентов индустриально-педагогического колледжа «Формирование рыночных цен» Ход урока и методические рекомендации: учащимися заранее выдаются задания, в начале урока предлагается разбиться на группы по 4-5 человек,.

Практическое занятие для студентов индустриально-педагогического колледжа «Закон РФ «О защите прав потребителя» Предварительная работа: дома учащиеся знакомятся с Законом о Защите прав потребителя, случаями его примения в реальных ситуациях по материалам.

Практическое занятие «Профилактика синдрома профессионального выгорания, или как жить полной жизнью и не «сгореть» на работе» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных ресурсов срессоустойчивости. Задачи: 1. настройка.

Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все»Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» Детско-родительский клуб «Мой кроха и я» Тема: Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» с целью развития практических.

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) 1. Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения.

Практическое знакомство с однокоренными словами на материале лексической темы «Зима». Цель Совершенствование навыка подбора однокоренных слов. Задачи 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Зима», ее приметах. 2. Закрепить.

Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов» Тема: «Практическое овладение подбором родственных слов» Для детей с дисграфией Цели:1. Дать обучающимся понятие о родственных словах.

Автор публикации:
Практическое занятие для педагогов
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонтьева (УИ 311098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД