Лучший педагог года

Практика для воспитателей в рамках программы «От рождения до школы»

Дьячкина Надежда Сергеевна
Практика для воспитателей в рамках программы «От рождения до школы»

Введение.

Полное наименование Учреждения где походила педагогическая практика : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 391.

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ детский сад №. Юридический адрес: ***, город Нижний Новгород,*** дом. Телефон: ***; тел/факс ***; электронный адрес: ***mail.ru

Публикация «Практика для воспитателей в рамках программы „От рождения до школы“» размещена в разделах

В МБДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности (ЗПР). На сегодняшний день проектная наполняемость учреждения составляет 187 детей, из них: от 2 до 3 лет - 23 воспитанника, от 3 до 7 лет - 155 воспитанников. Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу:

Первая младшая группа - 2-3 года,

2 мл. группа - 3-4 года,

Средняя группа - 4-5 лет,

Старшая группа - 5-6 лет,

Подготовительная группа - 6-7 лет.

Режим пребывания детей в МБДОУ в соответствии с графиком его работы – с 07.00. до 19.00. при пятидневной рабочей неделе.

В учреждении есть музыкальный и физкультурный залы. Все групповые оборудованы необходимой мебелью. В каждой возрастной группе насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрасту детей и индивидуальным особенностям детей группы.

На территории детского сада расположено 10 раздельных участков для разных возрастных групп 2 оборудованные спортивные площадки, футбольное поле и баскетбольная площадка.

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез. ,2012 год

Цель практики :

Формирование профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности воспитателя.

Задачи практики :

- совершенствовать теоретические знания, научиться творчески их

применять в воспитательно-образовательной работе с детьми;

- сформировать профессионально-педагогическую направленность:

воспитать устойчивый интерес к профессии и любви к детям, развить

потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений;

-сформировать профессионально значимые качества личности,

дисциплинированность, сдержанность, организованность,

целеустремленность;

-сформировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю

дошкольного учреждения.

Этап «пасивной» практики.

Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Салон красоты».

Сначала в игре участвовали 4 девочки: Карина, Даша, Катя и Лера. Через 15 минут игрой заинтересовались Ульяна и Ариша, стали наблюдать. В игру включились после того, как первым двум девочкам были сделаны причёски. Ульяна: «Карина, можно с вами поиграть?» Даша: «Можно, сейчас закончим только.» Карина: «О, у нас ещё клиенты появились».

Настя К. тоже решила сходить в «Салон красоты». Зовё т с собой Диму: «Давай с тобой пойдём причёски делать.» Дима: «Нет, не хочу. Я только недавно в парикмахерской был.» Настя: «Тогда давай ты будешь моя собака, я буду тебя на поводке вести. Ты меня охранять будешь.» Дима: «Давай, согласен.» Настя одевает Диме поводок, сделанный из шарфа, идут в «Салон красоты». Настя: «Всё, мы пришли. Во внутрь с собаками не пускают. Сиди, жди меня здесь. Я скоро приду.» Настя идёт к девочкам. Дима посидел немного, встал и пошёл к Саше. Дима: «Давай «Сапсан» строить». Саша: «Давай из стульев строить.» Начали строить поезд «Сапсан». Дима: «Я буду машинистом, а ты помощником моим.» В это время девочки продолжают играть в «Салон красоты», обсуждают причёски, взяли журналы, стали рассматривать и обсуждать причёски в журналах. Настя: «Только мне мои волосы не отрезать. Мама сказала, что мы их очень долго растили.» Карина: «Нам надо свой журнал причесок сделать. Вырезать, которые понравились и приклеить в альбом.» Ариша: «А можно и нарисовать».

Карина подходит к воспитателю с жалобой : «А Лера не хочет уходить. Я ей уже причёску сделала и сказала, чтобы она уходила, а она не уходит.» «Карина, а ты всё правильно сделала?» Карина: «Да.» «А ты вспомни, что говорит и делает парикмахер, когда закончит причёску.» Карина: «А, говорит до свиданья и берёт деньги за работу.» Идё т к Лере: «Тебе понравилась прическа?» Лера: «Да.» Карина: «Тогда с тебя 300 рублей». Лера: «У мня сейчас нет денег, но через час я вам заплачу». Лера подходит к воспитателю :«Татьяна Николаевна, а где мне взять деньги?» «А ты подумай». Лера постояла, подумала: «А, можно нарисовать.» Пошла взяла бумагу, фломастеры, стала делать деньги, обращается к девочкам: «Я вам тоже сделаю деньги в кассу». Даша: «Хорошая идея».

Анализ С-Р игры.

Как правило, игру организует кто-либо из более активных детей или тот ребёнок, который принёс новые атрибуты для какой-либо игры. Продолжительность игр зависит от состава участников. Если в игре участвуют только девочки, то интерес не угасает довольно длительное время. Если в игре участвуют и мальчики, то игровой интерес у мальчиков угасает несколько быстрее, чем у девочек. Это особенно видно, когда мальчики включаются в более спокойные игры (например, «Магазин»). Выйдя из игры девочек, мальчики начинают организовывать игры, в которых больше движения («Водители», «Военные» и т. п.).

В своем взаимодействии дети старшего дошкольного возраста ориентированы на сверстников: они значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их. У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут сохраняться на протяжении всего года. Существенные изменения начинает претерпевать и игровое взаимодействие детей: преобладает общение по поводу игры, в котором существенное место занимает совместное обсуждение ее правил. Вместе с тем согласование своих действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. При распределении ролей дети, как и ранее, придерживаются индивидуальных решений («Я буду продавцом», «Я буду учительницей» и т. п.) или решений за другого («Ты будешь моей дочкой» и т. п.) . Однако можно наблюдать и попытки решить эту проблему совместно («Кто будет.?»). В ролевом взаимодействии увеличиваются попытки контролировать действия друг друга — дети часто критикуют, указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.

При возникновении конфликтов в игре (а они в основном происходят из-за ролей, а также из-за неправильности действий персонажей) дети стремятся объяснить, почему они так поступили, или обосновать неправомерность действий другого. При этом они чаще всего аргументируют свое поведение или критику другого различными правилами («Надо делиться», «Продавец должен быть вежливым» и т. д.) . Однако детям не всегда еще удается согласовать свои точки зрения, и их игра может быть разрушена. Решение конфликтных ситуаций возможно с помощью коротеньких игр-мирилок, а очерёдность и продолжительность действий в интересной роли регулируется с помощью считалки и песочных часов (в этом случае дети сами контролируют временной отрезок).

Включение педагога в детскую игру обеспечивает его сформированная игровая позиция, которая позволяет также оказывать позитивное влияние на развитие игры. Какую конкретно игровую позицию я выберу для себя в той или иной игре (позицию «партнёра», «режиссёра», «соигрока», «координатора», «консультанта») обусловлено целью своего включения в игру. Включение в игру детей педагога может быть обусловлено следующими целями:

- обогащение игрового опыта детей. Здесь педагог может взять на себя второстепенную роль, помочь детям развернуть речевой диалог, помочь определить роли, поделиться своим опытом игр в своём детстве;

- создание игровой среды. В этом случае воспитатель может внести необходимые атрибуты или изготовить вместе с детьми нужные атрибуты для игры, могу подобрать бросовый материал или показать детям, как можно использовать предметы-заместители, а также привлечь родителей воспитанников к созданию игровой среды (элементы костюмов, атрибуты, предметы заместители и т. д.);

- активизация самостоятельной игровой деятельности детей. Здесь возможно использование проблемных ситуаций (Нет денег, чтобы расплатиться за прическу в салоне красоты, что надо сделать, педагог может дать совет, напомнить детям о действиях персонажа (Вспомни, что делает парикмахер, когда закончит работу, задать вопрос и пояснить (Как здорово, что у нас есть теперь свой салон красоты. Как жаль, что дети из других групп не знают об этом. А вот если бы знали, то ходили бы к вам на прически. Может рекламу запустим, нацеливая детей на организацию игры-спутник (Типография – печать рекламы для салона красоты).

В силу того, что дети старшего дошкольного возраста, то игровую обстановку они в состоянии организовать сами по своему желанию. Задача воспитателя предоставить им эту возможность максимально использовать пространство группы для организации самостоятельной игры. В создание игровой обстановки могу включиться при возникновении такого желания у самих детей.

В играх дети пользуются уже готовыми атрибутами, но и изготавливают недостающие самостоятельно (игра «Салон красоты» : готовые атрибуты – ножницы, расчёски, заколки, резинки, зеркало; атрибуты, сделанные самостоятельно – накидка из куска ткани, каталог причесок, деньги).

В ходе наблюдаемой мной игры у детей проявились следующие компетентности:

-социальная компетентность (дети принимают разные социальные роли и действуют в соответствии с ними; устанавливают и поддерживают отношения со сверстниками; управляют поведением, разрешают конфликтные ситуации; инициируют разговор, поддерживают его);

-коммуникативная компетентность (дети выражают словами свои мысли, чувства, планы, желания, результаты; задают вопросы и аргументируют свою точку зрения);

-деятельностная компетентность (дети делают выбор и принимают решение; договариваются о совместных действиях, оценивают и корректируют действия свои и других);

-информационная компетентность (дети активно используют и называют источники информации – взрослые, сверстники, СМИ, собственный опыт);

-здоровьесберегающая компетентность (соблюдают правила безопасного поведения в быту, излучают жизнерадостность, внутренний покой) .

Публикации по теме:

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС дошкольного образования Анализ программы «От рождения до школы» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерная.

Анализ программы «От рождения до школы» содержание исследовательской деятельности Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие,формирование.

Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы» Организация предметно-развивающей средыВажнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика для воспитателей в рамках программы «От рождения до школы»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 00:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД