Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Удивительные игры» (3 фото)

Оксана Романовна
Практико-ориентированный проект «Удивительные игры»

Практико – ориентированный проект «Удивительные игры».

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Продолжительность: среднесрочный.

Тип проекта : практико – ориентированный.

Вид проекта : групповой.

Цель проекта :

Развитие игровой деятельности дошкольника через взаимодействие педагогов и родителей.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с «удивительными играми», которые дети придумывают сами и создают их своими руками.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Удивительные игры“» размещена в разделах

2. Развивать игровую деятельность дошкольников через взаимодействие педагогов и родителей, через творческую активность детей.

3. Воспитывать интерес к игровой деятельности через взаимопонимание детей и взрослых.

Актуальность проекта.

Ребенка нужно удивлять играми. Сделать так, чтобы все свое детство дошкольник провел в игровой деятельности. Ведь для ребенка игра – это не игра, а настоящая, яркая, неповторимая, удивительная жизнь. И оттого, «как прошло детство ребенка, кто вел его за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет» (В. А. Сухомлинский).

Поэтому, мы, воспитатели и родители должны помочь ребенку сделать игровую деятельность удивительной!

Большая роль в развитии игровой деятельности отводится семье.

Много радости получают малыши, когда взрослые (родители) соглашаются поиграть.

Никакие мультфильмы, компьютерные игры не заменят в жизни ребенка живую настоящую игру, в которой он реально (не вертуально) может принимать участие. В связи с этим, тему моего проекта считаю актуальной.

Проблема проекта.

У детей беден и ограничен выбор игр. Ребята не могут найти применение своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи. Также, родители часто отказываются играть с детьми.

Гипотеза проекта.

Если мы, воспитатели и родители, не научим детей правильно играть, то мы получим бедный словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника. А этого допускать нельзя.

Ожидаемые результаты.

- Дошкольники умеют играть между собой.

- Родители играют со своими детьми.

- Дети умеют создавать игры своими руками.

Реализация проекта.

Этапы реализации проекта.

I Этап - подготовительный (подбор, систематизация методического материала).

II Этап – основной (реализация проекта).

III Этап –заключительный (продукты проекта).

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями.

Образовательная деятельность.

НОД по социализации: «Наши игрушки»- изготовление игрушки свои руками.

Познавательное развитие.

НОД по ФЭМП «Письмо от Незнайки», «Высоко – низко, далеко - близко».

НОД по экологии «Летучие мыши», «Курочка ряба». В конце занятий продуктивная деятельность конструирование игрушек – Незнайки, мышки, курочки.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Русская матрешка»

Аппликация «Изготовление игр по ПДД»

Физическое развитие.

НОД по физкультуре «Приключения ребят-дошколят», «Удивительные игры», «Увлекательный мир игры».

Совместная деятельность.

Изготовление игр и игрушек своими руками.

Экскурсия в библиотеку (игровую комнату).

Работа с родителями.

Участие родителей в организации совместных творческих игр с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Обмен опытом среди родителей на собрании.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры : «Идем в гости», «Ожившие игрушки», «Что мы делаем….» и др.

2. Дидактические игры : «Собери Скорее», «Загадочные отпечатки», «Логические задачи».

ФЭМП.

Игры с блоками Дьенеша.

Речевые игры.

Пальчиковые игры, «Дополни предложение», «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи»

Подвижные игры.

«Пятнашки», «Ракеты», «Эстафеты» и др.

Результаты реализации проекта.

- Дети научились сами изготавливать игры и игрушки.

- У дошкольников появился интерес к игре, развилось умение играть дружно между собой.

- Появилось взаимопонимание между детьми и родителями.

Продукты проекта.

- Презентация проекта.

- Игры, изготовленные руками детей.

Перспективы проекта.

- Изготовление новых д\ игр.

- Привлечение в проект дошкольников старших групп.

Ожидаемы результаты.

- Художественно – эстетическое развитие детей через игровую деятельность.

- Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей через игру.

- Обогащение жизни детей яркими впечатлениями, интересными делами.

Этапы реализации проекта.

I Этап

Организационный (определение цели и задач проекта, работа с методической литературой по данной проблеме).

II Этап

Основной (реализация поставленных целей и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий.

III Этап

Заключительный (оформление результатов, презентация проекта, определение уровня художественно – творческой активности через игровую деятельность).

Реализация проекта.

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательная деятельность.

Социально - коммуникативное развитие.

- НОД по социально – коммуникативное развитие по календарному плану, в конце занятия продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликация, лепка) через игру.

Познавательное развитие.

- НОД по экологии в соответствии с календарным планом, включает в себя рассматривание пейзажей через игровую деятельность детей.

- НОД по ФЭМП по плану воспитателя, включает в себя конструирование через игровую деятельность.

Речевое развитие.

- Рассматривание пейзажей через игровую деятельность и рассказывание по картине.

Художественно – эстетическое развитие.

- НОД по рисованию по календарному плану воспитателя через игровую деятельность.

- НОД по аппликации через игровую деятельность.

- НОД по лепке через игровую деятельность и составление пластилиновых мультфильмов.

- Чтение художественной литературы через игровую деятельность.

Физическое развитие.

- П/ игра: «Изобрази животное (растение)», «краски», «море волнуется ….».

Совместная деятельность.

- Участие в выставках детского творчества.

- Организация выставки в группе.

- Оформление альбома детских рисунков.

- Прогулки.

Игровая деятельность.

- Речевые игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

Работа с родителями.

- Помощь в оборудование и оснащение материалом изобразительного уголка в группе.

- Анкетирование родителей.

- Совместная работа детей и родителей по тематике групп.

- Участие в викторинах и конкурсах.

- Организация ППРС, связанной с художественно – эстетическим развитием детей через игровую деятельность.

- Подборка художественной литературы в оформлении библиотеки юного художники.

Оценка результатов реализации проекта.

- Проявление художественно – эстетического вкуса детей через игровую деятельность.

- Благоприятные условия для развития у детей творческих способностей через игру.

- Обогащение жизни детей яркими впечатлениями, интересными делами.

Дальнейшее развитие проекта.

Планируется дополнить перечень используемых нетрадиционных изобразительных технологий.

Практико-ориентированный проект «Удивительные игры»
Фото «Удивительные игры»
Практико-ориентированный проект - фото
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Удивительные игры»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 07:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД