Оксана Романовна
Практико-ориентированный проект «Удивительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – ориентированный проект «Удивительные игры».
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Продолжительность: среднесрочный.
Тип проекта : практико – ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта :
Развитие игровой деятельности дошкольника через взаимодействие педагогов и родителей.
Задачи проекта :
Публикация «Практико-ориентированный проект „Удивительные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Познакомить детей с «удивительными играми», которые дети придумывают сами и создают их своими руками.
2. Развивать игровую деятельность дошкольников через взаимодействие педагогов и родителей, через творческую активность детей.
3. Воспитывать интерес к игровой деятельности через взаимопонимание детей и взрослых.
Актуальность проекта.
Ребенка нужно удивлять играми. Сделать так, чтобы все свое детство дошкольник провел в игровой деятельности. Ведь для ребенка игра – это не игра, а настоящая, яркая, неповторимая, удивительная жизнь. И оттого, «как прошло детство ребенка, кто вел его за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет» (В. А. Сухомлинский).
Поэтому, мы, воспитатели и родители должны помочь ребенку сделать игровую деятельность удивительной!
Большая роль в развитии игровой деятельности отводится семье.
Много радости получают малыши, когда взрослые (родители) соглашаются поиграть.
Никакие мультфильмы, компьютерные игры не заменят в жизни ребенка живую настоящую игру, в которой он реально (не вертуально) может принимать участие. В связи с этим, тему моего проекта считаю актуальной.
Проблема проекта.
У детей беден и ограничен выбор игр. Ребята не могут найти применение своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи. Также, родители часто отказываются играть с детьми.
Гипотеза проекта.
Если мы, воспитатели и родители, не научим детей правильно играть, то мы получим бедный словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника. А этого допускать нельзя.
Ожидаемые результаты.
- Дошкольники умеют играть между собой.
- Родители играют со своими детьми.
- Дети умеют создавать игры своими руками.
Реализация проекта.
Этапы реализации проекта.
I Этап - подготовительный (подбор, систематизация методического материала).
II Этап – основной (реализация проекта).
III Этап –заключительный (продукты проекта).
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями.
Образовательная деятельность.
НОД по социализации: «Наши игрушки»- изготовление игрушки свои руками.
Познавательное развитие.
НОД по ФЭМП «Письмо от Незнайки», «Высоко – низко, далеко - близко».
НОД по экологии «Летучие мыши», «Курочка ряба». В конце занятий продуктивная деятельность конструирование игрушек – Незнайки, мышки, курочки.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Русская матрешка»
Аппликация «Изготовление игр по ПДД»
Физическое развитие.
НОД по физкультуре «Приключения ребят-дошколят», «Удивительные игры», «Увлекательный мир игры».
Совместная деятельность.
Изготовление игр и игрушек своими руками.
Экскурсия в библиотеку (игровую комнату).
Работа с родителями.
Участие родителей в организации совместных творческих игр с детьми дома и в дошкольном учреждении.
Обмен опытом среди родителей на собрании.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры : «Идем в гости», «Ожившие игрушки», «Что мы делаем….» и др.
2. Дидактические игры : «Собери Скорее», «Загадочные отпечатки», «Логические задачи».
ФЭМП.
Игры с блоками Дьенеша.
Речевые игры.
Пальчиковые игры, «Дополни предложение», «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи»
Подвижные игры.
«Пятнашки», «Ракеты», «Эстафеты» и др.
Результаты реализации проекта.
- Дети научились сами изготавливать игры и игрушки.
- У дошкольников появился интерес к игре, развилось умение играть дружно между собой.
- Появилось взаимопонимание между детьми и родителями.
Продукты проекта.
- Презентация проекта.
- Игры, изготовленные руками детей.
Перспективы проекта.
- Изготовление новых д\ игр.
- Привлечение в проект дошкольников старших групп.
Ожидаемы результаты.
- Художественно – эстетическое развитие детей через игровую деятельность.
- Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей через игру.
- Обогащение жизни детей яркими впечатлениями, интересными делами.
Этапы реализации проекта.
I Этап
Организационный (определение цели и задач проекта, работа с методической литературой по данной проблеме).
II Этап
Основной (реализация поставленных целей и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий.
III Этап
Заключительный (оформление результатов, презентация проекта, определение уровня художественно – творческой активности через игровую деятельность).
Реализация проекта.
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность, работа с родителями.
Образовательная деятельность.
Социально - коммуникативное развитие.
- НОД по социально – коммуникативное развитие по календарному плану, в конце занятия продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликация, лепка) через игру.
Познавательное развитие.
- НОД по экологии в соответствии с календарным планом, включает в себя рассматривание пейзажей через игровую деятельность детей.
- НОД по ФЭМП по плану воспитателя, включает в себя конструирование через игровую деятельность.
Речевое развитие.
- Рассматривание пейзажей через игровую деятельность и рассказывание по картине.
Художественно – эстетическое развитие.
- НОД по рисованию по календарному плану воспитателя через игровую деятельность.
- НОД по аппликации через игровую деятельность.
- НОД по лепке через игровую деятельность и составление пластилиновых мультфильмов.
- Чтение художественной литературы через игровую деятельность.
Физическое развитие.
- П/ игра: «Изобрази животное (растение)», «краски», «море волнуется ….».
Совместная деятельность.
- Участие в выставках детского творчества.
- Организация выставки в группе.
- Оформление альбома детских рисунков.
- Прогулки.
Игровая деятельность.
- Речевые игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
Работа с родителями.
- Помощь в оборудование и оснащение материалом изобразительного уголка в группе.
- Анкетирование родителей.
- Совместная работа детей и родителей по тематике групп.
- Участие в викторинах и конкурсах.
- Организация ППРС, связанной с художественно – эстетическим развитием детей через игровую деятельность.
- Подборка художественной литературы в оформлении библиотеки юного художники.
Оценка результатов реализации проекта.
- Проявление художественно – эстетического вкуса детей через игровую деятельность.
- Благоприятные условия для развития у детей творческих способностей через игру.
- Обогащение жизни детей яркими впечатлениями, интересными делами.
Дальнейшее развитие проекта.
Планируется дополнить перечень используемых нетрадиционных изобразительных технологий.