Лучший педагог года

Проект «Удивительные птицы — лебеди»

Райхана Муратшина
Проект «Удивительные птицы — лебеди»

«Удивительные птицы — лебеди»

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе.

В рамках лексической темы «Перелетные птицы» у детей нашей группы возникло желание узнать многое о жизни лебедя - этой красивой и удивительной птицы. Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний и формирования начал экологической культуры нами и был разработан этот проект.

Публикация «Проект „Удивительные птицы — лебеди“» размещена в разделах

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта : Обогащать и расширять знания и представления детей о лебедях : особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях и повадках.

Задачи проекта.

• Расширять знания детей о разновидностях, повадках, среде обитания лебедя. Формировать умение находить с разных источников необходимую информацию о лебеде с помощью взрослых или самостоятельно.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь

всего живого в природе и роли человека в жизни лебедя.

• Развивать любознательность, активность, творчество, речь.

• Обогатить словарь детей по теме.

• Воспитывать у детей чувство сопричастности к окружающей природе.

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта :

дети группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Дружная семейка», родители детей, воспитатели группы.

Образовательная область: познавательное развитие

Ожидаемый результат.

Расширение знаний детей о жизни лебедя, воспитание гуманного, заботливого отношения к миру природы. Повышение у детей познавательной активности, самостоятельности, творчества, коммуникативности. Обогащение и активизация словаря по теме.

2 этап. Подготовительный.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Сбор информации и необходимого материала.

• Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

• Создание условий для реализации проекта.

• Подбор художественной литературы о лебеде.

3этап. Основной. Реализация проекта.

Работа по реализации проекта проводилась по блокам:

1. Познавательно-поисковый блок.

Проводились беседы «Почему лебеди не ныряют «Как люди помогают лебедям»

НОД «Удивительные птицы - лебеди»

- здесь использовался материал, который был подобран детьми и родителями,

Проводили эксперименты «Как летают лебеди, «Зачем лебедю длинная шея

Дидактические игры «Чей клюв», «Найди лебедя», «Загадай загадку», «У кого какая шея?» «Узнай по описанию», «Кто как кричит».

2. Литературно-речевой блок. В совместной деятельности проводили: «Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», заучивание стихотворения «Лебедь», рассказывание сказки «Как лебедь остался один». Дети читали стихи заученные дома, знакомили со сказками, которые были ими сочинены дома вместе с родителями.

3. Творческий блок. По этому блоку провели НОД

Рисование «Лебеди на озере», Аппликация «Лебедь», совместная художественно - продуктивная деятельность «Лебеди в пруду» - из природного материала. Представление детьми рисунков, нарисованных к сочиненной сказке.

4. Игровой блок. Проводились игры-этюды и драматизация эпизодов по сказке «Как лебедь остался один», стихотворению Н. Нищевой «Одинокий лебедь»

5. Работа с родителями. Консультация «Как помощь ребенку в реализации познавательно-творческого проекта»

Элементарная поисковая деятельность с ребенком: сбор материала из разных источников информации.

Составление альбома исследований детей с родителями.

Создание альбома стихов, загадок, поговорок о лебеде.

Оснащение наглядным материалом о разновидностях лебедя.

4 этап. Презентация.

Презентация детьми своих альбомов с участием родителей.

5 этап. Заключительный.

Был проведен сравнительный анализ начального и конечного мониторинга.

Вывод. У многих детей значительно расширились знания о жизни лебедя, повысились познавательный интерес к объектам живой природы, активность, самостоятельность. Свои впечатления многие могут творчески передавать в рисунке, аппликации, в художественном труде. Обогатился и активизировался словарь по теме. Проявляются такие качества как чувство сопереживания, заботливое отношение к окружающему миру.

Вновь вернуться к данной теме и вспомнить о лебедях планируется в апреле месяце, во время прилета перелетных птиц.

Перспективный план.

Образовательная область " Познавательное развитие"

НОД «Удивительные птицы - лебеди»

Беседа «Как люди помогают лебедям»

Беседа «Почему лебеди не ныряют

Экспериментирование «Как летают лебеди, «Зачем лебедю длинная шея

Дидактические игры «Чей клюв», «Найди лебедя», «Загадай загадку», «Кто как кричит».

НОД «Расскажи о своем лебеде»

Образовательная область " Речевое развитие"

Совместная деятельность: «Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», Заучивание стихотворения «Лебедь»,

рассказывание сказки «Как лебедь остался один».

Чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика «Лебеди летят»

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие"

Игры-этюды и драматизация эпизодов по сказке «Как лебедь остался один», по стихотворению Н. Нищевой «Одинокий лебедь»

Региональный компонент. «Знакомство с традициями народов ханты и манси «Проводы лебедя»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

НОД. Рисование «Лебеди на озере»

НОД Аппликация «Лебедь»

Совместная художественно- продуктивная деятельность «Лебеди в пруду» - из природного материала.

Образовательная область "Физическое развитие"

П/И «Гуси-лебеди, физминутки «Белые лебеди», «Лебеди плывут»

Работа с родителями.

Консультация «Как помощь ребенку в реализации познавательно-творческого проекта»

Элементарная поисковая деятельность: сбор материала из разных источников.

Составление альбома исследований детей с родителями.

Создание альбома стихов, загадок, поговорок о лебеде.

Оснащение наглядным материалом о разновидностях лебедя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект организации продуктивной деятельности «Удивительные фрукты» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Удивительные фрукты» (недельный проект) Место проведения:.

Проект «Птицы» Меня зовут Донскова Саша. Я живу в солнечном и очень красивом городе Армавире, в частном доме с участком. Скоро весна, и многие перелетные.

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта - творческо-экологический. Продолжительность.

Проект «Гуси-лебеди»Проект «Гуси-лебеди» Актуальность. В связи с модернизацией образования и введением федерального государственного дошкольного образовательного стандарта дошкольного.

Проект по оригами «Лебеди на пруду» в средней группе детского садаПроект по оригами «Лебеди на пруду» в средней группе детского сада Цели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей ; - продолжить воспитывать любовь к животному;.

Проект по сказке «Гуси-лебеди» в рамках кружка «Умелые ручки» (старшая группа) Название проекта «Гуси - лебеди» Тип: художественно - творческий. Срок: краткосрочный - 1 неделя (15.02.16 по 19.02.2016) Участники проекта:.

Проект «Удивительные камни» Паспорт проекта Программное содержание: 1. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома 2. Расширить представления.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Удивительные цветы» (старшая группа) Актуальность:формирование экологической культуры детей. Цель:углубление знаний детей об условиях, необходимых для роста и развития растений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные птицы — лебеди»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 08:48
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД